Папки-передвижки

Конспект занятия «Основы противодействия терроризму» в старшей группе

Надежда Мильгунова
Конспект занятия «Основы противодействия терроризму» в старшей группе

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на тему ‘’ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ. ’’

(старший возраст)

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Основы противодействия терроризму“ в старшей группе» размещена в разделах

- научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

- обучать основам личной безопасности;

-сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 102, с сотового-112.

Развивающие:

- сформировать понятие «можно-нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

-развивать умение выслушать друг друга.

Воспитательные:

- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Направление: социально-коммуникативное.

Виды детской деятельности и приемы работы: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Словарная работа:

Материал: компас, телефон, красочная коробочка.

Действующие лица: кот, незнакомец, сотрудники безопасности, медведь, лиса.

Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, викторина «знаете ли вы правила безопасности?», просмотр фильма «подозрительные предметы вокруг нас». Рассматривание картинок по безопасности.

Детские игры: «опасно-не опасно». Чтение сказок Ш. Перро «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».

Ход занятия:

Вводная:

1 часть-(в приемной).

Воспитатель заходит с детьми и гостями, на скамейке сидит кот.

Воспитатель: Ой, ребята, кот сидит

Ничего не говорит,

Что же, кот, ты здесь сидишь?

Почему же ты грустишь?

Кот: Здравствуйте, ребята, да сижу-грущу,

Потому что Петю-друга я ищу,

Сам с проблемой этой один не справлюсь я,

Может, вы поможете найти Петушка?

Воспитатель: ну и как, ребята, поможем мы коту,

Видимо друг Петя попал опять в беду!

Дети: Мы в беде всем помогаем,

И проблемы все решаем,

Так, что, кот, ты не горюй

Все, по сути, растолкуй!

Кот: на охоту я ходил,

Петушку я говорил:

- Никому не открывай, никому не доверяй,

Тихо дома ты сиди, никуда не уходи.

Видимо лиса пришла, друга Петю унесла!

Воспитатель: где же нам лису искать?

Ребенок: надо в лес нам всем шагать

Петю вместе выручать!

Воспитатель: да, коту надо помочь,

Вы, ребята, все не прочь,

В лес идти, чтоб помогать,

Коту друга выручать? (ответы детей)

Воспитатель: А что же обязательно

Должны мы взять с собой? (ответы детей)

(предлагаю картинки с изображением предметов, дети выбирают что может понадобится в пути).

Воспитатель: Да, ребята – молодцы,

Чтобы нам не заблудится –

Компас может пригодится,

И телефон нам, очень нужен,

Ведь в лесу все может случится,

Телефон беру свой я,

Вот и все идем, друзья.

Все идем мы с вами в лес,

Где полным – полно чудес!

Основная часть :

2 часть. -открывается дверь в группу, дети заходят. Группа оформлена, как лесная полянка.

Дети идут, и видят под елочкой лежит красивая коробочка.

Кот: я коробку заберу,

Потом Пете подарю.

Ребенок: что, ты, кот, не смей, не надо,

Брать чужое разве надо?

Ребенок: это может быть опасно,

Разве это тебе не ясно?

Кот: так коробка хороша и красивая она!

Воспитатель: ребята, а почему опасно брать чужие предметы? (ответы детей)

Ребенок: подозрительный предмет, если ты найдешь,

Ты к не у не подходи, потихоньку обойди,

Чтобы не было беды, сразу взрослым сообщи!

Ребенок: Нужно позвонить в МЧС и сообщить.

Воспитатель: вот и пригодится нам телефон. А вы помните по какому номеру телефона нужно звонить? ( ответы детей: 102-112)

Воспитатель: вот сейчас я позвоню, о находке сообщу!

(ЗВОНИТ) – Алло! Служба спасения, говорит воспитатель старшей группы Надежда Васильевна. Гуляя по лесу, мы нашли подозрительный предмет. Хорошо – приезжайте!

Сейчас приедут специалисты и посмотрят – опасен этот предмет или нет.

Дети с воспитателем идут дальше, в это время заходят люди из МЧС – забирают коробку и убирают в специальный ящик и уходят.

Вдруг к детям подходит человек в черном, и говорит:

- Здравствуйте, ребята! Куда путь держите? Может вас проводить или подвести, там в стороне у меня стоит машина!

Кот: ой, как хорошо, на машине мы быстрее Петю найдем.

Ребенок: Ты, что, кот! Разве тебя не учили правилам безопасности. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, тем более доверять им!

Ребенок: если дядя незнакомый,

Хочет прокатить,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен «нет»!

Воспитатель: если вы сейчас не уйдете,

То в полицию я позвоню,

И ваши предметы им сообщу!

Незнакомей: ладно, ладно, ухожу,

По делам своим спешу.

Умных детей был рад повстречать,

И кто воспитал таких дошколят? (незнакомей уходит)

Раздается звонок из МЧС – сообщают, что коробка была не опасна. Напоминаю, что, если вы увидите подозрительный предмет никогда не трогайте руками и не подходите близко, а сообщите взрослым. Ребята, сейчас давайте же отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные – добрые. (злой-добрый, грубый-ласковый, враг-друг, угроза-защита). Вот и отдохнули, пора в путь дорогу.

Идут дальше – видят стоит домик.

Воспитатель: видите, домик стоит на пути,

Надо к нему нам подойти!

Ребенок: надо в дверь нам постучать,

Может здесь лиса живет,

Петушка здесь стережет!

Дети стучат в дверь – из-за двери слышен голос:

Там открыто – заходите.

Воспитатель: кто же здесь живет, скажите, или к нам вы выходите.

Выходит, медведь.

- я живу здесь с мамой, с папой.

Только дома взрослых нет, а придут они в обед.

Воспитатель: почему же, мишенька, ты дверь не закрываешь,

Ведь с открытой дверью может быть опасно!

Миша: никого я не боюсь!

Кот: вот и мой петушок не закрывался,

И лисе не обед он, наверное достался.

Воспитатель: ребята, а почему дома нужно закрывать двери?

Тем более, когда ты один дома? (ответы детей)

Ребенок: не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком.

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник он хитер, притворится, что монтер,

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли.

Незнакомым, ты не верь, закрывай покрепче дверь.

Воспитатель: так, что, Миша – закрывайся, и будь бдительным – старайся!

Идут дальше – (на двери спальни нарисовано окошко, дверь приоткрыта) видят дом и слышат голос лисы. Она поет:

- ах, ты, Петя, глупый мой,

Вот ты и попался,

Не послушал ты кота,

На обед достался!

Ребенок: кот придет, меня спасет,

Это точно знаю, слышишь, он уже идет,

Вот тебе – то попадет!

Кот: ты, лиса, выходи, чтобы не было беды!

Лиса: не боюсь, тебя, дружок,

Уходи -ка, ты отсюда,

Как бы, не было тут худо!

Воспитатель: знаешь, лиса, что бывает с теми, кто берет кого – то в заложники?

Лиса: Петю вам я не отдам,

Говорю серьезно вам.

Ну, а вы все уходите,

И меня вы здесь не злите!

Воспитатель: ребята, что будете делать? (ответы детей)

Воспитатель: все, мы звоним в МЧС и тебя, как террористку заберут.

Лиса выходит:

- да что вы ребята, какая я террористка, просто Петя мне очень нравится.

Простите меня! Не губите меня!

Террористкой быть я совсем не хочу,

Прощенья у всех у вас я прошу!

Воспитатель: ну это пусть дети и кот решают, прощают тебя или не прощают!

(дети советуются с котом).

Ребенок: так и быть, лиса,

Решили отпустить тебя, только с глаз беги долой,

Возвращайся ты домой!

Лиса: все, ребята, убегаю,

Зла ведь вам я не желаю!

Прости, Петенька, меня

Все я делала любя! (лиса убегает).

Кот: вот спасибо, помогли,

Петю моего спасли.

Очень рад, что попал в сад,

Смелых вот таких ребят.

Никогда вас не забуду,

И всегда вам буду другом.

До свиданья, детвора,

Вам желаю, я, добра! (Петя и Кот уходят)

Воспитатель: вы устали, знаю я,

В группу нам теперь пора.

Вы тихонько покружитесь,

В своей группе окажитесь!

Воспитатель: а теперь, мы поиграем и гостей по- развлекаем. (игра «Баба Яга»)

3 часть.

- ребята, а давайте, вспомним, в каких сказках нарушилось право на жизнь и свободу сказочных героев. (показ слайдов)

1. Гуси – лебеди; (украли ребенка, сестра оставила брата без присмотра и его украли.

2. Сказка о царе Салтане; (посадили в бочку)

3. Волк и семеро козлят; (их съели, потому что они открыли незнакомому дверь)

4. Красная шапочка; (попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка)

5. Колобок. (этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых).

- ребята, а кто знает – кто такие террористы?

(террор – в переводе с латинского, это ужас, зло, подавление).

- да, террористы – это группа людей, которая совершает теракты.

Это очень жестокие люди, которые любыми способами хотят нас запутать.

Проблемные вопросы детям:

- чего хотят добиться террористы своими действиями?

— это злые люди или нет?

- что значит жить мирно?

Воспитатель: добро и зло! Откуда это в человеке?

Когда становится он добрым или злым?

Быть может он рождается таким?

И существует ли добро, в нашем 21 веке?

Ведь, говорят, что стали мы злей и черствей,

Но я уверена, что большинство людей,

В душе любовь и веру сохранили,

Хотя войну и голод пережили.

Добро и поныне в мире живет,

Нет, оно никогда не умрет!

Потому, что всегда и во все времена,

Люди верили в силу добра!

- Я очень надеюсь, что в вашей жизни вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой. Давайте сделаем белых голубей мира, и подарим нашим гостям

Продуктивная деятельность детей.

Рефлексия занятия : итак, какой вывод мы сделали из нашего сегодняшнего занятия «не всякий встречный – друг сердечный»

1 никогда и никуда не ходить с чужими людьми

2 ничего не брать у чужих людей: ни еду, ни игрушки.

3 прежде, чем совершить какой-то поступок, хорошенько подумать, к чему это может привести.

Публикации по теме:

Основы конструирования на основе отечественного конструктора AVToys для детей старшей возрастной группыОсновы конструирования на основе отечественного конструктора AVToys для детей старшей возрастной группы Отчет по самообразование по теме «Основы конструирования на основе отечественного конструктора AVToys» для детей старшей возрастной группы.

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» на примере героев русских народных сказок Конспект «Основы антитеррористической безопасности». Группа №3 «Капелька» Подготовила и провела Воспитатель Шишмарева И. В. Цель: Довести.

Формирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. ФотоотчетФормирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. Фотоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В рамках недели безопасности в нашем детском саду прошло мероприятие по формированию у детей основ.

Конспект организованной учебной деятельности «Основы грамоты» Конспект организованной учебной деятельности. Воспитатель: Богданова М. С Дата: 14.02.2018 Образовательная область: «Коммуникация». Раздел.

Конспект ОУД в средней группе «Основы экологии. Комнатное растение — герань» Конспект ОУД средняя группа Основы экологии «Комнатное растение - Герань» Цель: Познакомить детей с комнатным растением – геранью. Закрепить.

«О душе». Конспект урока Орксэ в рамках модуля «Основы православной культуры»«О душе». Конспект урока Орксэ в рамках модуля «Основы православной культуры» Урок 10. Тема: «Что такое душа?» УМК «Школа России», учебник «ОПК» авторы Т. А. Костюкова, О. В. Воскресенский, К. В. Савченко, Т. Д. Шапошникова.

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей группеКонспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей группе Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» В младшей группе «Колобок» Воспитатель Леканова С В Цель: Довести до сознания.

Короткосрочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» в старшей группе сроком на одну неделю с 10.09.2018 по 14.09. 2018 год. Коротко-срочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» в старшей.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю «Основы безопасности» Планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе на неделю с 18.06.2018 по 22.06.2018 гг. Тема недели: «Основы безопасности».

Тематическая беседа по безопасности жизнедеятельности «Нет терроризму» (средняя группа)Тематическая беседа по безопасности жизнедеятельности «Нет терроризму» (средняя группа) Задачи: Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Основы противодействия терроризму» в старшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 10:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД