МААМ-картинки

Конспект занятия «Правила безопасного поведения в общественных местах» для детей 4–5 лет

Олеся Кальченко
Конспект занятия «Правила безопасного поведения в общественных местах» для детей 4–5 лет

Цель: расширение у детей представлений о правилах безопасного поведения в театре, в общественном транспорте.

Задачи:

Образовательная: формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественных местах.

Развивающая: закреплять названия цифр и порядковый счет в пределах 5; развивать речь; умение отвечать на вопросы; побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам.

Публикация «Конспект занятия „Правила безопасного поведения в общественных местах“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Материалы и оборудование: из стульев моделируется салон автобуса, и зал театра, «билеты» в театр, атрибуты к игре «Автобус», дорожные знаки, карточки правила поведения в транспорте.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?(ответы детей) Тогда я вас приглашаю в театр, посмотреть сказку. Но театр находится далеко, и если мы пойдем пешком, то быстро устанем. Мы с вами поедем на транспорте, а на каком, узнаете, если отгадаете загадку:

Дом на улице идет

Пассажиров он везет

Носит обувь из резины,

И, питается бензином.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно, это автобус.

Подумайте, куда мы должны пойти, чтобы сесть на автобус? (Ответы детей).

Что такое остановка? (ответы детей).

Воспитатель: Остановка - это определенное место, где останавливается транспорт, для посадки и высадки пассажиров, и обозначена она определенным знаком. Каким знаком может быть обозначена автобусная остановка? Посмотрите (дети выбирают знак).

Воспитатель: Правильно вы выбрали знак «остановка автобуса» прямоугольной формы. Внутри синего прямоугольника находится белый прямоугольник, на котором изображен автобус.

Ребят давайте повторим правила поведения в общественном транспорте (воспитатель показывает карточки).

1. Ожидая транспорт на остановке, не выходить на проезжую часть - можно попасть под колеса.

2. Люди заходят в автобус через заднюю дверь, выходят через переднюю дверь.

3. При входе в автобус не торопиться и не толкать всех локтями.

4. Уступать место пожилым людям.

5. Не сорить.

6. Не кричать, не следует громко смеяться, чтобы не мешать окружающим.

7. Не отвлекать водителя – может произойти авария.

8. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать.

9. Нельзя рисовать, писать на обивке сидений, резать их. (дети вместе с воспитателем повторяют правила поведения)

Воспитатель:Мы повторили правила поведения, а теперь попробуем применить их. Итак, отправляемся на автобусную остановку.

Послушайте ситуацию: Дети идут по тротуару и два мальчика бросают фантики от конфет.

Ребята, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор? (Ответы детей).

Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины, давайте с вами мусор складывать в эти корзины. Тогда наш город будет всегда чистым и красивым. А вот и наш автобус.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус».

Герои: мамы с дочками, бабушка, остальные дети: мужчины и женщины. (Показать, как будут садиться в автобус и вести себя там; после того, как дети войдут в автобус, предлагается ситуация: У окна свободное место, а с краю занято. Вы хотите сесть у окна….).

Наш автобус отправляется, следующая остановка «Больница». Ребята, обратите внимание, что в автобус зашел пожилой человек. Как должен поступить воспитанный человек? (Дети: уступить место).

Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка наша – театр.

При выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед и кому поможете? (Ответы детей)

Мы с вами приехали. Но прежде чем зайти, давайте вспомним некоторые правила поведения в театре.

Для того чтобы попасть на спектакль, мы должны купить билеты.

Можно ли опаздывать к началу спектакля?

Разговаривать громко?

Разворачивать конфеты?

Дети: Нет.

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются,

За вежливое слово.

Игра «Вежливое слово».

Дети покупают билеты за вежливые слова.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои билеты и скажите какой у каждого из вас ряд и место. Дети называют (закрепление цифр и порядкового счета в пределах 5)

Воспитатель: Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим.

Во время просмотра спектакля можно разговаривать? Ногами стучать об кресло, вставать?

Дети: Нет.

Что вам понравилось сегодня на занятии? Что запомнилось? Какие правила поведения в общественном транспорте и театре надо соблюдать? (ответы детей)

Молодцы, ребята, наше сегодняшнее путешествие в театр подошло к концу. Спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект НОД «Правила безопасного движения для человека и машины» для детей средней группыКонспект НОД «Правила безопасного движения для человека и машины» для детей средней группы "Правила безопасного движения для человека и машины» Средняя группа Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Цель. Формирование у детей навыков.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Сценарная карточка дня «Этикет в общественных местах» для старшей группы Сценарная карточка дня «Этикет в общественных местах» для старшей группыАвтор: Кожанова Е. М. Дата:__08.02.18___Тема модуля: «Взрослые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила безопасного поведения в общественных местах» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 10 октября 2020 в 19:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД