Надежда Запасная
Конспект занятия «Признаки заболевания. Знакомство с понятиями «физическая и эмоциональная боль»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- познакомить детей с признаками заболеваний (боль, температура….)
- познакомить с понятием «физическая и эмоциональная боль»
- научить детей различать ощущения, которые люди испытывают во время физической и эмоциональной боли
- учить ребят управлять эмоциями, сопровождающими боль
Оборудование: игрушки: Айболит, 2 медвежонка, лягушонок, фломастеры, альбомные листы.
Ход занятия
1 Беседа.
Публикация «Конспект занятия „Признаки заболевания, Знакомство с понятиями „физическая и эмоциональная боль“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
В-ль. Ребята, все мы хоть один раз да болели. Болезней на свете очень много и признаков заболеваний тоже. А вот основной признак – боль! Это очень важный сигнал. Представьте себе, если бы мы не чувствовали боли, иы бы не знали какой орган у нас болит, больны ли мы или здоровы, надо ли нам личиться или нет. Боль предупреждает, что организм не в порядке и нам срочно нужна лечиться. А вы как лечитесь? (ответы детей)
Конечно, хочется поскорее избавиться от боли и человек спешит принять лекарство.
Боль может пройти и от таблетки, но обычно это облегчение бывает коротким и через какое-то время боль снова начинает подавать свои сигналы. Ведь дырочку в зубе не залечешь таблеткой, да и ангина не пройдет от разового приминения болеуталяющего лекарства. Поэтому всегда надо искать причину боли. Лучше всего это сделает врач, он же и назначит подходящие лекарство. Но есть один очень близкий и хороший доктор – мама, которая всегда рядом. Обязательно скажите ей, что у вас болит, а уж она решит, нужно ли вызывать доктора или достаточно просто полежать, отдохнуть или выпить таблетку.
2.
В-ль. Ребята, я хочу познакомить вас с одной историей, произошедшей вот с этим лягушонком. Посмотрите на него (лягушка с перевязанной ногой). Какой он? (Ответы детей). Послушайте, что же с ним случилось.
«Лягушонок прыгал по дорожке
И о камешек поранил ножку.
«Ой-ой-ой!» - заплакал лягушонок.
Как же голосок его был тонок!
Он листочек к ранке приложил
И к лягушке-маме поспешил»
Как чувствовали себя лягушонок, играя на дорожке мяч? Какое у него было настроение?
Покажите мимикой радость. А как он прыгал покажите.
А как чувствовал себя лягушонок, когда поранил ножку? Какое у него было лицо? Покажите мимикой, как ему было больно. А как он прыгал, когда ножке было больно? Покажите.
Так что же испытывал лягушонок, когда ему было больно? (Боль)
А вам приходилось когда-нибудь испытывать боль? (Ответы детей)
3. Вос-ль. Реята, боль бывает разной. Есть физическая боль, когда вам больно от падения или кто-то толкнул, ударил. А может вам больно от того, что вы порезали палец или обожглись, а может быть вас ужалила оса или укусила злая собака.
А бывает боль душевная (эмоциональная). Вам больно и обидно от того что кто-то дразнится, обзывается, а может быть ваш друг не хочет с вами играть и делиться игрушками. Было такое с вами, что даже хотелось заплакать? (ответы детей)
4. вос-ль. А сейчас я познакомлю вас с историей мальчика Юры. Послушайте и скажите, какую боль он испытывал.
«мальчик во дворе затеял игру в прятки. «Юрка бежим скорее, заберемся в тот большой ящик. Там нас никто не найдет». Юра изо всех сил побежал к ящику, но нечаянно сроткнулся, упал и расшиб ногу. Он громко заплакал. Федя подбежал к нем. «Успокойся, пожалуйста, Юра. Потерпи. Сейчас я позову твоего папу. Вот увидишь, все будет хорошо». Из подъезда вышел Юрин папа: «Возьми себя в руки сынок. Ты же мужчина, а мужчины должны держать себя в руках. Ну-ка, покажи, что там у тебя? Какие пустякм! Сейчас мы промоем рану, перевяжем колено – и все пройдет, а пока не падай духом»
Так какую боль испытал Юра? (ответы детей)
Кто помого Юре почувствовать ь себя лучше? (ответы детей)
Какие слова утешения использовали друг Федя и папа Юры? (ответы детей)
Как вы понимаете слова отца «Возьми себя в руки»? (ответы)
Когда вам больно кто вам помогает почувствовать себя лучше? (ответы)
Как можно назвать людей, которые приходят на помощь? (добрыми, верными, настоящими друзьями)
5. вос-ль. Ребята, а кто это тут охает и стонет? Да это же медвежата Тим и Том. Что же с ними приключилось? Расскажите нам, медвежата.
«Мы съели очень вкусные, сочные, но немытые яблочки. И у нас заболели животики».
«ой-ой-ой, живот болит!
ой-ой-ой, меня тошнит!
Рй, мы яблок не хотим!
Мы хвораем Том и Тим!»
Ребята, а покажите как им было больно. (руки прижаты к животу, туловище согнуто, на лице страдание)
А еще у них поднялась тепеература – это еще один важный признакболезни. Нормальная температура тела человека не выше 37 градусов. А вот более высокая – это уже сигнал о возможной болезни.
Кто же может прийти на помощь медвежатам?
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И корова и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктро, Айболит!
Доктор Айболит дал медвежатам лекарство, чтобы не болел живот. А как мы можем утешить медвежат (вспомнить слова утишения)
6. Рисование на тему :»Медвежонок выздоровил»
Наши медвежата выздоровили. Они опять стали веселыми, озорными, шустрыми. Доктор Айболит предлагает вам нарисовать портреты веселых медвежат и потом ваши рисунки повесить у него в больнице.