Лучший педагог года

Конспект занятия «Пусть на Планете всем солнышко свети»

Пивнева Ольга
Конспект занятия «Пусть на Планете всем солнышко свети»

Тема: Пусть на Планете всем солнышко светит.

Цель: Познакомить детей с Конвенцией ООН по правам ребенка.

Уметь различать хорошие, добрые дела и поступки. Побуждать к проявлению заботы о других, взаимному уважению и культуре поведения.

Воспитатель: Мы с вами уже говорили о том, что дети, как и взрослые имеют права.

Они записаны в Конвенции про права ребенка. Вот именно о них мы сегодня и поговорим.

Дети, сегодня я получила письмо от Снежной Королевы, в котором она грозится вновь забрать кого-либо из ребят в своё королевство.

Но, чтобы этого не случилось, она предложила выполнить её задания!

Публикация «Конспект занятия „Пусть на Планете всем солнышко свети“» размещена в разделах

А эти задания она спрятала, и чтобы их найти необходимо отгадать загадки:

1. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

2. Одеяло белое не руками сделано.

Не шилось, и не ткалось, а с неба на землю свалилось. (Снег)

3. На деревья, на кусты с неба падают цветы.

Белые, пушистые, только не душистые. (Снежинки)

Воспитатель: Посмотрите, какие удивительные снежинки!

А на них видны цифры и задания.

Возьмём снежинку с цифрой «1».

Первое задание:

«Назовите, какие права ребенка вы знаете?»

Дети: Все дети имеют право на любовь и заботу.

Дети имеют право на защиту.

Дети имеют право на семью

Все дети равные в правах.

Все дети имеют право на полноценное питание

Дети имеют право на образование.

Все дети имеют право на отдых и досуг.

Все дети имеют право на медицинскую помощь.

Дети не должны быть насильно привлечены к труду.

Дети должны быть защищены от жестокого обращения.

Ни один ребенок не должен быть жертвой насилия или войны.

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо!

А вот и следующая снежинка с цифрой «2».

Второе задание:

«Как называется эта сказка? Кто и какие права в ней нарушил?»

Отрывок из кукольного спектакля «Кот, Петух и Лиса»

Появляется петушок.

Петушок: Ку-ку-ре-ку! Ку-ку-ре-ку!

Лиса: Кто красиво так поет? Чей я слышу голосок?

Милый Петя-петушок, покажись-ка, мой дружок!

Петушок: Нет, к тебе я не пойду, не хочу попасть в беду!

Лиса: Ну, какая в том беда, что тебя увижу я?

Я тебя не утащу, лишь горошком угощу!

Очень вкусный он, поверь! Выходи скорей за дверь!

Петушок выходит, Лиса хватает его и исчезает.

Слышен голос Петушка:

«Котик – братик, спаси меня…»

Воспитатель: Как же называется эта сказка? Кто и какие права в ней нарушил?

Дети: Сказка называется «Кот, Петух и Лиса»

Лиса нарушила право петушка, потому что его обманула.

Она повела с ним себя жестоко.

Петушок стал жертвой насилия!

Отрывок из драматизации сказки «Коза Дереза»

(видео – сюжет).

На пеньке сидит Зайчик и горько плачет,

а ему на встречу идет Медведь.

Медведь: Что ты, Зайка, загрустил или белый свет не мил?

Отчего ты плачешь горько, может, потерял морковку?

Зайка: Хитрая Коза – плутовка

Ко мне в домик забралась, и хозяйничать взялась…

Не дает зайти домой, будто домик мне чужой!

Воспитатель: Как же называется эта сказка? Почему Зайчик так горько плакал? Какие права нарушила Коза-Дереза?

Дети: Эта сказка называется «Коза –Дереза»

Коза нарушила право Зайчика на дом.

Ни один ребенок не должен быть обижен или стать жертвой насилия!

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо! Со вторым заданием мы справились!

А вот и следующая снежинка с цифрой «3».

Что вы можете сказать про сказку «Золушка?»

[b]Звучит отрывок аудиозаписи сказки «Золушка»[/b]

Диалог между Мачехой, сестрами и Золушкой.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мачеха обижала Золушку?

Почему сводные сестры не любили её?

Имели ли они право обижать девочку?

Какие права ребенка нарушены в этой сказке?

Дети: Все дети имеют право на любовь и заботу.

Дети не должны быть насильно привлечены к непосильному труду.

Воспитатель: Дети, вспомните, чем закончилась эта сказка?

Дети: Золушка вышла замуж за настоящего королевича и стала принцессой!

Воспитатель: Добро победило зло.

А вот и следующая снежинка с цифрой «4».

На ней написано – «физминутка»

И так, ребята, отдохнём и представим себя снежинками.

«Прилетели, прилетели белые снежинки (руки в стороны, легкий бег на носочках)

Опустились, опустились тихо на тропинки. (опускаются на колени)

Сильный ветер, сильный ветер веточки качал. (руки вверх, наклоны в стороны)

Он снежинок, он снежинок весело встречал (кивают головами)

Эй, ребята, ну, ребята, выйдем на тропинки (шагают)

Мы покружим, полетаем словно, как снежинки (кружатся и садятся на места)

Воспитатель: Следующая снежинка под цифрой «5».

Победить злую Снежную Королеву нам поможет

игра «Волшебные сердца».

Сейчас увидим, кто из вас сможет получить больше горячих волшебных сердец.

«Сердце доброты» получит тот, кто придумает самое лучшее правило доброты!

Дети: Чтобы быть добрым, необходимо (помогать друг другу, беречь природу, помогать животным и птицам, помогать взрослым)

Воспитатель: «Сердце близких людей» получит тот, кто назовёт добрые дела, которые вы делаете для близких.

Дети: Я помогаю взрослым (ответы детей)

Воспитатель: «Сердце «Три желания золотой рыбки» получит тот, кто расскажет о своих мечтах, которые бы помогали другим и понравились бы золотой рыбке

Дети: Я хочу, чтобы (все были здоровы, всегда был мир на Земле, чтоб дети всегда радовались, чтобы все были счастливы, чтобы детей никогда не обижали, чтобы у всех детей был дои и семья, чтобы у всех детей были родители, чтобы никогда не было болезней, чтобы люди никогда не умирали…)

Воспитатель: «Сердце «Сквозь слёзы солнца не видно» Чтобы его получить,нужно нарисовать свою улыбку (Рисование под песню «Улыбка» М. Шаинского)

Воспитатель: Вот сколько сердец вы получили! А теперь основное задание.

Вот – «Сердце любви». Станьте в круг и передавая его друг другу передайте свои пожелания и самые теплые слова своим товарищам!

Дети, передавая сердце, говорили своим товарищам

свои пожелания и самые теплые слова

Воспитатель: Наше путешествие подошла к концу. Я думаю, что наши теплые сердца растопили ледяной холод Снежной Королевы, и она больше никогда никого не обидит. А мы с вами навсегда запомним права ребенка, которые защищает основной документ - Конвенция по правам ребенка.

Публикации по теме:

«Пусть мира весна принесет всей планете!» Сценарий утренника к 8 Марта во второй младшей группе«Пусть мира весна принесет всей планете!» Сценарий утренника к 8 Марта во второй младшей группе Здравствуйте друзья. Вот нашла недавно в своей папке на «Рабочем столе» сценарий утренника, нащла фото с утренника и решила предложить вашему.

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия по знакомству с астрономией по произведениям детской литературы «Свети нам, Солнышко, свети!»Конспект открытого занятия по знакомству с астрономией по произведениям детской литературы «Свети нам, Солнышко, свети!» Задачи: Обогащать представления детей об окружающем мире по теме «Астрономия». Развивать наблюдательность и умение осмысливать результаты.

Конспект занятия по рисованию «Солнышко-колоколнышко»Конспект занятия по рисованию «Солнышко-колоколнышко» Конспект занятия по рисованию «Солнышко – колоколнышко» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель. Вызвать, желание, создать образ солнышка.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

«Куклы своими руками». Фотоотчет «Мы за мир и дружбу на планете! И пусть счастливы будут дети!»«Куклы своими руками». Фотоотчет «Мы за мир и дружбу на планете! И пусть счастливы будут дети!» В этом году я была в санатории «Белые ключи» в Карелии. В свободное от процедур время, была предложена программа по изготовлению народных.

«Пусть радостней станет всем на планете — ведь кукол Кувадок делают дети!» Участие в акции «Гирлянда дружбы»«Пусть радостней станет всем на планете — ведь кукол Кувадок делают дети!» Участие в акции «Гирлянда дружбы» Стартовала международная миротворческая акция «Гирлянда дружбы». Мы немного отстали от всех, но это дело поправимо, решила я и предложила.

Стенгазета «Пусть будет мир на всей планете!»Стенгазета «Пусть будет мир на всей планете!» МирНет, слово "мир" останется едва ли, Когда войны не будут люди знать. Ведь то, что раньше миром называли, Все станут просто жизнью называть.

Стенгазета «Пусть будет мир на всей земле, пусть будет мир на всей планете!» во второй младшей группе к 9 маяСтенгазета «Пусть будет мир на всей земле, пусть будет мир на всей планете!» во второй младшей группе к 9 мая Пусть будет мир на всей Земле! Пусть будет мир на всей планете! Пусть спит спокойно вся страна! Война и вовсе не нужна! Ни взрослым не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пусть на Планете всем солнышко свети»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 19:44
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД