Елена Лупикина
Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Путешествие в Фиолетовый лес»
Цель:
Формировать у детей умение ориентироваться на плоскости. Закреплять знания детей о геометрических понятиях (точка, отрезок) и пространственных (справа, слева, вверх, вниз).Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук. Учить детей подбирать прилагательные к существительному.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Наглядный: ковролин настенный, Геоконт «Великан», цветные квадратики, золотой ключик (из бумаги на липучке, большой обруч, дощечки размером 30*30см, фигурка Малыша Гео,музыкальная запись «Буратино».Игрушка Буратино. Понорама «Фиолетовый лес»
Раздаточный: Геоконт, Геовизор, маркер, цветные карандаши, белый лист бумаги А5,угощение.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите путешествовать? (Да).Тогда мы отправляемся в путешествие в Фиолетовый лес. Фиолетовый лес находится на острове, он со всех сторон окружен морем и впереди нас ждет морское приключение.
1. Игра «Морское путешествие»
Воспитатель подготавливает игровое пространство: в одном конце комнаты обручем обозначает маленький остров, откуда ребята начнут путешествие по морю в лес, а в другой части комнаты изображение Фиолетового леса. Все остальное пространство- открытое море. Воспитатель предлагает детям поместится на маленьком острове.
-Это ребята остров, а весь остальной пол- это море, вставать на него нельзя. Нам нужно добраться до Фиолетового леса. Но добраться до него можно только одним способом: вы должны описать лес. Какаой он?За каждое описательное слово в море появится островок.
Дети придумывают и называют слова (10- 15 прилагательных, воспитатель на каждое слово выкладывает дорожку из дощечек. По дощечкам дети друг за другом переправляются на другой остров.
Примеры описательных прилагательных:
Загадочный, волшебный, таинственный, дремучий, высокий, сказочный, прекрасный, добрый, красивый, фантастический, гостеприимный, солнечный, радостный, радужный, густой, незабываемый.
2. Игра «Геоконт» «Геовизор»
-Вот мы и в Фиолетовом лесу. Посмотрите ребята, нас встречает Малыш Гео!.Давайте с ним поздороваемся. Но почему Гео такой встревоженный?Что случилось?
-Я видел в лесу напуганного Буратино с Золотым ключиком. Думаю он прятался от разбойников. Я хотел его догнать, чтобы помочь ему, но не смог. Очень волнуюсь, что с ним случится беда!
-Буратино может заблудится и потерятся в лесу. Ребята, давайте поможем Гео найти и защитить Буратино от разбойников!
- В Фиолетовом лесу есть чудесная поляна с серебренными гвоздиками и волшебными паутинками. С помощью них мы и найдем Буратино. Ворон Метр нам принес письмо. В нем он сообщает имена гвоздиков.
Дети садятся за столы, воспитатель диктует им имена гвоздиков (Ф1- С2- Г1- З2- Ж1- О2- К1- Б2 (Ф1- Б4- К1, (К1- О4- О2, дети из резинок- паутинок на Геоконте составляют силуэт Буратино. Затем переносят имена гвоздиков на лист бумаги с помощью Геовизора (называют их имена, соединяют полученные точки отрезками (называют отрезки) и раскрашивают полученное изображение.
.
Изображение Буратино на Геоконте «Великан» составляет один из детей по желанию.
Воспитатель показывает игрушечного Буратино. Буратино радуется, что ему теперь ничего не угрожает.
-Ребята, вы молодцы! У вас все получилось! А теперь,когда мы помогли Малышу Гео найти Буратино, давайте станцуем веселый танец.
3. Физкультминутка танец «Буратино»
4. Игра «Найди Золотой ключик»
Для игры используются:коврограф «Ларчик», цветные карточки и Золотой ключик,сделанный из бумаги. Игрушка Буратино.
Буратино разложил на поляне цветные квадраты, под одним он спрятал золотой ключик. Его надо найти.
Правила поиска ключика:
По команде «ночь» дети закрывают глаза. Буратино прячет ключик под любую карточку. По команде «день» дети открывают глаза. Поиск осуществляется подачей команд «вверх, вниз, вправо, влево».Исходное положение указывается перед началом игры (например, карточка синего цвета).За командами дети следят только зрительно, без помощи указки, передвигаясь на соседнюю карточку. Называется 7 ходов.
Дети называют цвет карточки, под которой спрятан ключик. Кто правильно отгадал, сам прячет, называет команды и игра продолжается.
5. Угощение.
Герои Фиолетового леса благодарят детей за помощь,прощаются, и дарят им угощение.
6. Итог. Возвращение
.Дети совместно друг с другом договариваются, как вернутся обратно (на воздушном шаре, на корабле, лодке,на дельфинах и др.
В конце занятия воспитатель спрашивает детей,что им понравилось в путешествии, отмечает какие возникли трудности и успехи, раздает угощение.