Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в мир математики» в старшей группе

Екатерина Подопригор
Конспект занятия «Путешествие в мир математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир математики“ в старшей группе» размещена в разделах

- Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в мир Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.

- Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

II - Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они перед вами на столе – это разноцветные геометрические фигуры.

- Поднимите и покажите самый большой круг?

- Теперь поменьше круг? Еще меньше? Сколько красных фигур? Сколько желтых? А сколько всего геометрических фигур?

- А сейчас в правую руку возьмите желтый треугольник, а в левую красный квадрат, сравним их. Чем они похожи? Чем не похожи? Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны ее угадать по загадке.

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его (квадрат)

III - Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним и скажем друг другу загадки и сказки, где живут числа. (Дети загадывают загадки)

Загадки

Два кольца, два конца - посередине гвоздик? (ножницы)

Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)

Двое глядят, двое слушают. (уши и глаза)

Четыре братца под одной крышей. (стол)

«Три медведя»

«Семеро козлят и волк»

«Белоснежка и семь гномов»

III Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Какая красивая улица и дома какие высокие стоят.

-Назовите номер домика с одним окошком,

- номер домика, который выше остальных;

--номер домика, который имеет прямоугольную крышу,

А к то интересно в них живет? (Животные)

- А сколько их всего вместе?

- Назовите мне соседа ежа слева. Соседа лисы слева.

- И номера у этих домиков есть. Правильно ли по порядку стоят эти номера – цифры?

- Какое число стоит за числом 2? А перед числом пять?

- Назовите соседей числа три? Какое число записывается двумя цифрами, как оно по-другому называется?

- Назовите мне цифру, которая показывает сколько раз в году бывает день рождения?

- Как называется фигура, у которой четыре угла?

В нашем полете мы немного отдахнем.

IV Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

V Мы с вами ребятки попали в какой-то лабиринт. Из него нам с вами надо выбраться.

- Кто больше назовет треугольников?

VI - А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем круг

А посередине треугольник.

- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели!

VII А пока мы с вами летим мы порешаем задачки.

1) Еж спросил ежа-соседа:

- Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме:

Видищь яблоки на мне.

Собираю их в лесу:

Одино унес, и еще одно несу.

Призадумался сосед:

- Это много или нет?

2) Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

3)

- А еще Красная шапочка нашла 2 колокольчика и 1 ромашку.

Сколько всего цветов? (3)

VIII - Мы приземлились! Земля встречает нас! Наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир математики»Конспект занятия «Путешествие в мир математики» Путешествие в мир Математики. (старшая группа) Цели. Закрепить количественный и порядковый счет, сравнение чисел, знание геометрических.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. «Как Маша Мишу спасала»Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. «Как Маша Мишу спасала» Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. «Как Маша Мишу спасала» Цель: Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир математики» в старшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 12:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в мир математики» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Подопригор (УИ 257599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД