Папки-передвижки

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей с ОНР 6 лет «Капустные посиделки»

Татьяна Ноздрачева
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей с ОНР 6 лет «Капустные посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы

"Капустные посиделки"

Интегрированное логопедическое занятие в группе детей с ОНР 6 лет

ГДОУ детский сад с. Белая Глина

Учитель-дефектолог высшей категории Ноздрачева Т. М.

Образовательная область-коммуникация.

Цели:

1. Пробуждение у детей чувства любви к родной семье, земле, природе, уважения к людям, работающим на земле.

2. Закрепить представление о ранней и золотой осени.

3. Познакомить детей с трудом крестьян-земледельцев.

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей с ОНР 6 лет „Капустные посиделки“» размещена в разделах

4. Упражнять детей в употреблении в речи синонимов.

5. Обогащать лексику яркими, красочными признаками (эпитетами).

6. Развивать диалогическую речь.

7. Закрепить употребление существительных в родительном падеже единственного числа.

8. Стимулировать память и мышление детей.

Ход занятия:

Логопед:

Проходи, честной народ,

Не пыли дорожка,

Ко мне гости идут

Погулять немножко.

Ребенок:

Осень за окошком ходит не спеша,

Листья на дорожках падают шурша.

Логопед:

Время года отгадай,

Собирают урожай,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают.

Листья желтые летят,

Ежик листья собирает-

Свою норку утепляет.

Когда это бывает?

Дети:

Осенью!

Логопед:

-Правильно ребята! Это бывает осенью.

-А у нас сегодня какое время года?

-А месяц?

- Верно, сейчас как раз середина осени.

- Посмотрите, как у нас красиво в зале.

- Сколько желтых листочков нападало.

-Наступила золотая осень.

-Она всегда необычайно красива.

-Все вокруг залито последними солнечными лучами.

-В каждом листике солнышко.

-Кажется, что солнышко просто разбилось на множество мелких кусочков и превратилось в листики, которые падают к нашим ногам.

-Золотая осень вдохновляет великих поэтов, музыкантов, художников и, они создают необыкновенные шедевры искусства.

-Посмотрите, как русский художник изобразил осень в своей картине.

-Какое буйство ярких солнечных красок!

-Вам нравится?

-Ребята, а помните, мы с вами в сентябре рисовали раннюю осень?

-Посмотрите, чем отличается ранняя осень от золотой?

-Много зеленой краски.

-А давайте с вами дорисуем нашу картину, чтобы осень на ней стала золотой.

-Какого цвета карандаши нужно взять?

(Дети рисуют)

-Какие стали деревья, трава?

- Почему?

-А какое небо?

(ответы детей : серое, пасмурное, хмурое, облачное)

-Красиво? Вам нравится?

-Вот какие мы с вами замечательные художники!

- А сейчас Артем, и Паша нам расскажут стихи об осени.

Ребенок:

Осень золотая землю укрывала

Щедрыми горстями листья разбросала.

До чего же хороши разноцветные листы!

Ребенок:

Листопад, листопад- листья желтые летят,

Под ногами шелестят и шуршат, шуршат, шуршат

Под ногами шелестят скоро будет голый сад.

Хозяйка (с корзиной овощей) :

-Ох, ох, ох!

Логопед:

- Посмотрите ребята, к нам хозяйка пришла.

- Что ты принесла?

Хозяйка :

-Слышу, слышу! Хвалите осень! А ведь ребята она не только красивая, но еще и очень богатая! Посмтрите какой она нам урожай подарила!

Логопед:

-Да, богатый урожай! Здесь на славу потрудились и лето, и осень, и конечно же люди, которые заботились об этом урожае и приложили очень много сил, чтобы его вырастить.

Хозяйка:

-Вот, полную корзину собрала. А сколько еще в огороде овощей осталось.

Логопед:

-А мы сейчас тебе поможем. (раздает детям мешочки для овощей) .Дети собирают по одному овощу в мешочек и несут логопеду.

Д/И «опиши свой овощ»

Д/И «чего не стало?»

-Ребята давайте расскажем стихотворение об урожае. Будем рассказывать по цепочке:

Вырос у нас чесночок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили.

Прощай же на год

Наш друг огород.

-Молодцы!

-Самым главным овощем на Руси всегда была капуста : ее заготавливали очень много, чтобы хватило на всю зиму.

-Соседи помогали друг другу солить капусту, помогали и дети.

-Вот и мы сегодня устроим капустные посиделки.

-Да вот что-то капуста у нас маловата!

-Давайте мы ее завьем, чтобы она подросла побольше.

Хоровод

Сценка «капуста и гусеница»

Ребенок:

Растет она на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

Логопед:

- Что ж отлично!

-А теперь пойдем к соседям капусту шинковать.

-Тук, тук, тук. Здравствуй хозяйка!

Хозяйка 2:

-Здравствуйте, гости дорогие!

Логопед:

-Принимай капусту!

Хозяйка 2:

-Вот спасибо! Проходите гости дорогие, соседи милые, бабушки, мамочки милые, будем капусту рубить, солить да песни петь- капусту славить.

(все надевают фартуки и режут капусту и говорят какая капуста- белокачанная, хрустящая, сочная, вкусная полезная и т. д.)

(девочки разносят гостям капусту и угощают)

(пальчиковая гимнастика)

Тук, тук, тук.

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли,

Посолили,

И набили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке.

Логопед:

- Положили мы в кадушку

Всю капусту поскорей

Будем петь мы ей частушки,

Чтоб хрустела поскорей.

(посадить детей на стулья)

Частушки.

Логопед:

-А еще у нас в старину долгими вечерами соседи пекли пироги и угощали ими друг друга.

-милые хозяюшки, а Вы не испечете ли нам пирог с капустой

-А что нужно для пирогов? -Мука и вода. -Ребята, попробуйте, какая мука на ощупь? (ответы детей) -Пока наши мамы будут печь пироги, мы с вами сейчас узнаем откуда берется мука.

-Ой, ребята, я забыла картинки на столе!

-Андрюша, принеси пожалуйста.

Андрей

-Ой, беда! Я так спешил, что упал, все рассыпал и перепутал!

Логопед:

-Не переживай, мы сейчас все исправим.

-Садитесь поудобнее, я вам картинки на экране покажу

(слайды).

-А теперь давайте разложим наши картинки по порядку. Серия картинок «откуда хлеб пришел».

( закрепить профессии : тракторист, комбайнер и т. д.)

-Посмотрите, какой хлеб румяный, а вкусный какой!

-Дети, а вы знаете пословицы о хлебе?

(Хлеб -всему голова.

Каждую крошку в ладошку.

Без хлеба нет обеда.)

Ребенок:

Убран хлеб

И тише стало

Жарко дышат закорма

Поле спит, оно устало,

Приближается зима.

Ребенок:

Над селом дымки плывут,

пироги в домах пекут.

Заходите не стесняйтесь,

Пирогами угощайтесь.

Логопед:

-А вот и пироги готовы!

-Ай да мастерицы, всегда Кубань славилась своими хозяюшками.

Мы сегодня славно потрудились

Славно погуляли

Много узнали

Можно и угощение попробовать

Угощайтесь гости дорогие!

Публикации по теме:

Чудеса из капусты. Поделки из овощейЧудеса из капусты. Поделки из овощей В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивались полевые работы и был собран урожай, коротали осенние и зимние вечера.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей с ОНР 6 лет «Капустные посиделки»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 21:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей с ОНР 6 лет «Капустные посиделки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ноздрачева (УИ 109079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД