Екатерина Смашкова
Конспект занятия «Улицы города Георгиевска. Правила безопасного поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование осознанного отношения к безопасному поведению на улице.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания об улице (проезжая часть и тротуары);
- расширять понятия, опираясь на имеющиеся знания детей о транспорте,
правилах безопасного поведения на улице.
Развивающие:
развивать внимание, воображение, логическое мышление;
формировать познавательно-эмоциональный интерес и активность на
протяжении всей НОД.
Воспитательные:
воспитывать эмоционально-положительное к персонажу, желание помогать
другим;
Публикация «Конспект занятия „Улицы города Георгиевска, Правила безопасного поведения“» размещена в разделах
воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Активизация словаря:
улица, проезжая часть, тротуар, перекресток, движение, светофор, пешеходный переход, дорожный знак (через обобщение, рассуждение в речевой деятельности).
Предварительная работа:
систематизация материала о правилах дорожного движения через различные виды речевой деятельности (загадки, стихи, пословицы);
знакомство с иллюстративным материалом по теме НОД;
проведение бесед с детьми и консультирование родителей (законных представителей) воспитанников.
Оборудование:
картинки-фотографии с изображением памятных мест родного города Георгиевска, карта- макет района детского сада улицы Пушкина - улицы Гагарина, игрушки-машины, макеты дорожных знаков, коврограф «Ларчик», пособие В. Воскобовича «Разноцветные веревочки», Нетающие льдинки В. Воскобовича, фигурка: Малыш Гео, музыкальный центр, музыкальная запись «Релаксирующая музыка с пением птиц».
Ход мероприятия:
I. Вводная часть (мотивационная)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего родного города. Знаете ли Вы как называется наш город? Посмотрите на фотографии. Вы узнаете эти памятные места? (ответы детей)
Воспитатель: Подойдите к макету. Посмотрите внимательно и скажите, что вам здесь знакомо? (район детского сада).А что находится рядом с детским садом?
Дети: Жилой дом, банк, парк.
Воспитатель: Несколько дорог пересекается в одном месте. Очень много машин едет по этим улицам и много пешеходов переходят дороги. Почему они не мешают друг другу?
Дети: Потому что есть строгие и четкие правила для водителей и пешеходов. Воспитатель: Как они называются? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите - по улице Пушкина, дальше по дороге расположена почта. И от туда нам пришло письмо от Малыша Гео. Давайте его прочтем: «Здравствуйте, ребята! Со мной приключилась беда! Я хотел к вам прийти в гости, но не могу разобраться в правилах дорожного движения и перейти улицу. Может, вы мне поможете? Я нахожусь на перекрестке улицы Гагарина и улицы Пушкина. Спасибо».
Воспитатель: Ребята как же быть? Поможем ребята Малышу Гео? Тогда давайте выясним, где же этот перекресток, и какие правила нужно запомнить нашему другу. (Воспитатель обращает внимание детей на макет, где изображены улицы и перекресток, который указан в письме).
II. Основная часть
Воспитатель: Чтобы помочь Малышу Гео, нужно знать ответы на некоторые вопросы.
- Как называется часть улицы, где ездят машины (проезжая часть)
- Как называется часть улицы, где ходят люди? (тротуар)
- Что шире – проезжая часть или тротуары? Почему?
- Как называется часть дороги, где можно ее пересечь пешеходам? (пешеходный переход)
- Кто охраняет и помогает водителям и пешеходам перейти через пешеходный переход?
Дети: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный!
Воспитатель: А если светофора нет?
Дети: Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Полосатая лошадка
Через улицу ведет,
Здесь нам очень осторожно
Можно сделать переход.
Воспитатель: расскажите малышу Гео как правильно перейти перекресток.
Дети: Перекресток переходят по пешеходному переходу (зебре, на зеленый свет светофора.
Воспитатель: Давайте отправим обратное письмо к нашему другу с нашими ответами-помощниками. А пока Гео переходит дорогу, поиграем в веселую игру «Светофор»
Проводится подвижная игра «Светофор»
Дети встают друг за другом за воспитателем, он стоит лицом к детям.
Правила : сигнал красного цвета - «стоп»,
сигнал жёлтого цвета - «шагай на месте»,
сигнал зелёного цвета - «быстро шагай, смотри не зевай».
Стихотворение о светофоре:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Пешеходный путь открыт!»
С. Михалков
Воспитатель: А вот и Малыш Гео появился у нас! Ну что, помогли тебе наши подсказки? На улице обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Очень много машин ездит по улицам, и все они разные. Ребята, а расскажите малышу Гео как можно одним словом назвать их?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Где еще может перемещаться транспорт?
Дети: В небе, по воде, по железной дороге.
Воспитатель: На какие группы мы их можем разделить?
Дети: Воздушный, водный, железнодорожный.
Воспитатель: У меня есть волшебный картогроф с разноцветными ниточками. Кто попробует символически на коврографе с помощью цветных веревочек изобразить воздушный транспорт? Какой цвет вы используете? Водный? Дорогу для железнодорожного транспорта? А как можно изобразить светофор — помощник? Правильно, сделать круги из веревочек! (Дети выполняют задания).
Воспитатель: Ребята, скажите, при помощи чего работают машины?
Дети: На Бензине
Воспитатель: Газы, которые они выделяют, очень вредны. Поэтому, чем больше растений в городе, тем чище воздух. Напомните мне, где в нашем городе Георгиевске растет много деревьев и кустарников, там свежий и чистый воздух? Найдите фотографию с изображением парка города Георгиевска. Давайте мы с вами представим, что мы приехали в парк, подышать свежим воздухом, послушать птиц. (Все сели на коврик в круг, взялись за руки и закрыли глаза - звучит релаксирующая музыка)
Воспитатель: Ну что, отдохнули? А сейчас мы с вами на несколько минут станем учеными, и вместе с Гео создадим машину будущего, которая бы не загрязняла атмосферу и двигалась по улицам безопасно с помощью Нетающих льдинок по кхеме.
Дети выполняют рисунок в группах или индивидуально по схемам из нетающих льдинок.
Воспитатель: Но на наших улицах не только светофор и пешеходный переход - безопасные помощники. Есть еще помощники и их очень много в нашем городе. Как они называются?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Расскажите малышу Гео о дорожных знаках.
Дети читают стихи, расставляют знаки на макете.
Дети: В знаке вилка есть и нож,
Но еды здесь не найдешь.
Мы не плачем от отчаяния
Скоро будет пункт питания!
Дети: В знаке - трубка телефона,
Можно позвонить знакомым.
Это явь, совсем не сон,
Впереди ждет телефон.
Дети: Заболел мой кот в дороге.
Нужен доктор на подмогу,
Не тревожься моя киска,
Посмотри медпомощь близко!
Дети: Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
Дети: Мальчик с девочкой гуляли
В треугольник забежали.
Все водители на свете
Понимают - это дети.
Дети: Шли из школы мы домой
Видим знак на мостовой,
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
Воспитатель:
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так!
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!
С. Михалков
Заключительная часть: (итог занятия в соответствии с поставленными целями)
Воспитатель: Наше путешествие по улицам нашего микрорайона закончилось.
Мы с вами сегодня не только помогли другу, но и помогли себе - мы повторили правила дорожного безопасного движения.
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она азбука –
Над головой
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Я. Пишумов
Воспитатель: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. А с Малышом Гео мы попрощаемся и попросим всегда вспоминать наше путешествие. Вам на память я хочу подарить вот такие магнитики с изображением города Георгиевска и раскраски с дорожными знаками и веселым светофором. Вы можете сами или с родителями раскрасить этот подарок.