МААМ-картинки

Конспект занятия «Улицы города Георгиевска. Правила безопасного поведения»

Екатерина Смашкова
Конспект занятия «Улицы города Георгиевска. Правила безопасного поведения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формирование осознанного отношения к безопасному поведению на улице.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания об улице (проезжая часть и тротуары);

- расширять понятия, опираясь на имеющиеся знания детей о транспорте,

правилах безопасного поведения на улице.

Развивающие:

развивать внимание, воображение, логическое мышление;

формировать познавательно-эмоциональный интерес и активность на

протяжении всей НОД.

Воспитательные:

воспитывать эмоционально-положительное к персонажу, желание помогать

другим;

Публикация «Конспект занятия „Улицы города Георгиевска, Правила безопасного поведения“» размещена в разделах

воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Активизация словаря:

улица, проезжая часть, тротуар, перекресток, движение, светофор, пешеходный переход, дорожный знак (через обобщение, рассуждение в речевой деятельности).

Предварительная работа:

систематизация материала о правилах дорожного движения через различные виды речевой деятельности (загадки, стихи, пословицы);

знакомство с иллюстративным материалом по теме НОД;

проведение бесед с детьми и консультирование родителей (законных представителей) воспитанников.

Оборудование:

картинки-фотографии с изображением памятных мест родного города Георгиевска, карта- макет района детского сада улицы Пушкина - улицы Гагарина, игрушки-машины, макеты дорожных знаков, коврограф «Ларчик», пособие В. Воскобовича «Разноцветные веревочки», Нетающие льдинки В. Воскобовича, фигурка: Малыш Гео, музыкальный центр, музыкальная запись «Релаксирующая музыка с пением птиц».

Ход мероприятия:

I. Вводная часть (мотивационная)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего родного города. Знаете ли Вы как называется наш город? Посмотрите на фотографии. Вы узнаете эти памятные места? (ответы детей)

Воспитатель: Подойдите к макету. Посмотрите внимательно и скажите, что вам здесь знакомо? (район детского сада).А что находится рядом с детским садом?

Дети: Жилой дом, банк, парк.

Воспитатель: Несколько дорог пересекается в одном месте. Очень много машин едет по этим улицам и много пешеходов переходят дороги. Почему они не мешают друг другу?

Дети: Потому что есть строгие и четкие правила для водителей и пешеходов. Воспитатель: Как они называются? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите - по улице Пушкина, дальше по дороге расположена почта. И от туда нам пришло письмо от Малыша Гео. Давайте его прочтем: «Здравствуйте, ребята! Со мной приключилась беда! Я хотел к вам прийти в гости, но не могу разобраться в правилах дорожного движения и перейти улицу. Может, вы мне поможете? Я нахожусь на перекрестке улицы Гагарина и улицы Пушкина. Спасибо».

Воспитатель: Ребята как же быть? Поможем ребята Малышу Гео? Тогда давайте выясним, где же этот перекресток, и какие правила нужно запомнить нашему другу. (Воспитатель обращает внимание детей на макет, где изображены улицы и перекресток, который указан в письме).

II. Основная часть

Воспитатель: Чтобы помочь Малышу Гео, нужно знать ответы на некоторые вопросы.

- Как называется часть улицы, где ездят машины (проезжая часть)

- Как называется часть улицы, где ходят люди? (тротуар)

- Что шире – проезжая часть или тротуары? Почему?

- Как называется часть дороги, где можно ее пересечь пешеходам? (пешеходный переход)

- Кто охраняет и помогает водителям и пешеходам перейти через пешеходный переход?

Дети: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный!

Воспитатель: А если светофора нет?

Дети: Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Полосатая лошадка

Через улицу ведет,

Здесь нам очень осторожно

Можно сделать переход.

Воспитатель: расскажите малышу Гео как правильно перейти перекресток.

Дети: Перекресток переходят по пешеходному переходу (зебре, на зеленый свет светофора.

Воспитатель: Давайте отправим обратное письмо к нашему другу с нашими ответами-помощниками. А пока Гео переходит дорогу, поиграем в веселую игру «Светофор»

Проводится подвижная игра «Светофор»

Дети встают друг за другом за воспитателем, он стоит лицом к детям.

Правила : сигнал красного цвета - «стоп»,

сигнал жёлтого цвета - «шагай на месте»,

сигнал зелёного цвета - «быстро шагай, смотри не зевай».

Стихотворение о светофоре:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Пешеходный путь открыт!»

С. Михалков

Воспитатель: А вот и Малыш Гео появился у нас! Ну что, помогли тебе наши подсказки? На улице обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Очень много машин ездит по улицам, и все они разные. Ребята, а расскажите малышу Гео как можно одним словом назвать их?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Где еще может перемещаться транспорт?

Дети: В небе, по воде, по железной дороге.

Воспитатель: На какие группы мы их можем разделить?

Дети: Воздушный, водный, железнодорожный.

Воспитатель: У меня есть волшебный картогроф с разноцветными ниточками. Кто попробует символически на коврографе с помощью цветных веревочек изобразить воздушный транспорт? Какой цвет вы используете? Водный? Дорогу для железнодорожного транспорта? А как можно изобразить светофор — помощник? Правильно, сделать круги из веревочек! (Дети выполняют задания).

Воспитатель: Ребята, скажите, при помощи чего работают машины?

Дети: На Бензине

Воспитатель: Газы, которые они выделяют, очень вредны. Поэтому, чем больше растений в городе, тем чище воздух. Напомните мне, где в нашем городе Георгиевске растет много деревьев и кустарников, там свежий и чистый воздух? Найдите фотографию с изображением парка города Георгиевска. Давайте мы с вами представим, что мы приехали в парк, подышать свежим воздухом, послушать птиц. (Все сели на коврик в круг, взялись за руки и закрыли глаза - звучит релаксирующая музыка)

Воспитатель: Ну что, отдохнули? А сейчас мы с вами на несколько минут станем учеными, и вместе с Гео создадим машину будущего, которая бы не загрязняла атмосферу и двигалась по улицам безопасно с помощью Нетающих льдинок по кхеме.

Дети выполняют рисунок в группах или индивидуально по схемам из нетающих льдинок.

Воспитатель: Но на наших улицах не только светофор и пешеходный переход - безопасные помощники. Есть еще помощники и их очень много в нашем городе. Как они называются?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Расскажите малышу Гео о дорожных знаках.

Дети читают стихи, расставляют знаки на макете.

Дети: В знаке вилка есть и нож,

Но еды здесь не найдешь.

Мы не плачем от отчаяния

Скоро будет пункт питания!

Дети: В знаке - трубка телефона,

Можно позвонить знакомым.

Это явь, совсем не сон,

Впереди ждет телефон.

Дети: Заболел мой кот в дороге.

Нужен доктор на подмогу,

Не тревожься моя киска,

Посмотри медпомощь близко!

Дети: Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

Дети: Мальчик с девочкой гуляли

В треугольник забежали.

Все водители на свете

Понимают - это дети.

Дети: Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой,

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Воспитатель:

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так!

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

С. Михалков

Заключительная часть: (итог занятия в соответствии с поставленными целями)

Воспитатель: Наше путешествие по улицам нашего микрорайона закончилось.

Мы с вами сегодня не только помогли другу, но и помогли себе - мы повторили правила дорожного безопасного движения.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она азбука –

Над головой

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Я. Пишумов

Воспитатель: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. А с Малышом Гео мы попрощаемся и попросим всегда вспоминать наше путешествие. Вам на память я хочу подарить вот такие магнитики с изображением города Георгиевска и раскраски с дорожными знаками и веселым светофором. Вы можете сами или с родителями раскрасить этот подарок.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект занятия по основам безопасного поведения «Безопасность зимой» в подготовительной группе Конспект занятие по основам безопасного поведения. Тема: «Безопасность зимой». В подготовительной группе. Цель. Формировать у детей основы.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе»Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Цель занятия: Обогащать знания детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Правила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возрастаПравила безопасного поведения зимний период на водных объектах для детей дошкольного возраста Зимой всех без исключения родителей волнует кое-что важное: как обеспечить безопасность на водоемах зимой для детей. Безопасность ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Улицы города Георгиевска. Правила безопасного поведения»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 23:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Улицы города Георгиевска. Правила безопасного поведения»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смашкова (УИ 677811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД