МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у диких животных»

Вера Краснова
Конспект занятия «В гостях у диких животных»

Цель: Обогащение и активизация словарного запаса на тему «Дикие животные»; развитие грамматического строя речи.

Задачи:

Обучающие:

-уточнить знания и представления детей о диких животных;

-учить детей отвечать на вопросы полным ответом;

Развивающие:

- расширять объем словаря существительных, глаголов, прилагательных;

- уточнить значение слов;

- формировать умение образовывать название детенышей животных;

Публикация «Конспект занятия „В гостях у диких животных“» размещена в разделах

- совершенствовать навык употребления существительных в косвенных падежах

- упражнять в образовании относительных прилагательных;

- развивать чувство взаимопомощи, настойчивости, доброжелательности в деятельности;

Воспитательные:

- повышать активность, сознательность, интерес к учебной деятельности;

- закреплять навык взаимодействия на занятиях со сверстниками и логопедом;

- воспитывать гуманное отношение к диким животным.

Оборудование и материалы: иллюстрации животных, персонаж Хрюша, мешок с загадками, недорисованные животные, презентация, ноутбук, экран и проектор; магнитофон, диски с музыкой.

Участники: дети в возрасте от 5 до 7 лет.

Продолжительность занятия : 30 мин.

Ход занятия:

Организационный момент:

Учитель-логопед: Здравствуйте, дети! Я сегодня встретила на улице Хрюшу! Он был очень грустный. Он мне рассказал, почему расстроен, и я решила, что мы можем помочь Хрюше и позвала его к нам. Проходи Хрюша, мы все тебе рады! (на руке у логопеда надета игрушка Хрюша).

Хрюша: «Здравствуйте, ребята! Как у вас здорово! А у меня случилась беда! Меня позвали в гости звери, которые живут в лесу, но я не могу отправиться в путешествие, потому что не знаю, что такое лес. Расскажите мне, что такое лес? Вы были когда-нибудь в лесу? Что вы там видели?

(дети отвечают на вопросы)

Хрюша: Спасибо большое! Теперь и я знаю, что такое лес! А хотите, мы вместе отправимся в гости к лесным жителям?

(отвечают на вопрос)

Хрюша: Тогда в путь! (На экране появляется изображение леса, звучит музыка, дети обходят круг, Хрюша подводит их к мешку)

Основная часть

Задание №1 Загадки

Хрюша: Смотрите, тут какой-то мешок. Давайте заглянем в него? Этот мешок для нас. В нем загадки про зверей, чтобы познакомиться с ними, надо отгадать загадки:

Белый и пушистый, в лесу живет,

Скачет прыг-скок. (Заяц)

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой! (Еж)

Ты не знаешь,

Кто зимой холодной

Ходит по лесу

Злой и голодный? (Волк)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (лиса)

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это… (Белка)

Знаменитый пчеловод.

Любит он пчелиный мед!

Только с пчелами – беда!

Так нажалят иногда!

(Медведь)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Что за чудище такое

В чаще леса завелось

Словно вешалка рогами

Ну конечно это – (Лось)

(дети отгадывают загадки, после правильного ответа, на экране появляется изображение животного)

Хрюша: Какие вы молодцы, все загадки отгадали! Вот мы и познакомились с животными леса. А как же называются животные, которые живут в лесу?

(дети отвечают на вопрос)

Хрюша: Да, правильно, таких животных называют дикие. Они живут в лесу, добывают себе пищу и сами ухаживают за своими детенышами.

Задание №2 «Невнимательный художник»

Хрюша: (подводит детей к столам, на которых разложены картинки) Ребята, посмотрите, почему-то все животные расстроены. Художник, который их рисовал, был настольно невнимателен, что недорисовал части тела. Давайте определим, какие части тела он недорисовал, и исправим ошибки (логопед раздает детям иллюстрации животных с недорисованными частями тела, и отдельно, недорисованные детали. Детям необходимо понять, какой части тела не хватает, и найти соответствующую картинку)

(дети выполняют задание)

Учитель-логопед: Что забыл нарисовать художник? Лапа чья? Уши чьи? Хвост чей? И т. д.

(дети отвечают на вопросы)

Задание №3 «Четвертый лишний»

Хрюша: Ребята, а сейчас давайте присядем на полянку. А вот еще одно задание приготовили для нас жители леса. Посмотрите на экран. На нем 4 иллюстрации. Как вы думаете, что лишнее? (на трех из них изображены дикие животные, а на четвертой любой предмет, птица, домашнее животное. Детям необходимо выяснить какая картинка лишняя).

(отвечают на вопрос)

Учитель-логопед: Почему?

(дети отвечают на вопрос)

Задание №4 Физ. минутка «Заяц и волк»

Учитель-логопед: А теперь мы отдохнем. Встаньте из-за столов. Когда я буду произносить слово «Заяц», вам необходимо прыгать и поднимать руки над головой, как будто у вас ушки, как у зайчика, если же я скажу «Волк», вам необходимо ходить по комнате и изображать волка.

(дети выполняют задание)

Задание №5 «Кто пришел к Айболиту?»

Хрюша: Дети, представляете, что случилось в лесу. Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных. Посмотри на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (на экране появляется сюжетное изображение)

С кем пришла лиса? Как называют детеныша лисы?

С кем пришла зайчиха? Медведь? Волк? И т. д.

(дети отвечают на вопросы)

Хрюша: Ну, вот и подошло к завершению наше путешествие по лесу и нам пора возвращаться домой. Я рад, что мы с вами вместе так хорошо провели время. Вы мне помогли узнать, что такое лес. Спасибо вам, ребята! До новых встреч! (дети прощаются с Хрюшей, учитель-логопед уносит игрушку за дверь и заходит в группу)

Итог занятия

Задание №6 «Самый, самый»

Учитель-логопед: Ребята, а где вы были?

Дети: В лесу.

Учитель-логопед. А с какими животными вы сегодня встретились?

Дети: волк, лиса, медведь, заяц и т. д.

Учитель-логопед: Где они живут? (на экране изображение всех диких животных)

Кто из них самый колючий?

Кто из них самый хитрый?

Кто из них самый трусливый, ушастый? и т. д.

(дети отвечают на вопросы)

Логопед: Какое замечательное было путешествие, как много вы всего узнали, я очень рада за вас. Вы сегодня были очень активные, любознательные. Молодцы!

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у диких животных»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 23:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД