«Волшебные слова». Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Наталья Литовцева
«Волшебные слова». Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: рассказать детям о особом значении "волшебных" слов;активировать в речи соответствующие слова и обороты.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый день дети!у нас сегодня гости (заходит мальчик грязный,растрёпанный)Давайте поприветствуем нашего гостя!Его зовут Забияка (дети дружно здороваются)

ЗАБИЯКА: Фу какие вежливые!

Если в гости ты пришёл

Не здоровайся ни с кем

Слов "пожалуйста","спасибо"

Никому не говори

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай

и тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята скажите, разве так можно себя вести?Забияка как тебе не стыдно!Есть в русском языке хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это слово "здравствуйте!" или "добрый день!", добрый вечер!".Это слово не простое, в нём заключена волшебная сила!Вы сейчас не просто поздоровались, вы пожелали нашему гостю здоровья, быть сильным и крепким.

Ребята сегодня я хотела бы с вами поговорить о "волшебных" словах. А Забияка нас послушает!А кто знает, почему они называются "волшебными"(дети отвечают)В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение. Чтобы вырасти добрыми, отзывчивыми, вежливыми людьми вам необходимо чаще пользоваться "волшебными" словами.

"Волшебными" словами являются и слова благодарности: спасибо, благодарю вас.

Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи "спасибо!"

Станет бабушка счастлива

Одна пословица гласит "кисель в буфете ешь, а спасибо где ж?", "вежливости открываются все двери". Ребята как вы понимаете эти пословицы (дети отвечают)

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть

Мы "пожалуйста" добавим

Будут все довольны нами

Слово "пожалуйста" мы произносим в ответ на "спасибо" и тогда, когда просим о чём-нибудь.

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори "простите"

Или лучше -"Извините"

Слова извинения:"извините", "простите" тоже являются "волшебными словами"

ФИЗМИНУТКА

Если Вы услышите правило, которое обязательно нужно выполнить вы хлопаете в ладоши, если мы это не делаем мы низко приседаем.

1. если ты случайно наступил кому-то на ногу, молча пройдёшь мимо сделав вид, что ничего не произошло.

2. Попросив карандаш у друга, ты вежливо добавишь "пожалуйста"

3. Случайно встретив знакомого, пройдёшь молча мимо

4. Если друг поделился с тобой яблоком, вежливо его поблагодаришь

Молодцы!Спасибо!

Есть ещё много волшебных слов, которых не нужно забывать говорить!

"Приятного аппетита!"

Блюдо первое налито

Супчик скушаем мы с вами,

Скажем все "спасибо" маме

"Спокойной ночи" говорим,

В кроватке глазки закрывая,

И поцелуй нам подарив

Обнимет мама нас родная

Если друг чихнуть готов

Вспомни фразу "будь здоров!"

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем "До свидания!"

Другу уходить пора

Скажем мы ему "Пока"

Ребята все так делают? Молодцы!

А теперь давайте попробуем обыграть различные ситуации, в которых необходимо использовать "волшебные" слова. А Забияка нам в этом поможет (из присуствующих детей выбирается ребёнок, для обыгрывания данной ситуации, Забияка играет роль второго ребёнка)

Ситуации:

1. Пробегая мимо случайно толкнул стоящего рядом человека.

2. Нужно попросить друга поиграть с его игрушкой.

3. Гуляя в парке встретил знакомого человека

4. В день рождение тебе подарили подарок.

После проигрывания ситуации детям предлагается поделиться эмоциями, ощущениями.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята вы заметили, как теплее и светлее становится на душе когда слышишь эти волшебные слова (дети отвечают)

Забияка ты понял как плохо быть не воспитанным человеком?

ЗАБИЯКА: Ребята!простите меня!Я впредь постараюсь не повторять таких ошибок!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята а сейчас помогите мне пожалуйста разгадать загадки, в них спрятаны "волшебные" слова

Встретив зайку, ёж-сосед, говорит ему. (привет)

А его сосед ушастый, отвечает:"ёжик,. (здравствуй)

К осьминошке камбала, в понедельник заплыла, а во вторник на прощанье, ей сказала. (до свиданье)

неуклюжий пёсик Костик, мышке наступил на хвостик, поругались бы они, но сказал он. (извини)

На по следок, я хотела бы вас ребята попросить. Не забывайте пожалуйста эти "волшебные" слова!Научите им своих младших сестёр и братишек, родных и близких, чтобы мир вокруг стал добрее и светлее!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

«В гости к Зайке». Конспект музыкального занятия с детьми первой младшей группы Задачи: - ритмично ходить и подпевать песню; - интонировать мелодию повторяющихся слов; - слушать новую веселую песню, подпевать повторяющиеся.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Волшебные слова». Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 21:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по математике «Конфетки для мишки»
Цель: закрепить прямой счёт в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, группировать предметы по количеству. Материал: кукла –...
Фотоотчет изготовления кормушки для птиц. Старшая группа
Цель: Закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Мы в детском саду сделали...
Фотоотчет «Наш чудо-огород». Огород на окне. Средняя группа
Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород в детском саду...
Игровые технологии по теме «Продукты питания». Старший дошкольный возраст
Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь ( лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо, рыба,...
Мастер-класс рисования нетрадиционным способом «Совушки» для детей второй младшей группы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами мастер-классом рисования втулками от туалетной бумаги "Совушки"с детьми второй младшей группы. Для...