Наталия Ануфриева
Конспект занятия «Юные учителя здоровья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ануфриева Н. В.
ель: учить детей любить себя свое тело и свой организм; помочь понять, что от слов-хороших или плохих, зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих; формировать представление о себе, как о члене семьи; учить осознанно относиться к своему питанию; показать разнообразие пищи, рассказать о полезной пищи, учить отличать полезные продукты от вредных.
Публикация «Конспект занятия „Юные учителя здоровья“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитатель: Знаю, что вы любите Сказки. Сегодня я расскажу новую сказку. (Воспитатель показывает сказку на мольберте).
Однажды несколько планет и все звезды собрались на Космический Совет.
Почему?
Они узнали, что на земле дети и их родители много и часто болеют, и решили помочь людям. Солнце сказало: «» Давайте, превратим главные силы природы в волшебных мальчиков и девочек и назовем их юными учителями здоровья и отправим на Землю. Пусть они научат людей заботиться о себе и своем здоровье. Звезды одобрительно замигали, Солнце продолжало: «Первым юным учителем здоровья будет Здрасик».
Воспитатель: Показывает Здрасика. Здравствуйте дети- меня зовут Здрасик. Я из страны здоровья. Эта страна называется Здрасия, там живут здоровячки. Они здоровы потому, что каждый день говорят всем здравствуй – Здравствуй, это волшебное русское слово, которым мы приветствуем друг друга и желаем здоровья.
Здрасик рад нашей встрече, и хочет с вами поближе познакомиться. Давайте поиграем!
Игра «Ласковушка»
Здрасик знакомится с детьми. Дети называют свое имя ласково.
Вот и познакомился Здрасик с вами. Хотите быть такими здоровыми, как Здрасик?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Что для этого надо, чтобы быть здоровым?
Дети: (делать зарядку, закаляться, правильно питаться, гулять на свежем воздухе).
Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы умеете делать зарядку?
(Зарядка под музыку).
Воспитатель: Дети Здрасик приготовил вам сюрприз. Он в сухом бассейне спрятал предметы гигиены, вам надо их найти.
Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы?
Дети:(что бы заботиться о своем теле, быть чистыми, аккуратными, опрятными.)
Воспитатель: Здрасик хочет вам подарить свой камушек, он белого цвета, а чтобы вы лучше запомнили, давайте выучим волшебные слова.
«Мрамор белый – свет лучистый
Это символ жизни чистой».
Воспитатель: Показывает Яника. Следующим юным учителем здоровья будет у нас Яник.
Яник: Здравствуйте дети! Меня зовут Яник, Солнечный Яник, я желтого цвета, потому что соткан из солнечных лучиков. Я проник к вам через стекло вместе с другими солнечными лучами. Желтый цвет повышает настроение, приносит радость и веселье. Поэтому, где бы вы ни увидели вокруг себя желтый цвет, он будет радовать вас.
Яник хочет показать вам самое дорогое, что есть на свете? Он принес вам волшебное зеркало. Показывает детям, предлагает посмотреть в него.
Вопрос: Кого вы видите?
Дети: Себя.
Вот вы и узнали самое дорогое что есть на свете, каждый из вас.
Воспитатель: У человека в жизни самое дорогое –это семья. Членов семьи Связывают любовь, нежность, забота друг о друге, Задача папы и мамы вырастить здоровых, добрых и умных детей. Самое главное чудо в семье – это ребенок.
У животных мама тоже заботиться о своих малышах, а папы им помогают.
Д/И. «Помоги малышу найти маму и папу»
А теперь посмотрите, друг на друга внимательно и давайте расскажем из каких частей состоит тело человека?
Игра «Части тела».
А на прощание Яник хочет вам подарить свой камушек, он желтого цвета, а чтобы вы его за помнили, выучим волшебные слова.
«Янтарь-золотистый, Он желто-лучистый».
Воспитатель: Опять собрались звезды на Космический Совет, они были довольны работой первых юных учителей здоровья. Однако дети все еще продолжали болеть на земле. И они решили послать на землю сына растений Ростика. Он будет юным специалистом по питанию и научит детей и их родителей, как правильно выбирать полезную для здоровья пищу.
Воспитатель: Показывает Ростика. Здравствуйте дети, я Ростик-юный специалист по питанию. Я Расскажу вам, о полезной и неполезной пищи, о разных продуктах питания.
Стой дружок, остановись пищи жирной воздержись
Ты запомни навсегда-это вредная еда!
Пищей сладкою, шоколадною ты не увлекайся.
Очень острого и соленого ты остерегайся.
Только овощи и фрукты-вот полезные продукты!
Воспитатель: дети, Ростик принес корзину с продуктами, давайте посмотрим.
Воспитатель показывает продукты а дети их называют.
П/И «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель: Молодцы ребята. Ростик видит, что вы научились быть здоровыми и умеете правильно выбирать полезные продукты. А чтобы вы помнили его, Ростик хочет оставить свой камень. Он зеленого цвета, называется-малахит, давайте выучим волшебные слова.
«Темной зеленью манит Горный камень малахит».
На прощание, Ростик Хочет угостить вас полезными витаминами.
Подведение итогов.