Получи документы

Конспект занятия «Живет в народе песня»

Оксана Мусаева
Конспект занятия «Живет в народе песня»

Тема: Живет в народе песня

Цель: способствовать приобщению детей к истокам русской народной культуры, знакомя с русскими народными песнями. Показать на примерах ценность фольклора для изучения народной жизни.

Задачи:

-Учить понимать смысл пословиц, воспитывать поэтический слух; расширять словарный запас, обогащать речь детей образными выражениями. -Учить сочинять загадки, объяснять смысловое значение и происхождение отдельных слов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети стоят вокруг воспитателя. Садится тот, кто вспомнит пословицу о песне (см. приложение).

Публикация «Конспект занятия „Живет в народе песня“» размещена в разделах

I. 1) Воспитатель начинает беседу о русской народной песне. Почему так называется?

Что еще сочинил народ?

Все это называется фольклор. Веками песни, сказки, поговорки, пословицы, былины, загадки, предания жили в народной памяти, переходя от родителей к детям. И только сравнительно недавно, лет 200 назад люди стали записывать песни, понимая, что в русских народных песнях заключена народная мудрость, по ним можно изучать жизнь, историю народа.

Далее воспитатель рассказывает о том, что песня сопровождает человека всю его жизнь, с рождения до смерти. Люди поют и в радости, и в горе, на работе, и во время отдыха. О чем же мы узнаем из песен?

- О том, как работали, как отдыхали. Что ели, как одевались. О том, как любили, страдали, растили детей, как воевали, побеждали. Очень много песен о красоте природы, о полях, реках, лесах, садах.

Из песен мы узнаем, о чем мечтали наши предки. В песнях высмеиваются и порицаются отрицательные черты людского характера (лень, трусость, жадность). Воспевается доброта, смелость, красота, трудолюбие.

Узнав много о песнях, вам будет интереснее их слушать, петь, разучивать на музыкальных занятиях.

2) В зависимости от того, когда, где и как поются песни, они делятся на. -O-

-колыбельные

-игровые, хороводные

-плясовые

-частушки

-солдатские

-свадебные, величальные

-календарные

Вместе с детьми воспитатель уточняет, почему колыбельные так называются. Предлагается детям спеть любимую.

Говоря о частушках, уточняем происхождение слов: частушка - коротушка - быстрая, ритмичная песенка. Раньше пели под балалайку, позже, под гармонь. Балалайка - от слова «болтать».

3) Детям предлагается набор определений. Нужно распределить их на 2 группы: к колыбельным песням и к частушкам

Дети ходят по группе, читают слова, раскладывают на определенные места.

Инсценировка русской народной песни «Тень-тень» (см. приложение). Дети одевают шапочки животных. Проводится 2-3 раза.

Загадки. Воспитатель, например, предлагает спеть несколько строк:

из песни, в которой поется о белоствольном дереве, стоящем во поле («Во поле березка стояла.»)

-о домашнем животном, которое дает нам молоко («Уж, как я ль свою коровушку люблю.»)

-о зимней обуви, удобной при морозе («Валенки»)

-о девушке, которая гуляла то ли в саду, то ли по огороду («Во саду ли, в огороде.»)

-о маленькой сладкой ягодке («Калинка-малинка»)

Дети, по желанию, загадывают воспитателю любую песню. Ответ надо обязательно пропеть.

II. Детям предлагается «расписать» платочки цветами. Рассматриваем узоры на платках, уточняем, как их носят. Говорим о том, что для разных песен подходят разные платки.

Детям предлагается гуашевые краски и бумага готовой формы. В конце, все платки рассматриваем, уточняем, какой подходит к веселой, какой к грустной песне.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии с элементами флористики в группе раннего возраста «Где живет мышка?»Конспект занятия по пластилинографии с элементами флористики в группе раннего возраста «Где живет мышка?» «Где живет мышка?» Конспект занятия по пластилинографии с природным материалом в группе раннего возраста. Одним из приоритетных видов.

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия «Песня — душа народа» Цель. Рассказать детям о значении песни в жизни народа. Формировать представление о жанре" песня".Развивать эмоциональную отзывчивость на.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Песня для малышей «Снегири». Песня «Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПесня для малышей «Снегири». Песня «Зима» для детей старшего дошкольного возраста СнегириСлова Людмилы Рябоконевой, воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко»,п. Таежный. 1. Прилетели снегири, Сели у окошка. Рада, рада детвора.

Сказка «Как сложили песню в народе» Хочу поделиться с вами ещё одной своей сказкой. Её я сочинила для дочери на урок по музыке в школу. Дочка прочитала эту сказку в классе и.

Конспект занятия «Чья песня лучше? Знакомство с духовыми инструментами» (старший дошкольный возраст) Знакомство с духовыми инструментами. Старший дошкольный возраст. Тема: «Чья песня лучше?» Цель: Познакомить детей с различными духовыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Живет в народе песня»
Опубликовано: 24 января 2022 в 13:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД