Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом;
Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание, развивать речевую и двигательную активность у детей раннего возраста.
Закреплять у детей название домашнего животного: кошка; ее частей тела; способствовать формированию положительных эмоций у детей.
Воспитывать любовь к животным, умение о них заботится.
Материал: мягкая игрушка: кошка, домик, замочек.
Ход:
Дети сидят полукругом. Стоит домик. На двери висит замочек.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста „Кто в домике живет?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит у нас. А на дверце замок висит. Как же нам его открыть? Давайте соединим наши ладошки и покажем теремок.
Пальчиковая гимнастика «Теремок» (кисти подняты на уровне шеи, кончики пальцев соединены изображая крышу)
СТОИТ В ПОЛЕ ТЕРЕМОК, (пальцы соединены крышей)
НА ДВЕРИ ВИСИТ ЗАМОК. (пальцы переплетены в замок)
ПРИШЕЛ СЕРЕНКИЙ ВОЛЧЁК (движения сомкнутыми кистями влево, вправо)
ДЁРГ – ДЁРГ, НЕ ОТКРЫЛ ЗАМОК. (движения сомкнутыми кистями к себе, от себя)
ПРИШЕЛ ЗАЙКА ПОПРЫГАЙКА (круговые движения сомкнутыми кистями)
КРУТИЛ, КРУТИЛ, НЕ ОТКРЫЛ ЗАМОК,
ПРИШЁЛ ПЕТЯ – ПЕТУШОК (пальцы подняты вверх, изображая гребешок)
И КЛЮЧОМ ОТКРЫЛ ЗАМОК. (вращательные движения кистью руки)
Замочек мы с вами открыли, дверь в домик открылась.
(из домика доносится мяу).
- Скажите мне, кто кричит? Кошка.
Я достаю кошку. Рассматриваю ее с детьми.
- Посмотрите, какая кошка красивая. Скажите мне, пожалуйста, что это? (показываю части тела кошки - ушки, лапы, хвост, глазки, нос). У кошки мягкие лапки, а на лапках царапки. Но кошка добрая, ребяток не обидит. Давайте ее погладим. (Дети по очереди гладят кошку.) Видите, какая шерстка у кошечки мягкая, пушистая. Алиса, как кричит кошка?
Аня, как кричит кошка (мяу). Молодцы!
- Ребята, а что кошка любит кушать? (Молоко, рыбку, а еще она любит мышек ловить).
Подвижная игра «Кот и мыши»
(Незаметно организовать момент поиска кошки)
- Ой, ребята, а где наша кошечка? Спряталась? (можно спрятать кошку за домик). Давайте позовем кошечку: «кошечка, иди к нам…» (Дети зовут кошечку).
Итог: как кошечка мяукает? Молодцы!
- Ребята, а вы помните, что любит кушать наша кошечка? (рыбку)
Ребята кошечке очень понравилось с вами играть, и она приготовили для вас угощение (печенье рыбки).
Скажем спасибо нашей кошечки!
Но она устала и хочет отдохнуть, она сейчас пойдет в домик отдыхать, а потом еще поиграет с вами. Скажите ей, до свидания!