Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто живет в лесу»

Калиниченко Надежда Анатольевна
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто живет в лесу»

Цели: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных и их детенышах, живущих в лесах Южного Урала.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение различать диких и домашних животных;

Расширять кругозор и активизировать словарный запас;

Закреплять знания детей о диких животных Южного Урала.

Развивающие :

Развивать внимание, память, мышление;

Способствовать развитию связанной речи.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Кто живет в лесу“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, чувство любви к родному краю;

Вызывать у детей интерес к изучению природного мира Южного Урала.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных Южного Урала, чем они питаются, где живут. Словарная работа «Животные и их детеныши».

Оборудование: Игрушка Мишка и Зайчик, иллюстрации с изображением диких животных и их детенышей, набор игрушек «Дикие и домашние животные», домик, деревья, оборудование для просмотра слайдов, заячьи следы, сладкие призы (сюрпризный момент).

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. А как вы думаете какие звери живут в лесу – дикие или домашние?».

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, домашние животные живут рядом с человеком, а дикие – в лесу».

Воспитатель показывает детям игрушечный домик, а с другой стороны – игрушечный лес, и предлагает им разделить соответственно набор игрушек «Дикие и домашние животные». (Слайд 1)

Воспитатель: «Правильно, ребята. Вы знаете, мы с вами сегодня отправимся в лес и посмотрим, какие дикие животные живут в лесах нашего края, а живем мы на Южном Урале. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Слайд 2)

Здравствуй, лес, чудесный лес, полный сказок и чудес,

Ты о чем шумишь листвою темной ночью грозовою.

Кто в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи, ты же видишь, мы пришли.

Воспитатель: «Вот мы и в лесу, кого мы встретим здесь, вы узнаете, отгадав загадки».

• Все в дупле ее успехи – ягоды, грибы, орехи,

В холод зимний, в летнем зное, там мелькает в пышной хвое.

Что за рыжая там «стрелка», ну конечно, это (Белка) (Слайд 3)

Воспитататель: «Правильно, ребята, это белочка. Это небольшой зверек. А чем питается белочка? Скажите, где живет белочка». (Слайд 4)

• Ответы детей.

• Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мед.

Может громко зареветь. А зовут его (Медведь) (Слайд 5)

Воспитатель: «Да, ребята, это медведь. У него теплая мохнатая шуба, он большой, ходит тяжело, переставляя лапы, поэтому его называют косолапым. Но он может очень быстро бегать и ловко лазает по деревьям. А чем питается медведь? А где живет медведь? (Слайд 6) Что он делает зимой?

Ответы детей.

• Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, а зовут ее (лиса) (Слайд7)

Воспитатель: Правильно, ребята. У лисы красивая пушистая шубка рыжего цвета и большой пушистый хвост, узкая длинная мордочка. Чем лисичка питается? А где живет лисичка? (Слайд 8)

• По лесу все все время рыщет, он в кустах кого-то ищет,

Из кустов зубами щелк, кто скажите это (Волк) (Слайд 9)

Воспитатель: «Да, это волк. Крупный зверь, похож на собаку. Ребята, волк хищник, на кого он охотится? А где живет волк (Слайд10)

• Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) (Слайд 11)

Воспитатель: «Правильно. Зайчик не может защитить себя от врагов (ласа, волк, большие птицы, поэтому ему приходится убегать и путать следы. Вы знаете чем питается зайчик, а где живет зайчишка? (Слайд 12)

Воспитатель: «Все эти звери – дикие. Они живут в наших краях, на южном Урале. А теперь, ребята, подойдите ко мне. Вы слышите, кто-то плачет. Посмотрите, это Зайчонок. Малыши зверята убежали от своих родителей и потерялись. Давайте поможем им их найти.

Д/и «Поможем малышам найти свою маму».

Воспитатель: «Молодцы, а теперь подойдите ко мне, давайте встанем в кружок и поиграем».

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, руки вверх, шевелитесь пальчики,-

Так шевелят ушками маленькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках – как лисы бродит по лесочку,

Волк озирается кругом и мы головки повернем,

Теперь садимся тише, тише – притихли в норках словно мыши.

Ходил медведь по лесу, топтался и рычал,

Хотел он очень меда, а где достать не знал.

Воспитатель: «А теперь давайте посмотрим на эти картинки. Одна картинка здесь лишняя. Кто здесь изображен?»

Ответы детей. Правильно, дикие животные, а на лишней картинке – домашние животные.

Воспитатель: «Ребята, а кто там прячется под кустом? Да, зайка. У него нет клыков и когтей, он не может защитить себя от хищных животных, таких как лиса, волк. Поэтому он умеет быстро бегать и путать следы. Давайте поиграем в зайчат.

Физминутка «Зайка».

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Вдруг у Зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается,

Кто-то по лесу крадется,

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята Зайка убежал, но оставил следы, давайте пойдем по его следам, он для нас что-то оставил. (Сладкие призы) Ну вот наше путешествие закончилось, где мы с вами побывали? Что вы нового узнали? А кого мы встретили в лесу? Давайте прощаться с нашими гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Кто живет в лесу?» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Конспект занятия по экологическому воспитанию (средняя группа) Тема: Кто в лесу живет? Цель: Закрепить знания детей о животных, живущих.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цели: Выявить уровень развития у детей речевых умений: Отвечать на вопросы полным предложением; Составлять предложения по сюжетным картинкам;.

Конспект занятия по лепке «Кто живет в лесу» в подготовительной группе Конспект по лепке на тему «Кто живет в лесу» в подготовительной группе. Цели: Познакомить детей с приёмами лепки животных в движении, вызвать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кто живет на птичьем дворе?» Тема: «Кто живет на птичьем дворе?» Программное содержание: Продолжать учить детей исполнять различные роли; отгадывать загадки; использовать.

Конспект занятия по ИЗО во второй ой младшей группе «Кто живёт в лесу?» Конспект занятия по ИЗО во 2 ой младшей группе «А» Тема «Кто живёт в лесу?» Воспитатель: Магомедова П. М. Программное содержание: закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Кто с нами рядом живет» (первая младшая группа) Программное содержание: • Образовательные задачи: Учить узнавать и называть животных, живущих рядом с человеком (кошка, собачка, корова,.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Цель: познакомить детей с животными, которые живут в нашем лесу, закрепить знание о животных. Задачи: - учить различать животных; - дать.

Отчет о проведении летнего развлечения «Кто живет в лесу» в младшей группеОтчет о проведении летнего развлечения «Кто живет в лесу» в младшей группе Задачи: • Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; • Продолжать закреплять представления детей об обитателях.

Конспект занятия «Кто в лесу живет? Коллективная аппликация)» Подготовила и провела Пестова В. Н. воспитатель Тема: «Кто в лесу живет» (коллективная работа) Задачи: Учить детей создавать сюжетную композицию.

Конспект занятия «Кто живет в лесу» Цель: формирование представлений детей об обитателях леса. Задачи: закреплять знания о диких животных, различать животных по особенностям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто живет в лесу»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 15:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД