Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кто живет на птичьем дворе?»

Ирина Машкур
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кто живет на птичьем дворе?»

Тема: «Кто живет на птичьем дворе

Программное содержание: Продолжать учить детей исполнять различные роли; отгадывать загадки; использовать количественные числительные; знать место жительства разных птиц; уметь составлять предложения с заданными словами; правильно называть недостающие детали у птиц; называть ласковыми словами птиц. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Ход: Стук в дверь. Влетает сорока.

С: тр-тр, тр-тр… какой кашмар! На птичьем дворе скандал! И куда только смотрит эта главная утка!

В: Что случилось? Что за пересуды на птичьем дворе?

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Кто живет на птичьем дворе?“» размещена в разделах

С: Появилась какая то новая птица и ее никто не хочет принимать!

В: А какие птицы живут на птичьем дворе? И что за птица, которую никто не любит? Как её зовут?

С: Вот возьмите конверт. Здесь, наверное написано…

Воспитатель загадывает детям загадки:

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю… (курица)

Звонко время отмечает,

Утром солныщко встречает.

Вот послушный луч потух,

«Спать поря» - поет (петух)

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки… (гусь)

Явился в желтой шубке:

Прощайте вы, скорлупки… (цыпленок)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку – спотыкалочку…. (утка)

Тело перьями покрыто,

Борода висит сердито,

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длины.

- Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня (индюк)

Удивительный ребенок:

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать… (утенок)

По мере отгадывания загадок, детям одеваются маски птиц…

В: Ну вот мы и оказались на птичьем дворе…

(звучит музыка «гомон птиц», птицы кричат по своему)

Что случилось? Почему такой шум?

- Что он тут делает?

- Что ему здесь нужно? Нам и самим места мало!

В: Давайте попробуем помириться…

Игра «Сосчитай» ( воспитатель предлагает сосчитать: сколько каких птиц на птичьем дворе)

Игра «Кто где живет (соединить стрелочками птицу с жилищем)

Игра «Составь предложение» ( составить предложение со словами: слетела, подлетела, улетела, влетела, залетела, облетела)

Физминутка:

Птички прыгают, летают дети прыгают

Крошки птички собирают. клюют

Перышки почистили, изображают

Клювики почистили.

Птички летают, поют, машут руками

Зернышки клюют. Наклоняются

Игра «Чего не хватает?» (клюва, хвоста, глаз, крыльев)

Игра «Кого не стало?»

В: вот все птички улетели по своим жилищам…

Игра «Назови ласково» (курица – курочка, гусь – гусенок, петух – петушок, индюк - индюшонок)

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити«Кто, кто в рукавичке живет?» Конспект занятия кружка по изонити Цель занятия: развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста посредством техники – изонить. Задачи: 1. формировать практические.

Конспект занятия «Кто в домике живет, кто песенки поет?»Конспект занятия «Кто в домике живет, кто песенки поет?» Программное содержание: Использование фольклора, музыки для достижения гармонии с окружающим миром. Развивать эмоциональный отклик к эстетической.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Кто в море живет» Тема : «Кто в море живёт» Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.

Конспект итогового мероприятия «На птичьем дворе» по лексической теме «Домашние птицы» в коррекционной группе 8 вида Цель мероприятия: Закреплять представление детей о домашних птицах. Формировать эмоциональный отклик на предложенную игровую ситуацию, побуждать.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет» Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет» (с использованием ИКТ) Воспитатель:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Кто живет на ферме. Домашние животные и птицы» Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативная, - познавательно-речевая, - физическое развитие Цель: Закрепить и уточнить.

Конспект занятия по потешке «На птичьем дворе» Программное содержание: Формировать умение узнавать на картинках персонажи из потешки Познакомить с русской народной потешкой «На птичьев.

Конспект занятия по развитию речи и родной природе в младшей группе «Кто с нами рядом живет? Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи и родной природе в младшей группе. «Кто с нами рядом живет? Собака со щенятами». Программное содержание:.

Конспект занятия по речевому развитию «Кто живет рядом с нами?» Дата 27.11.2017 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ?» Задачи: 1. Социальные условия для активизации.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в домике живет?» Цель: Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребёнка определённый темп и ритм. Задачи: - формировать умение различать по внешнему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кто живет на птичьем дворе?»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 12:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД