Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство с городом»

Колбина Татьяна Николаевна
Конспект занятия «Знакомство с городом»

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»

для детей подготовительной группы

Тема: «Изучаем Санкт-Петербург»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Используемые технологии: Информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, технология музыкального воздействия, ТРИЗ.

. Цель:

1. Познакомить детей с архитектурным ансамблем Дворцовой площади, историей Александрийской колонны.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с городом“» размещена в разделах

2. Закрепить знания детей о городе : главная река; острова; Эрмитаж; Летний сад; Адмиралтейство.

3. Продолжать активизировать словарь детей, развивать связную речь, умение последовательно строить ответ на вопрос.

4. Воспитывать настоящего Петербуржца: гордиться богатствами, которые создал и сохранил город; учить слушать и понимать собеседника; воспитывать чувство прекрасного. Предварительная работа: экскурсии выходного дня по историческим местам города обмен впечатлениями рассматривание иллюстраций разучивание стихов и песен о городе

Развивающая среда: выполненная с детьми карта-схема города, шкатулка с фантами, электронные иллюстрации Дворцовой площади и Летнего сада, мультимедиа файлы.

Предварительная работа: экскурсии выходного дня по историческим местам города с родителями, обмен впечатлениями, рассматривание фотографий, иллюстраций о городе, разучивание стихов и песен.

Ход занятия:

Послушайте, пожалуйста, дети, какое стихотворение я хочу вам рассказать:

Город музеев, чудесных дворцов

Город каналов, мостов, островов

Город чугунных оград на Неве

И нет прекрасней его на земле.

- Как вы думаете, о каком городе эти строки? Дети: О Санкт-Петербурге.

- Кто построил наш город? Дети: ПетрI

- В честь кого назван наш город? Дети: В честь святых Петра и Павла.

Что можно сказать про наш город, какой он?

- Скажите мне, пожалуйста, как называются жители нашего города? Дети: Петербуржцы, горожане.

Вы все правильно ответили, молодцы.

Давайте споем нашу любимую песню о городе. Звучит запись песни Г. Вихаревой «Удивительный город».

Замечательно пели!

Давайте посмотрим на карту-схему нашего города. На ней хорошо видно, что город расположен на большой реке.

- Как называется эта река? Дети: Нева.

Правильно это Нева. Послушайте стихотворение :

Её зовут Нева,

И широка и глубока

Речная синева.

Нева волною берег бьёт

Нева к заливу лед несет.

- Вы много раз видели Неву? Я хочу услышать, какие красивые слова о реке вы придумаете. Дети: широкая, глубокая раздольная, ласковая.

Раздается стук в дверь.

- Сейчас я посмотрю, кто там пришел?

Да это же наш старый друг - Кот Ученый!

- Здравствуйте, мои друзья, юные петербуржцы. Наслышан я о ваших успехах, о ваших стараниях в изучении города : книги читаете, стихи и песни знаете, в игры играете, учитесь любить и беречь наш великолепный, удивительный, блистательный Санкт-Петербург.

Я пришел к вам не с пустыми руками, принес шкатулку волшебную. Сейчас мы с вами поиграем, хотите? Дети: Да!

Шкатулка открывается.

- Кто хочет достать первый фант?

Дети отгадывают, что изображено в таблице.

-Молодцы это Адмиралтейтво. На мониторе воспитатель показывает изображение.

-А как вы догадались? Ответы детей

Адмиралтейство находится на берегу Невы (воспитатель показывает на карте).

На шпиле Адмиралтейства находится кораблик – это символ города

Ребенок читает стихотворение «Маленький кораблик» :

Маленький кораблик,

В городе огромном,

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик,

Высоко плывет,

Это символ города

Здесь рождался флот.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим

Потянулись на носочках, столько раз.

Сколько пальцев на руке у нас.

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять

Топаем ногами

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками!

Пора доставать следующий фант. Кот достает следующий фант.

Если дети затрудняются ответить, можно загадать загадку:

Растрелли был гениальный творец,

Ведь он построил….(Зимний дворец)

Вы правильно ответили это Зимний дворец, и находится он тоже на берегу Невы. Сейчас я расскажу вам о площади, на которой этот дворец находится.

-Каждый раз, когда я здесь бываю, хочется воскликнуть: - великолепно! Какие замечательные здания окружают площадь. Электронная иллюстрация Дворцовой площади, Зимнего дворца, Адмиралтейства, Александрийской колонны.

Все это вместе называется архитектурный ансамбль (повторить с детьми).

-Мне хочется рассказать вам об Александрийской колонне. Она возвышается в центре Дворцовой площади. Ее высота 47,5 м. Это 2 девятиэтажных дома. Выполнена она из гранита, по проекту архитектора Монферрана, задумывалась она как памятник императору Александру Первому, на самом верху находится фигура ангела. Воздвигли колонну 150 лет назад.

Воспитатель: - Я помню, когда я была маленькой, папа и мама брали меня с собой на праздники, которые проводились на Дворцовой площади и набережных Невы. Люди шли радостные, с флагами, цветами, шарами, все пели песни, кричали «УРА!», на сцене выступали знаменитые артисты. Проходили военные парады в честь праздника Победы. А вечером случалось чудо – салют.

Кот: - Продолжим нашу игру. Кто хочет достать следующий фант? Ребенок достает таблицу с изображение Летнего сада.

-Что это за удивительный уголок нашего города? Дети: Летний сад.

-Он так же находится на берегу Невы (воспитатель предлагает ребенку показать на карте).

Да, в Летнем саду соединились красота природы и искусства. Я знаю, что вы бывали в Летнем саду, что же вам запомнилось? Дети: Решётка Летнего сада, летний Дворец Петра I, памятник Крылову, Лебяжья канавка, Чайный и Кофейный домики. Какой красивый сад!

- Кто прочтет стихотворение «Летний сад»?

Здесь есть памятник Крылову,

Ваза у пруда стоит,

А решетка просто чудо;

Вся на солнышке блестит.

Я как Кот Ученый хочу добавить, что сад был создан по указу ПетраI, здесь проводились знаменитые ассамблеи. Дамы и кавалеры исполняли старинные танцы. Ах, как бы хотелось побывать в тех далеких временах.

- Дорогие мои друзья! Мне пора прощаться с вами. Надеюсь на скорую встречу, а вам хочу дать задание. Нарисуйте Летний сад, Дворцовую площадь, Адмиралтейство, Кораблик, Ангела. До свидания друзья! (Кот уходит).

Рефлексия.

Молодцы! Вы хорошо занималиcь.

Каких местах нашего города мы побывали?

Что нового узнали?

Не забудьте выполнить задание Ученого Кота.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Знакомство ребенка с родным городом» Живут в России разные Народы с давних пор: Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд, Один.

Фотоотчет «Знакомство с родным городом»Фотоотчет «Знакомство с родным городом» Мы живем в небольшом городе Моздок, который находится в Северной Осетии. В этом году, нашему городу исполняется 255 лет! Несмотря на то,.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом». Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства..

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с городом»
Опубликовано: 4 июня 2020 в 15:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД