Колбина Татьяна Николаевна
Конспект занятия «Знакомство с городом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»
для детей подготовительной группы
Тема: «Изучаем Санкт-Петербург»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Используемые технологии: Информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, технология музыкального воздействия, ТРИЗ.
. Цель:
1. Познакомить детей с архитектурным ансамблем Дворцовой площади, историей Александрийской колонны.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с городом“» размещена в разделах
2. Закрепить знания детей о городе : главная река; острова; Эрмитаж; Летний сад; Адмиралтейство.
3. Продолжать активизировать словарь детей, развивать связную речь, умение последовательно строить ответ на вопрос.
4. Воспитывать настоящего Петербуржца: гордиться богатствами, которые создал и сохранил город; учить слушать и понимать собеседника; воспитывать чувство прекрасного. Предварительная работа: экскурсии выходного дня по историческим местам города обмен впечатлениями рассматривание иллюстраций разучивание стихов и песен о городе
Развивающая среда: выполненная с детьми карта-схема города, шкатулка с фантами, электронные иллюстрации Дворцовой площади и Летнего сада, мультимедиа файлы.
Предварительная работа: экскурсии выходного дня по историческим местам города с родителями, обмен впечатлениями, рассматривание фотографий, иллюстраций о городе, разучивание стихов и песен.
Ход занятия:
Послушайте, пожалуйста, дети, какое стихотворение я хочу вам рассказать:
Город музеев, чудесных дворцов
Город каналов, мостов, островов
Город чугунных оград на Неве
И нет прекрасней его на земле.
- Как вы думаете, о каком городе эти строки? Дети: О Санкт-Петербурге.
- Кто построил наш город? Дети: ПетрI
- В честь кого назван наш город? Дети: В честь святых Петра и Павла.
Что можно сказать про наш город, какой он?
- Скажите мне, пожалуйста, как называются жители нашего города? Дети: Петербуржцы, горожане.
Вы все правильно ответили, молодцы.
Давайте споем нашу любимую песню о городе. Звучит запись песни Г. Вихаревой «Удивительный город».
Замечательно пели!
Давайте посмотрим на карту-схему нашего города. На ней хорошо видно, что город расположен на большой реке.
- Как называется эта река? Дети: Нева.
Правильно это Нева. Послушайте стихотворение :
Её зовут Нева,
И широка и глубока
Речная синева.
Нева волною берег бьёт
Нева к заливу лед несет.
- Вы много раз видели Неву? Я хочу услышать, какие красивые слова о реке вы придумаете. Дети: широкая, глубокая раздольная, ласковая.
Раздается стук в дверь.
- Сейчас я посмотрю, кто там пришел?
Да это же наш старый друг - Кот Ученый!
- Здравствуйте, мои друзья, юные петербуржцы. Наслышан я о ваших успехах, о ваших стараниях в изучении города : книги читаете, стихи и песни знаете, в игры играете, учитесь любить и беречь наш великолепный, удивительный, блистательный Санкт-Петербург.
Я пришел к вам не с пустыми руками, принес шкатулку волшебную. Сейчас мы с вами поиграем, хотите? Дети: Да!
Шкатулка открывается.
- Кто хочет достать первый фант?
Дети отгадывают, что изображено в таблице.
-Молодцы это Адмиралтейтво. На мониторе воспитатель показывает изображение.
-А как вы догадались? Ответы детей
Адмиралтейство находится на берегу Невы (воспитатель показывает на карте).
На шпиле Адмиралтейства находится кораблик – это символ города
Ребенок читает стихотворение «Маленький кораблик» :
Маленький кораблик,
В городе огромном,
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик,
Высоко плывет,
Это символ города
Здесь рождался флот.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим
Потянулись на носочках, столько раз.
Сколько пальцев на руке у нас.
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять
Топаем ногами
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками!
Пора доставать следующий фант. Кот достает следующий фант.
Если дети затрудняются ответить, можно загадать загадку:
Растрелли был гениальный творец,
Ведь он построил….(Зимний дворец)
Вы правильно ответили это Зимний дворец, и находится он тоже на берегу Невы. Сейчас я расскажу вам о площади, на которой этот дворец находится.
-Каждый раз, когда я здесь бываю, хочется воскликнуть: - великолепно! Какие замечательные здания окружают площадь. Электронная иллюстрация Дворцовой площади, Зимнего дворца, Адмиралтейства, Александрийской колонны.
Все это вместе называется архитектурный ансамбль (повторить с детьми).
-Мне хочется рассказать вам об Александрийской колонне. Она возвышается в центре Дворцовой площади. Ее высота 47,5 м. Это 2 девятиэтажных дома. Выполнена она из гранита, по проекту архитектора Монферрана, задумывалась она как памятник императору Александру Первому, на самом верху находится фигура ангела. Воздвигли колонну 150 лет назад.
Воспитатель: - Я помню, когда я была маленькой, папа и мама брали меня с собой на праздники, которые проводились на Дворцовой площади и набережных Невы. Люди шли радостные, с флагами, цветами, шарами, все пели песни, кричали «УРА!», на сцене выступали знаменитые артисты. Проходили военные парады в честь праздника Победы. А вечером случалось чудо – салют.
Кот: - Продолжим нашу игру. Кто хочет достать следующий фант? Ребенок достает таблицу с изображение Летнего сада.
-Что это за удивительный уголок нашего города? Дети: Летний сад.
-Он так же находится на берегу Невы (воспитатель предлагает ребенку показать на карте).
Да, в Летнем саду соединились красота природы и искусства. Я знаю, что вы бывали в Летнем саду, что же вам запомнилось? Дети: Решётка Летнего сада, летний Дворец Петра I, памятник Крылову, Лебяжья канавка, Чайный и Кофейный домики. Какой красивый сад!
- Кто прочтет стихотворение «Летний сад»?
Здесь есть памятник Крылову,
Ваза у пруда стоит,
А решетка просто чудо;
Вся на солнышке блестит.
Я как Кот Ученый хочу добавить, что сад был создан по указу ПетраI, здесь проводились знаменитые ассамблеи. Дамы и кавалеры исполняли старинные танцы. Ах, как бы хотелось побывать в тех далеких временах.
- Дорогие мои друзья! Мне пора прощаться с вами. Надеюсь на скорую встречу, а вам хочу дать задание. Нарисуйте Летний сад, Дворцовую площадь, Адмиралтейство, Кораблик, Ангела. До свидания друзья! (Кот уходит).
Рефлексия.
Молодцы! Вы хорошо занималиcь.
Каких местах нашего города мы побывали?
Что нового узнали?
Не забудьте выполнить задание Ученого Кота.