Татьяна Витюхова
Конспект занятия на тему: Звук Ж
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : Звук Ж
Цель:
1. Четкое произношение звука Ж в слогах, словах, предложениях.
2. Подбор слов сходных по звучанию.
3. Словообразование с помощью суффикса - ок.
4. Образование относительных прилагательных.
5. Выкладывание буквы Жука из палочек
6. Звуко-слоговой анализ слова.
7. Составление предложений и схемы предложения.
8. Называние слов сходных по звучанию, ласковых слов.
Публикация «Конспект занятия на тему: Звук Ж» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
9. Развитие слухового внимания, фонематического слуха. Оборудование:
Жук (игрушка или картинка, мяч, материал для выкладывания схем слова, предложения, счетные палочки, картинки в названии которых встречается звук Ж, картинки для выполнения заданий, картинки с кроссвордами, цветные карандаши.
Методические приемы:
Объяснение, поощрение, игра, указания, подражание.
План занятия :
1. Оргмомент. Упражнение «Солнышко»
- Доброе утро, солнышко! Твои ласковые лучи согрели наши волосы, лицо, шею (движениями рук медленно проводим по лицу). Мы рады тебе и новому дню!
- Доброе утро, дети! (Протягиваю детям свои руки).
- Доброе утро! (Касаются своими руками моих рук).
- Вот мы и поздоровались, можем начинать занятие.
2. Сообщение темы занятия.
- У меня есть маленький друг, а кто он, вы узнаете, отгадав загадку: Жу-жу, жу-жу, я на ветке сижу, и звук Ж все твержу.
- Конечно, это жук. Его зовут ЖУ-ЖУ. Хотите тоже стать жуками?
3. Звукоподражание. Тренировка дыхания «Жуки».
Жук летит, жужжит, жужжит
Он усами шевелит – ж-ж-ж-ж.
4. Артикуляция звука Ж.
- Когда мы произносим звук Ж – язык поднят за верхние зубы, губы округлены, зубы почти сжаты, между ними узенькая щелочка, через которую выходит теплый воздух.
Звук Ж – какой? (согласный, всегда твердый, звонкий).
5. Произношение звука Ж в слогах (чистоговорках) :
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
Жу-жу-жу – дайте яблоко ежу,
Жи-жи-жи – прилетели к нам чижи,
Же-же-же – рассказали все уже.
6. Работа со счетными палочками.
Жук упал и встать не может,
Ждет он кто ему поможет? (дети выкладывают жука из палочек). Посмотрите на жуков, они как живые!
7. Проговаривание звука Ж в словах :
а). Игра «Отгадай, какой картинки не стало?».
Убирается по одной картинке поочередно, дети отгадывают, затем убираются все картинки, дети называют их.
б). Игра «Замени первый звук» (хоровые ответы).
Лук-жук пучок-жучок гора-жара
Мир-жир билет-жилет баба-жаба
в). Игра в кругу с мячом «Большой-маленький» :
Флаг-флажок сапог-сапожок стог-стожок
Круг-кружок друг-дружок пирог-пирожок
Снег-снежок утюг-утюжок жук-жучок
8. Называние слов сходных по звучанию (соединить их на рисунке линиями).
9. Звуко-слоговой анализ слова ЖУК, выкладывание или рисование схемы слова.
10. Придумывание детьми предложений со словом ЖУК, определение количества слов в предложении, выкладывание схемы предложения.
11. Образование относительных прилагательных.
Гвоздь сделан из железа, он – железный
Кошелек сделан из кожи, он – кожаный
Горка сделана из снега, она – снежная
Сумка в дорогу – дорожная.
12. Итог занятия.
- Наш жук хочет лететь к другим детям в гости, на прощание дарит вам кроссворды, вы отгадаете их вместе с мамами или папами, а мы на следующем занятии посмотрим, как вы справились с заданием жука. Согласны?
- Говорим ЖУ-ЖУ до свидания, ждем новых встреч с ним.