Конспект занятия-наблюдения на прогулке по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Муравьи»

Наталья Лекомцева
Конспект занятия-наблюдения на прогулке по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Муравьи»

Цель: расширять представления детей о муравьях – тружениках.

Задачи:

образовательные: пополнять словарный запас (муравьишки, насекомые, крошечные, труженики, муравейник);

развивающие: вместе с детьми осторожно проследить путь муравьёв;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым.

Ход занятия.

Воспитатель: Какие муравьи?

Дети: Маленькие, крошечные, хорошие.

Воспитатель: Муравьи живут семьями. Это муравей-папа или мама. Что они делают?

Дети: Ползут по дорожке.

Воспитатель: Несут палочки, соринки. Зачем муравьям палочки?

Дети: Строить домик. .

Воспитатель: Муравьи дружные насекомые. Они живут большими семьями. Муравьев называют тружениками, они всех уважают и никто не обижает. Муравьишки такие меленькие, сами себе строят домики-муравейники. Хотите и мы превратимся в муравьишек?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Раз, два, три – повернись,

В муровьишку превратись!

Дети вместе с воспитателем хором рассказывают ранее выученное наизусть стихотворение о муравье.

Муравьишки строят дом, шагают друг за другом,

Тащат ветку всемером. Положив руки в замок на плечо

Дружно по лесу идут,

То поскачут, то бредут. Прыжки на двух ногах/ идут переваливаясь

То вприпрыжку, то бочком поскоки/ приставными шагами

То с горы бегут бегом. Побежали.

Можно предложить детям покормить муравьёв, дать кусок сахара или конфетку. Понаблюдать за их поведением.

Дидактическая игра. «Длинная и короткая палочка».

Цель: учить детей различать длинные и короткие палочки.

Воспитатель кладет на стол деревянные палочки разной длины.

Воспитатель. Ребята, вы помните, как выглядит муравейник?

Дети: да. Там веточки сложены.

Воспитатель: а мы с вами сами сможем построить муравейник?

Дети: да

Воспитатель: Чтобы построить муравейник, нам нужны длинные и короткие палочки. Но они перемешались. Давайте, их разделим: в красную коробку соберем длинные палочки, а в синюю – короткие. Дети-«муравьишки» разделимся на две команды. По моему сигналу (звон колокольчика) дети-«муравьишки» по очереди начинайте раскладывать палочки в коробки. (Дети выполняют предложенное задание).

Воспитатель: Молодцы, муравьишки! Теперь нам легко будет построить муравейник. (Построить муравейник из палочек можно во второй половине дня с группой детей или индивидуально)

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Подготовил воспитатель.

«Вот какие птички, птички-невелички». Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Вот какие птички, птички – невелички». Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цели. Образовательная:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Животный мир осенью» Цель: обогащать знания детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: 1. Развивающие: • развивать познавательный интерес к жизни леса.

Конспект наблюдения на прогулке за трудом дворника в младшей разновозрастной группеКонспект наблюдения на прогулке за трудом дворника в младшей разновозрастной группе Светлана Добина Конспект наблюдения на прогулке за трудом дворника (младшая разновозрастная группа) Цель: познакомить детей с трудовой.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «В мире животных» в первой младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности экологическому воспитанию по теме: «В мире животных» (первая младшая группа).

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Домашние животные» во второй младшей группе Тема «домашние животные» Программные задачи Закрепить представления о домашних животных: вешний вид, повадки, питание, способы передвижения.

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Лесные жители» Программное содержание Образовательные задачи: 1)Формировать у детей интерес к живой природе; 2)Познакомить с дикими животными, живущими.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия-наблюдения на прогулке по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Муравьи»
Опубликовано: 21 января 2019 в 11:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...