Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию «В мире животных» в первой младшей группе

Ирина Гряколова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «В мире животных» в первой младшей группе

Конспект

непосредственно образовательной деятельности экологическому воспитанию

по  теме: «В мире животных»

(первая младшая группа)

Воспитатель : Гряколова И. А.

2018 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

.

Возрастная группа : первая младшая группа

Тема НОД: «В мире животных».

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „В мире животных“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать у детей представление о домашних и диких животных : их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.

Задачи: развивать моторику артикуляционного аппарата. Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровой; показ и объяснение действия;

самостоятельное выполнение действий; вопросы к детям; образец речи воспитателя; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики расставленные полукругом По музыку дети заходят в зал

Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) Правильно можно путешествовать пешком, на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики

Ребенок открывает коробку и заглядывает в нее.

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

II. Основная часть

Воспитатель : Отправляемся в путешествие! Посмотрите, какой у нас с вами есть воздушный шар. Рассаживайтесь поудобнее, сейчас мы будем взлетать. (Звучит музыка). Ребятки посмотрите, как мы высоко поднялись, какое красивое небо. Какого оно цвета?

А вон там летит птица, а вон еще одна. А вот летит целая стая птиц. (На экране рисунок неба и птиц.)

Воспитатель : Ребята посмотрите там, кажется, что-то виднеется. Что это? Вы видите? Это домик. Давайте приземлимся и посмотрим, кто же там живет. (Рисунок домика. На экране появляется Машенька)

Воспитатель : Ребята посмотрите там, кажется, что-то виднеется. Что это? Вы видите? Это домик. Давайте приземлимся и посмотрим, кто же там живет. (Рисунок домика. На экране появляется Машенька)

Воспитатель : Кто скажет, к кому мы прилетели в гости? Правильно, это Машенька. Посмотрите, какая она веселая и задорная. А Машенька живет не одна. Хотите узнать, какие животные живут во дворе у Машеньки. Я сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать.

1. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (петух).

2. Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьёт, песенки поёт. (кошка)

3. Голодна — мычит, Сыта — жуёт,

Малым ребяткам, молоко даёт. (корова)

4. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, хвост колечком. (собака)

5. Под дождём она гуляет, щипать травку обожает,

Кря кричит, всё это шутка, ну конечно это - (утка).

6. Скок-скок, скок-скок, хвост и грива на бочок

Иго-го кричит он громко, бьет копытцем звонко-звонко. (лошадь)

7. Хвост крючком, Нос пятачком. (поросенок)

(Воспитатель загадывает загадки. К каждой загадке на экране появляется изображение животного : петух, собака, кошка, корова, свинья, лошадь.)

Воспитатель : Молодцы ребятки! Все загадки разгадали. А сейчас давайте поиграем с вами в игру «У кого кто есть? Я буду называть вам взрослое животное, а вы мне их детенышей.

(воспитатель кидает ребенку мяч и называет взрослое животное)

У коровы? - …. (телята)

У лошади? - … (жеребенок)

У кошки? - (котята)

У собаки? - (щенята)

У утки? - (утята)

У поросенка? - …. (поросята)

Воспитатель : Ну, что же нам пора лететь дальше. Рассаживайтесь поудобнее. Мы взлетаем. (звучит музыка, рисунок неба)

Ребятки посмотрите внимательно, как вы думаете, что там виднеется внизу? Это лес. Давайте приземлимся и заглянем в него. (На экране появляется осенний лес)

Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Деревья стоят одетые в разноцветную листву. (на экране появляется осенний лес)

Вам нравится осенний лес?

Воспитатель :

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

- Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Воспитатель : Когда мы идем по лесу, кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Кто же живет в лесу?

Воспитатель : Ой, посмотрите, кто это сидит возле пенька спрятался? Правильно, это заяц.

Позовем его тихо-тихо. Теперь погромче (Дети повторяют приглашение. (На экране появляется зайчик) .

Воспитатель : Посмотрите, какой зайчик? Какого цвета у него шубка? (серая). А если мы его потрогаем, какая у него шубка? (мягкая, пушистая). Какие у зайки ушки? (длинные). А какой хвостик? (короткий). Когда закончится осень и наступит зима, зайка шубку поменяет и каким цветом станет? (белая). Да, он станет белая, видите, как на этой картинке. А как называется детеныш у зайчика? (зайчонок). А что же зайчик ест? Кто скажет? Правильно, зайчик ест веточки и кору деревьев. Молодцы!

- А теперь давайте поиграем с зайчиком

Физминутка «Зайчик»

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Воспитатель : Посмотрите, кто это на дереве сидит и на нас смотрит? (белочка) .

Здравствуй, белочка! Цок-цок-цок. Это так белочка с нами здоровается. Давайте и мы с ней так же поздороваемся (цок-цок-цок). Какие у белочки ушки? (маленькие, на концах кисточки). А хвостик? (пушистый). Глазки? (маленькие, круглые, черные). Белочка скоро поменяет свою шубку, станет серой. А летом, какого цвета была ее шубка? (рыжей, оранжевой). Да, как на этой картинке. А как называются, детеныши у белочки? (бельчата). Правильно.

Воспитатель : Белочка, послушай, какую песенку мы о тебе знаем.

Ритмическая игра «Белочка»

Я пушистый зверек!

Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (хлопают в ладоши)

Очень ловкий зверек!

Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (ударяют указательными пальцами)

Хочешь белочка орешков?

Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (сжимают и разжимают пальцы)

Хочешь беленький грибок?

Цок-цок-цок, цок-цок-цок.

Воспитатель : Молодцы! Белочке очень понравилось. Ребятки, а где же живет белочка? (в дупле). У белочки в дупле есть кладовочка, что там она хранит? (ответы детей). Правильно запасы: грибы, орехи, шишки.

Воспитатель : Ой, ребятки тихо. Слышите, кто-то шуршит и фыркает, а это наверное ежик (на экране появляется картинка с ежиком)

Давайте посмотрим на ежа, что у него на спинке? (колючки, какой у него носик? (вытянутый, какие у него глазки? (черные, круглые, как бусинки, какие у него лапки? (короткие)

Воспитатель читает стихотворение:

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого

С головы до ножек

Весь в иголках ежик

Как же взять его? (воспитатель объясняет детям, что в руки лучше ежа не брать, можно нанести вред своему здоровью и ежу)

Физкультминутка «Ежик»

Ежик топал по тропинке

И грибочки нес на спинке

(ходьба на месте)

Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша

(ладошками шуршим).

Воспитатель : Дети что любит кушать ежик? (воспитатель рассказывает чем питается еж – (червячки, улитки, жуки) все что может найти еж летом и осенью, а зимой ежи спят, до самой глубокой весны.

Воспитатель : Дети нам пора возвращаться в детский сад! Садимся в воздушный шар и улетаем! Вот мы с вами и прилетели! Давайте вспомним кого мы сегодня видели. Дети садятся на стульчики. На экране рисунки диких и домашних животных.

Воспитатель : Кого мы видели у Машеньки.

Воспитатель : А как мы можем назвать этих животных одним словом? (домашние животные) .

- А кого мы встретили в лесу?

Воспитатель : А как мы назовем этих животных одним словом? (дикие животные) .

Ребятки, а кого мы не встретили в лесу? Какие еще животные живут в лесу?

Воспитатель : Правильно. На этом наше путешествие закончено. Понравилось вам путешествовать? А на память об этом путешествии я вам всем дарю по воздушному шарику. Вы все молодцы! (раздает детям воздушные шарики) .

Ответы детей: голубое, синее

Ответы детей: это домик

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Ответы детей: петух, кошка,корова,собака,утка, лошадь, поросёнок.

Дети выполняют задания и отвечают на вопросы

Дети: Да….

Дети: (вместе с воспитателем)

Ходить по тропинкам;

Не ломать ветки деревьев;

Не кричать и не шуметь.

Ответы детей.

Дети зовут

Ответы детей

Дети выполняют движения

Ответы детей

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ответы детей

Дети выполняют движения

Дети: корову, петуха, лошадь, кошку, свинью, собаку.

Дети: зайчика, белочку, Ежика.

Дети: волк, лиса.

III. Заключительная часть

-Что мы с вами сегодня делали?

-Понравилось ли вам?

-До свидания. Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Подготовил воспитатель.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Животный мир осенью» Цель: обогащать знания детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: 1. Развивающие: • развивать познавательный интерес к жизни леса.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Река — дом для животных и растений» в подготовительной группе Цели и задачи. 1. Уточнить представления детей о реке как сообществе растений и животных, в ней и возле нее, сообществе, которое сложилось.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Капелька чудесная» Капелька чудесная. Задачи: -познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах); -активизировать и обогащать словарь детей существительными,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Я — в мире человек» Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: «Я – в мире человек» Парамузова.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Домашние животные» во второй младшей группе Тема «домашние животные» Программные задачи Закрепить представления о домашних животных: вешний вид, повадки, питание, способы передвижения.

Конспект занятия по развитию речи «В мире животных» во второй младшей группе Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних животных. Задачи: • учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями» Цель: Формировать понятие комнатные растения. Создать атмосферу радостного настроения. Задачи: Обучающая: Формировать знания узнавать и.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В мире животных» Итоговое интегрированное занятие во II младшей группе «В мире животных». Цели: Закреплять знания о диких, домашних животных, их среде обитания,.

Тематическая неделя «В мире животных» в первой младшей группеТематическая неделя «В мире животных» в первой младшей группе Тематическая неделя «В мире животных» в 1 младшей группе. С 16.04. - 30.04.18. в нашей группе проходила тематическая неделя «В мире животных».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «В мире животных» в первой младшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 18:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД