МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Юлия Зуева
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Подготовил воспитатель - Зуева Юлия Владимировна

Цель занятия : развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, заложить основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные :

• учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: «волшебный» конверт, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Клоун, фланелеграф.

Предварительная работа: беседа о животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент

Стук в дверь

- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Клоун Пин с «волшебным конвертом». Ребята, Пин мне на ушко сказал, что в конверте находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их. Поможем ребята? (ответ детей)

3. Основная часть:

- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на доску (фланелеграф) картинки, которые нам принес Клоун Пин, а вы будете называть кто это.

Ставлю первую картинку (корова с теленком) на фланелеграф

- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Му-у-у»)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- Как он мычит? (тоненько «Му-у-у»)

- Корова большая? А теленок? (маленький)

Обобщаю ответы детей : Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Му-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Му-у-у».

Ставлю вторую картинку (свинья с поросенком)

- Кто же на картине нарисован? (свинья)

- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А как же называют детеныша свиньи? (поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)

Ставлю третью картинку (лошадь с жеребенком)

- А это кто? (лошадь)

-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

- А как называется детеныш лошади? (жеребенок)

- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей : правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

- Правильно. А сейчас Пин предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

Физкультминутка:

Громко цокают копытца (шаги на месте)

И по мосту лошадка мчится (поскакать как лошадка)

Цок, цок, цок! За ней в припрыжку (прыжки на месте)

Жеребенок и мальчишка. (бег на месте высоко поднимая колени)

Цок – копытце жеребенка (топнуть правой ножкой)

Цок – каблук о доскам звонко (топнуть левой ногой)

Понеслись, лишь пыль клубится («моталочка» руками)

Всем пришлось посторониться (попятиться назад)

- Молодцы! Но у нас в конверте остались еще картинки, поэтому давайте продолжим наше занятие.

Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

- А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Обобщаю ответы детей : Собака большая, а щенок маленький

Ставлю пятую картинку (кошка с котенком)

- А это кто? (кошка)

- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

- Как зовут детеныша кошки? (котенок)

- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)

-Правильно, ребята.

А сейчас наш друг Клоун хочет загадать вам загадку

- Ходят модницы за речкой - кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек - бабушка носочки вяжет. (Овечка)

- Правильно, это овечка

Ставлю на доску (фланелаграф) картинку с изображением овцы и ягненка

- Посмотрите, ребята на картинке овечка, а кто рядом с ней (ягненок)

-А вы знаете, как говорит ягненок? (Бе-бе)

- Молодцы!

Обобщаю ответы детей : Сегодня мы с вами вспомнили много домашних животных : Корова с (отвечают дети - теленком, Лошадь с (отвечают дети - жеребенком, Свинья с (отвечают дети - поросенком, Собака с (отвечают дети - щенком, Кошка с (отвечают дети – котенком) и Овца с (отвечают дети – ягненком.

- Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)

- А где живут домашние животные? (рядом с человеком)

- А еду эти животные сами себе добывают? (нет, их кормит человек)

- Правильно ребята, вы все правильно сказали. Клоун Пин очень рад, что вы помогли ему вспомнить всех домашних животных которые были у него в «волшебном» конверте.

- Но у Клоуна есть еще одна просьба. Один знакомый художник Тюбик, подарил нашему Клоуну картинки с непонятным изображением.

- Поможем Клоуну понять, кто изображен на картинке? (Да)

- Тогда садимся за свои столы и послушайте, что нужно сделать.

- У нас есть кружок, мордочка и травка, а еще на листке есть несколько палочек, давайте посчитаем сколько их? (четыре)

-Правильно.

- На что похожи эти палочки? (на ножки)

- Давайте соберем картинку целиком.

- Посмотрите, я сейчас покажу, а вы повторите

- На эти ножки (палочки) сверху приклеиваем кружок – это туловище, затем на туловище приклеиваем мордочку, а внизу приклеиваем травку.

- Посмотрите, кто это у нас получился? (овечка)

-Правильно, овечка.

- А сейчас вы повторите тоже самое, давайте сделаем целое стадо овечек.

Дети повторяют действия воспитателя.

4. Заключительная часть:

- Молодцы, ребята, вы все правильно сделали. Мы помогли Клоуну Пин понять, что же за картинки подарил ему художник Тюбик. Вы очень хорошо занимались.

Публикации по теме:

«Домашние животные и их детеныши». Конспект НООД с детьми второй младшей группы Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе Воспитатель Тарасова Анна Алексеевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 х. Новоукраинского.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель:.

Конспект занятия для младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Тема «Домашние животные и их детеныши» Возраст – младшая группа (3-4) Цель занятия: содействовать формированию у детей представлений о домашних.

Конспект занятия по ФГОС в средней группе «Домашние животные и их детеныши»Конспект занятия по ФГОС в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Цель занятия: развитие всех компонентов устной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательные задачи: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, формировать умение называть и сравнивать их по величине.

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Закреплять и расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 22:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД