Папки-передвижки

Конспект занятия для младшей группы «Домашние животные и их детеныши»

Анжела Пашкова
Конспект занятия для младшей группы «Домашние животные и их детеныши»

Тема «Домашние животные и их детеныши»

Возраст – младшая группа (3-4)

Цель занятия : содействовать формированию у детей представлений о домашних животных и их детенышей; в процессе обучения способствовать умению распознавать животных и подвести к понимаю бережного отношения к животным.

Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы о домашних животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Материал и оборудование: иллюстрации (игрушки) с изображением домашних животных и их детенышей, игрушки детенышей для дидактической игры «Кто спрятался?», необходимый инвентарь для дидактической игры "Покорми детенышей".

Ход занятия.

1. Организационный момент (сосредоточить внимание детей на воспитателя)

Дети здороваются и садятся на стульчики.

2. Мотивация и целеполагание (вызвать интерес у детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли в гости животные.

Воспитатель: Послушайте загадки и попробуйте отгадать названия животных.

Воспитатель загадывает загадки.

1-я загадка

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока!

Дети: Корова.

Воспитатель: Да, это корова. (Показывает иллюстрацию с изображением коровы).

Воспитатель: А что есть у коровы?

Дети: голова, хвост, рога, копыта и т. д.

Воспитатель: Да, вы правы. У коровы есть рога, глаза, копыта, хвост, уши и т. д.

Воспитатель загадывает следующие загадки (про лошадь, собаку, кошку). Также проговаривает, что есть у животных. Каждую загадку сопровождает иллюстрацией с изображением животных.

2-я загадка

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! И мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

3-я загадка

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

4-я загадка

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.

3. Продуктивная деятельность

Воспитатель: Замечательно ребята! Всех наших гостей вы смогли угадать.

Воспитатель: А как можно назвать этих животных? Какие они?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Потому что они живут дома (во дворе).

Воспитатель: Животных называют домашними, потому что за ними ухаживает человек.

Воспитатель: Так почему животных называют домашними?

Дети: Потому что за ними ухаживает человек. (Повторяют ответ воспитателя)

Воспитатель: Ребята, у меня есть еще иллюстрации с изображением их детенышей. Только вот беда, они все перепутались. Давайте вместе с вами поможем найти каждому животному своего детеныша. (Дети рассматривают иллюстрации с изображением детенышей)

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением щенка.

Воспитатель: У собаки маленький ….? Кто?

Дети: Щенок.

Воспитатель вызывает одно ребенка к доске (мольберту) и просит онайти маленькому щенку его маме.

Также прорабатывает с остальными детенышами (котенок, жеребенок, теленок).

Физкультминутка «Котик»

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра "Кто спрятался?" и "Покорми детенышей"

4. Подведение итогов (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, каких животных мы видели на иллюстрациях?

Дети: Корова, лошадь, кошка, щенок.

Воспитатель: Как называют их детенышей?

Дети: Котенок, щенок, теленок, жеребенок.

Воспитатель: Почему наших гостей называют домашние животные?

Дети: Потому что они живут дома (во дворе). Потому что за ним ухаживает человек.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи: Образовательные: Научить.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Домашние животные и их детеныши». Цель: Активизация словаря, развитие умения связно.

Игровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группыИгровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группы В рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» с детьми младшей группы был проведен игровой комплекс «Озорные котята»..

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши». Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Развитие познавательного интереса у детей. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательные задачи: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, формировать умение называть и сравнивать их по величине.

Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: Домашние животные и их детеныши. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для младшей группы «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 14:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД