Папки-передвижки

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе

Анна Тарасова
Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе

Воспитатель Тарасова Анна Алексеевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39

х. Новоукраинского муниципального образования Крымский район

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Домашние животные и их детеныши»

Воспитатель Тарасова А. А.

х. Новоукраинский

2018г.

«Домашние животные и их детеныши»

Публикация «Конспект НОД „Домашние животные и их детеныши“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цели занятия:

Расширять и систематизировать знания детей о домашних животных, используя компоненты устной речи

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей называть взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом

• Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

2. Развивающие:

• развивать умение отвечать на вопросы повышать речевую активность детей;

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• Вызывать у детей положительные эмоции;

• воспитывать желание говорить правильно и красиво;

• воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа: рассматривание альбомов с иллюстрациями на тему «Домашние животные», беседы о домашних животных, проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент (звучит легкая музыка)

Дети проходят в игрвую и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(Дети здороваются и рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель (обращает внимание детей на кошку и берет ее в руки): Посмотрите ребятки, кто это к нам в гости пришел? (кошка мяукает)

Ответы детей: Кошка.

Воспитатель: Ой, ребятки, кошечка что-то хочет сказать нам (подносит кошку к уху). (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Кошечка сказала мне, что ее зовут Мурка, и она приглашает всех нас к себе в гости, в деревню «Коровкино», чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Ну тогда вставайте со стульчиков и под волшебную музыку закрыв глазки, повернемся вокруг себя (звучит волшебная музыка). Мы отправляемся в наше путешествие.

Можно открыть глазки. Посмотрите, Мурка хочет познакомить нас со своими детками (слайд на экране). Скажите как их называют? Слайд 3.

Дети: Котята.

Воспитатель: Правильно котята. Посмотрите на них, какие они хорошенькие, а как они говорят? Давайте вместе повторим «Мяу!»

Воспитатель: Ребята, Мурка хочет загадать нам загадку. Послушаем?

Загадывание загадки:

Он гуляет по двору,

Забираясь в конуру

Громко лает,

В дом не пускает.

Воспитатель: Кто это?

Дети: собака. Слайд 4

Воспитатель: Правильно. А кто рядом с нею?

Дети: Ее детки – щенки. Слайд 5

Воспитатель: Ребят, собака большая, а щенки? (ответы детей). (Воспитатель показывает слайд на экране или изображение, картинку).

Воспитатель: Ребята, а как лает большая собака? (ответы детей, громко). А щенки? (ответы детей, звонко). Молодцы, звонко и громко лаяли.

Загадка 2. А теперь еще загадка.

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит (Корова.) слайд 6

- Посмотрите (показ слайда или изображения, это корова. А как называют ее деток? Ответы детей. Правильно, один – теленок, а много –телята. А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Слайды 7, 8

Стихотворение нам расскажет София.

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу.

- Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

(А. Барто.)

Воспитатель: Умничка. Ну, что знакомимся дальше с друзьями Мурки?

Загадка 3. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка.)

Правильно, к нам прискакала лошадка. Слайд 9

Мама – лошадь, папа – конь,

Кто же их ребёнок?

Рыжий, будто бы огонь,

Это жеребёнок.

(Ж. Зудрагс.) слайд 10

У лошадки дети жеребятки. Посмотрите, какая красивая грива у большой лошади. А у жеребяток она еще не выросла. И хвост у лошади большой, а у жеребят маленькие хвостики.

Послушаем, как они зовут друг друга? (слушают звуки) А как лошадки скачут? (ответы детей «Цок-цок-цок»).

Воспитатель: Стихотворение про лошадку, нам расскажет Сережа.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(А. Барто.)

Воспитатель: Молодец. А давайте мы все с вами поиграем, станем маленькими лошадками. И под музыку будем скакать как настоящие маленькие лошадки.

(Под музыку дети встают со стульчиков и скачут как лошадки.)

Воспитатель: Молодцы! Хорошие и красивые лошадки у всех получились. А теперь садимся на стульчики. Кто еще пришел, ребята, догадайтесь вот загадка:

Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу … (Коза.) слайд 11

Воспитатель: Правильно. А как называют ее деток?

Дети: Козлята (Показ слайда или изображения коза с козлятами.) слайд 12

Воспитатель:У козы есть борода и большие рога! А у козлят?

Дети: Нет.

Воспитатель: Но когда они вырастут, у них тоже будут борода и рожки.

Как мама коза зовет козляток?

Дети: Ме-ме- ме.

Воспитатель: Правильно. Давайте вместе позовем козлят (дети зовут козлят) Молодцы!

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а как называются все эти животные?

Дети: Домашние. Слайд 13

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Потому что они живут у человека дома.

Воспитатель: Правильно. А что человек делает?

Дети: Он за ними ухаживает.

Воспитатель: А как человек ухаживает за животными?

Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает.

Воспитатель: Правильно. Ребята, вам понравилось в гостях у кошки Мурки? (ответы детей). А с кем мы познакомились? (ответы детей). Быстро время пролетело, но нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте встанем, закроем глазки, повернемся вокруг себя (под волшебную музыку, вернемся. Ну вот мы и в детском саду.

Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?»

Проводится показ слайдов с животными для закрепления пройденного материала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексное открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Комплексное открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить.

Конспект ННОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по познавательному развитию по теме.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель:.

Конспект занятия для младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Тема «Домашние животные и их детеныши» Возраст – младшая группа (3-4) Цель занятия: содействовать формированию у детей представлений о домашних.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Развитие познавательного интереса у детей. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательные задачи: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, формировать умение называть и сравнивать их по величине.

Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: Домашние животные и их детеныши. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,.

Организация и технологическая карта НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши» Аттестационное задание №"2,1. Организация НОД. Разработать конспект/технологическую карту НОД. Выполнила: Шелудкова Наталья Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 16:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД