Яна Бубнова
Конспект занятия «Найди пару»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Найди пару»
Играть в дидактическую игру «Найди пару» можно как в утреннее время, так и в вечернее.
Цель игры:
- закрепление умения различать и называть цвета;
- повторение названий геометрических фигур;
- закрепление понятия один-много;
- развитие внимания, мышления и усидчивости.
Задачи:
- неречевые – развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения;
- речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи;
Публикация «Конспект занятия „Найди пару“» размещена в разделах
- педагогические – закрепление понятий по лексической теме “Геометрические фигуры” - номинативный словарь, обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков, умение слушать других.
Оборудование:
- вырезанные из бумаги геометрические фигуры;
- фланелеграф.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Приветствие.
Ребятки, послушайте стихотворение и скажите, о чем оно? Чтение стихотворения «Геометрические фигуры» (Мирясова В. И.)
Описание игры:
Вариант 1
Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры. Предлагает детям рассмотреть их, отметить, чем фигуры отличаются друг от друга (цветом, формой). Показывает, как надо подбирать пару к каждой фигуре. После этого предлагает участникам игры самим, точно также, подобрать пары. Игра заканчивается, когда дети правильно подберут все пары геометрических фигур.
Вариант 2
Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре. Под музыку дети бегают врассыпную по группе. По сигналу воспитателя "Раз, два, три- пару найди" дети находят ребенка, у которого фигура совпадает с его фигурой.
В зависимости от знаний и умений детей игру упрощают или усложняют (фигур может быть больше или меньше).
Рефлексия «Солнышко»
К доске прикреплен круг от солнышка. Детям раздаются лучики желтого и синего цвета. Лучику нужно прикрепить к солнышку.
- желтого цвета – мне очень понравилось занятие.
- синего цвета – занятие не понравилось.