Получи документы

Конспект занятия «Народные промыслы»

Графьева Ольга
Конспект занятия «Народные промыслы»

Конспект НОД в старшей группе «Народные промыслы»

Воспитатель: Графьева Ольга Павловна, группа «Колокольчик»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативные и продуктивные

Цель: формировать представление детей о русских промыслах

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Народные промыслы“» размещена в разделах

1. Продолжаем формировать представление детей декоративно-прикладном искусстве России

2. Закреплять представление детей различать виды народного искусства

Развивающие:

1. Развивать активную связную речь детей.

2. Учить последовательно выполнят работу в нетрадиционной технике

3. Учить красиво располагать узор по всей тарелке

4. Способствовать развитию эстетического вкуса

5. Способствовать развитию мелкой моторики рук через рисование мелких элементов узора

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к народным промыслам России, гордость за наших мастеров

Ход занятия:

Воспитатель заходит группу, держит в руках приглашение.

Воспитатель: «Ребята, нас с вами пригласили посетить музей. А вы знаете что такое музей?»

Дети: «Это большое здание, там храниться много разных вещей, старинных и современных.»

Воспитатель: «Какие музеи вы знаете? Где вы побывали с родителями?»

Дети: «Музей динозавров, музей игрушек.»

Воспитатель: «Ребята, а знаете ли вы как посетителям вести себя в музее?»

Дети: «Не кричать, не бегать, не трогать руками вещи.»

Воспитатель: «Ребята, а кто такой экскурсовод?»

Дети «Это человек который рассказывает об истории вещей»

Воспитатель: «Ну что отправляемся в путь!»

Подходят к выставке экспонатов.

Воспитатель: «Ребята, вот и пришли мы в музей народных промыслов. А что такое народные промыслы? Кто-нибудь знает?»

Дети: «Это предметы которые человек сделал своими руками.»

Воспитатель: «Молодцы. А где же экскурсовод? Посмотрите ребята, здесь записка для нас.»

Находят записку.

«Уважаемые наши маленькие посетители, к большому сожалению экскурсовод сегодня заболел и не сможет рассказать историю наших экспонатов, если вы захотите справиться сами мы оставим вам в помощь загадки.»

Воспитатель: «Ну что ребята, мы справимся сами?»

Дети: «Да?»

Воспитатель: «Посмотрите, эти вещи ныне в гости к нам пришли, чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты, чтоб ввести нас в мир России, мир преданья и добра. А вот какие мастера, вы сами догадаетесь.»

Загадка первая: «Есть в России уголок где из труб идет дымок, знаменита деревушка яркой глиняной игрушкой.»

Дети: «Это дымковская игрушка»

Воспитатель: «Молодцы, правильно. Кто может рассказать нам о ней»

Д: «Эти игрушки делают в селе Дымково, в старину в этом селе топили печи и село будто дымом укутано, отсюда и пошло название села и игрушки. Лепили сначала из глины небольшие шарики, делали для праздников свистульки для ярмарки. А потом появились барышни, роженицы, кавалеры и разные зверушки. Дымковская игрушка очень яркая и нарядная. Каждый элемент росписи что-то означает, точки – это звезды, круг – это солнце, волнистые линии – это реки, а прямые – это дорога.

Загадка вторая: «Славится по все России этой росписи творец, птицы там яркие летают и купавки расцветают.»

В: «Это чудо»

Д: «Городецкая роспись»

В: «Молодцы, правильно. Кто может рассказать нам о ней»

Д: «На расписных Городецких изделиях в городе Городец можно увидеть птиц и коней они украшены они цветами, яркими бутонами купавками. По легенде в праздник «Иваны Купалы» расцветают особые цветы и травы, которые обладают лечебной силой, этими цветами украшены Городецкие изделия.»

В: «Ребята, а какие цвета используют мастера?»

Д: «Красный, синий, зеленый, белый, черный, желтый, розовый.»

В: «Молодцы, все верно!»

Загадка третья: «Кто ответит на вопрос что за сказочный поднос?»

Д: «Это Жостовская роспись.»

«В селе Жостова Московской области, мастера и мастерицы расписывали железные подносы разной формы. На черном фоне они рисовали букеты полевых цветов.»

В: «Ребята, в музее очень много разных изделий. А вы знаете что делают работники музея если изделие состарилось, стерлась краска или оно разбилось?»

Д: «Склеивают, восстанавливают узор.»

В: «То есть, реставрируют, а люди называются реставраторы. Вот и я предлагаю вам стать реставраторами и собрать изделие из отдельных частей.»

На каждого ребенка выдается конверт с разрезной картинкой посуды «Гжель».

Идет индивидуальная работа детей

В: «Ребята, какое изделие вы отреставрировали?»

Д: «Ваза, чайник, тарелка, чашка.»

В: «Какой росписью расписано изделие?»

Д: «Это гжельская роспись.»

В: «Что особенного вы знаете про нее?»

Д: «Мастера используют только один цвет – синий, с добавлением разных оттенков, рисовали на посуде различные узоры сеточкой и большие, маленькие розы.»

В: «Молодцы ребята, но на Руси издавна умели не только работать, но и веселится. Давайте мы немного отдохнем.»

Физ минутка под музыку «Приготовили ладошки, а в ладошках чудо ложки»

Действия после физ минутки

В: «Ребята, посмотрите на свои ложки, каким узором они расписаны?»

Д: «Это хохломская роспись!»

В: «Из каких элементов состоит узор?»

Д: «Завиток, травка, ягоды.»

В: «Молодцы. Думаю, сегодня мы сможем тоже стать мастерами и мастерицами и сами попробовать расписать посуду хохломской росписью. Положите свои ложки и пройдем в мастерскую.

«Чтоб работа закипела приготовимся для дела, рисовать иль мастерить вся должно в порядке быть. Какой цвет на понадобится для работы?»

Д: «Зеленый для листьев и красный для ягод.»

В: «Что вы будете делать тонкой кистью и ватной палочкой?»

Д: «Тонкой кистью рисовать завитки, а ватной палочкой ягоды.»

В: «Какая кисть нужна для листьев?»

Д: «Толстая.»

В: «Ребята, не забудьте главное правило узора – элементы должны чередоваться.»

Идет практическая работа под музыку в «В поле березка стояла».

В: «Ребята, вы настоящие хохломские художники. Посмотрите на свою работу и скажите какое настроение вызывает хохломская посуда?»

Д: «Радость, счастье, красоту»

В: «Блещут краски так ярко золотой хохломы, что в лучах ее теплых согреваемся и мы. А как вкусно есть из такой посуды. Ну что же, а нам пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия

Что вам сегодня больше всего понравилось в нашем путешествии?

Что было сложно, а что интересно и познавательно?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 летКонспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 лет Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных промыслов. Задачи: Закрепить знания детей о русском народном.

Дидактическая игра «Народные промыслы»Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра "Народные промыслы" Игра проводиться по подгруппам 5-6 человек с детьми 5-7лет. Цель игры: продолжить знакомство с разными.

Лото «Народные промыслы»Лото «Народные промыслы» Одна из самых популярных и всем знакомая игра лото. Отличная классическая игра, в которую могут играть и взрослые и дети. Лото очень нравится.

Лэпбук «Народные промыслы»Лэпбук «Народные промыслы» Добрый вечер, представляю Вашему вниманию свой лэпбук "Народные промыслы", для детей старшего дошкольного возраста. Цель: продолжать знакомство.

Лэпбук «Народные промыслы Осетии»Лэпбук «Народные промыслы Осетии» Данное пособие соответствует ФГОС, так как включает в себя интеграцию четырех образовательных областей: познавательное, речевое, художественно.

Лэпбук «Народные промыслы России»Лэпбук «Народные промыслы России» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образования, не позволяют стоять нам на месте, заставляют нас двигаться вперед,.

Мини-музей «Народные промыслы»Мини-музей «Народные промыслы» Народное декоративно - прикладное искусство сегодня осознаётся современным обществом как самобытный фактор духовности и преемственности.

Мини-музей «Народные промыслы России»Мини-музей «Народные промыслы России» Мини-музей "Народные промыслы России" Цареградская Анна Сергеевна. В рамках проекта "Народные промыслы России", в старшей группе я создала.

Фотоотчет «Народные промыслы. Дымка»Фотоотчет «Народные промыслы. Дымка» Дымковская игрушка является одним из старейших русских народных глиняных промыслов. Он впервые возник 400 лет назад и до сих пор не потерял.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Народные промыслы»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 18:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД