Ольга Сапегина
Конспект занятия «Наш друг Снеговик» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о зимних природных явлениях, о снеге
Задачи: закреплять знания детей о времени года – зима, свойствах снега развивать внимание, память, мышление, воображение, классифицировать предметы по форме и цвету, развивать связную речь, тактильное восприятие и общую моторику пальцев рук, развивать двигательную активность, меткость создать положительно - эмоциональный настрой
Предварительная работа: наблюдение за снегом, экспериментирование со снегом, лепка, рисование, ЧХЛ
Публикация «Конспект занятия „Наш друг Снеговик“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Материалы и оборудование: игрушка Снеговик, дидактические игры «Найди пару», «Собери Снеговиков», листы белой бумаги, обручи, разукрашки
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу
Воспитатель: дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). Давайте теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! К нам в гости пришел наш друг. Угадайте кто? Слушайте загадку:
Лепит детвора зимой
чудо с круглой головой
ком на ком поставит ловко
рот дугой, а нос морковка (Снеговик) Воспитатель: когда мы лепим снеговиков? (Зимой).
Воспитатель: а почему его назвали Снеговик? (ответы детей)
Воспитатель: а снег, какой? (белый, пушистый, рыхлый, липкий, холодный, тает на ладонях, потому что они теплые). Снег можно кушать? (ответы детей). Почему нельзя брать в рот снег? Как называется в природе, когда падает много, много снега? (Снегопад) Ребята, давайте поиграем, предлагаю вам показать, как снежинки кружатся (воспитатель рассказывает стихотворение о снеге, рассказывая повторно, просит детей проговаривать слова).
Физминутка
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…
(дети кружатся и приседают, изображая снежинки)
Воспитатель: вот и выпал снег, а снеговик приготовил нам новую игру, угадайте, что принес нам снеговик? Загадка: они греют наши ручки морозною зимой (рукавички) Воспитатель: давайте найдем одинаковые рукавички Дидактическая игра «Найди одинаковые»
Воспитатель: молодцы, одинаковые нашли рукавички. А сейчас снеговик предлагает нам поиграть в снежки. А снежки мы сделаем из бумаги.
А когда снежков будет много, поиграем. (Дети из листов бумаги сминают снежки и стараются попасть в обруч)
П /и «Попади в круг»
Воспитатель: Молодцы!
Скучно нашему Снеговику одному. Давайте соберем для него друзей.
Д/и «Собери снеговиков»
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь нашему снеговику будет вместе с друзьями весело. Скажите, вам понравилось играть со снеговиком (ответы детей). А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей) А снеговик рад был с вами поиграть, и принес в подарок для вас разукрашки.