Приложение МААМ

Конспект занятия «Наши имена» (старшая группа)

Эльвира Болтышева
Конспект занятия «Наши имена» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Наши имена» .

Цели: Помочь детям в познание и принятие собственного имени.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о Конвенции, о правах ребёнка, довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя.

2. Развивать умения соотносить права и правила, умение рассуждать, делать выводы, сопереживать.

3. Активизировать у детей творческой мотивации «я - фантазёр».

4. Воспитывать дружелюбия по отношению к окружающим.

Публикация «Конспект занятия „Наши имена“ (старшая группа)» размещена в разделах

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность.

Вид занятие : творческая сюжетная игра.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, приветствие:

- Здравствуй, солнце!

- Здравствуй, земля!

- Здравствуйте, гости дорогие!

- Здравствуй, я!

Воспитатель: ребята посмотрите, на столе что-то лежит? (ребята подходят к столу открывают карточки). На них написаны интересные слова: Маша, Миша, Таня, Ваня.

- Что обозначают эти слова? (имена).

- А у вас есть имя?

- Кто дал вам ваше имя? (родители).

Ребята имя выбирают всей семьёй. Помотают и бабушки, и дедушки.

-А когда дают ребёнку имя? (когда рождается).

Каждый ребёнок со дня своего рождения сразу получает права, которые его защищают.

Дети читают стих: Лишь появится ребёнок

И дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок

Появляются права!

Воспитатель: одно из этих прав - право на имя. Об этом написано в этой книге. Она называется «Конвенцией о правах ребёнка». Это очень важный документ. Здесь написаны статьи о правах ребёнка. Так вот ребята статья 7 гласит: что ребёнок с момента рождения имеет право на имя.

- Значит, какое у вас ребята есть право? (право на имя).

Вот об этом мы сейчас с вами и поговорим. А помогут нам в этом наши имена. Ой, а куда же они делись? Куда могли подеваться?

(За дверью раздаётся громкий смех, в группу влетает мяч, к нему прикреплена записка) : «Ха-ха-ха потеряли имена? Так вам и надо! Решили узнать о своих правах? Стараетесь выполнять все правила, перестали драться, дразниться. Одни добрые дела делаете. Мне это не нравится, поэтому ваши имена я спрятала. Может без них, вы станете плохими, как я! Ну, а если они вам всё-таки так нужны, то пройдите мои испытания. Если мне ваши ответы на задания понравятся, то получите ключи. Один из них сможет открыть ваши имена. А отыскать имена вам поможет карта! Пока, пока,Шапокляк!»

Воспитатель: - Вы ребята поняли, где наши имена?

- Что же будем делать? (спасать).

Воспитатель: тогда, вперёд! Но путь будет трудный, вы готовы?

Нам надо пройти через препятствия:

- по горячему песку я ногами потопчу;

- а по шишкам проскачу;

- и по прохладную траву нежно ручками сгребу;

- по холодному ручейку я легонько пробегу!

- Тяжело поднять в гору;

- На полянке отдохну.

Воспитатель: вот мы и на первой полянке, а вот и наше задание :

Имя нам даёт отраду

Дарит счастье и удачу.

Оттого узнать бы надо

Что же имя ваше значит?

(дети рассказывают в микрофон).

Воспитатель: молодцы ребята, мы с вами получили первый ключ.

Тогда снова в путь! (по горячему песку и т. д.)

Воспитатель: ой, ребята мы с вами кажется попали в сказочную лабораторию! А кто знает, что такое лаборатория? (ответы детей).

А вот и наше задание: Превратиться в учёных и исследовать своё имя

- какой у него запах (лимона,мармелада,шоколада.)

- какой вкус (представить, что откусили маленький кусочек)

- какого цвета (предложить детям раскрасить своё имя фломастерами).

Воспитатель: ребята всем понравились свои имена? (да). И мы получаем ещё один ключик!

Продолжим наше путешествие? (да). Тогда в путь! (по горячему песку).

Воспитатель: посмотрите ребята куда-то мы попали? Сейчас прочитаем: «Окно в будущее». - Что за интересное окно? Заглянем?

- А тут наше задание : прохлопайте своё имя ( например: Ма-ша, Са-ша)

(Дети выполняют задание).

- А теперь моё (Эль-ви-ра Ар-кадь-ев-на).

У меня самое длинное. Почему? (имя, отчество).

-А как вас будут звать, когда вы вырастите. Кто знает своё отчество? (по отцу).

- Представьте,что вы выросли ( даю обувь взрослого: туфли, ботинки)

- Пройдите парами по подиуму. Почувствуйте нравится вам ваше будущее имя: (Идёт Наталья Дмитриевна) (узнать у детей отчество, связать имена в будущем с делами).

- Кем бы вы хотели стать, когда вырастете?

Вывод: Всем понравились свои будущие имена? Я желаю вам вырасти замечательными взрослыми людьми.

Воспитатель:

Вот и ещё один ключик мы получили от Шапокляк за свои прекрасные знания! Но нам нужно двигаться дальше, ведь нам с вами осталось заполучить один последний ключик. Ребята вы устали? Может, дальше не пойдём, будем жить без имён? (нет). Ну, тогда в перёд! (по горячему песку).

Воспитатель: вот мальчики и девочки мы добрались до «Полянки ласки и нежности». Какая замечательная полянка зовёт отдохнуть, ребята давайте мы все присядем на полянку.

Так вот и задание наше:

На полянку вы придёте, там платочки вы найдёте,

Что нашепчет вам на ушко, расскажите вы друг дружке!

Воспитатель: ребята обернитесь в платочек,как будто вас ласково обнимает мамочка,и прислушайтесь, представьте как бы нежно и ласково вас позвала мама? А теперь откройте глаза и назовите себя так как вам шепнула мама. (детям дают клубочек ниток, ребенок называет своё имя и передаёт другому разматывая его).

Воспитатель: Посмотрите,какая паутина ласковых имён у нас получилась. У вас у всех есть право на имя, а какие правила, ребята,необходимо соблюдать, что бы не нарушать это право?

1. Не дразниться.

2. Не придумывать клички.

3. Обращаться по имени, вежливо друг к другу.

4. Если нарушил правило, то надо извиниться.

Воспитатель: Молодцы ребята и мы получаем последний ключик! И можем теперь открыть нашу шкатулочку, но для этого нужно подобрать нужный ключ. У вас есть подсказка – тень ключа, который подойдёт к замочку.

(Дети подбирают ключ по его тени).

В шкатулке лежат бейджики с именами детей, они одевают каждый своё имя.

Воспитатель: ну нам пора возвращаться в детский сад. Приготовьтесь мы отправляемся :(по горячему песку).

- Вот мы и в группе, ребята, что сегодня с нами произошло?

- Кто похитил наши имена?

- Какое доброе дело мы сделали?

- О каком праве мы узнали? Где записаны наши права?

Вывод: Я рада, что вы полюбили свои имена, вы много сегодня узнали интересного о своём имени, а я ребята хочу подарить вам частичку хорошего настроения на весь оставшийся день, частичку ласки и радости! А вы мои хорошие поделитесь своими частичками настроения с нашими гостями!

(Дети дарят хорошее настроение гостям,прощаются,уходят).

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему: «Наши права» Подготовительная группаКонспект занятия на тему: «Наши права» Подготовительная группа Конспект занятия на тему: «Наши права» Подготовительная группа Задачи: закрепить знания детей о Конвенции о правах ребенка, Продолжать развивать.

Право на имя (воспитание правовой культуры дошкольников).Право на имя (воспитание правовой культуры дошкольников). Все мы хотим жить в правовом государстве, а это значит, что каждый гражданин нашей страны должен знать свои права и обязанности. По рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши имена» (старшая группа)
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 12:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наши имена» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Болтышева (УИ 81638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД