Приложение МААМ

Конспект занятия «Наши мамы» — итоговое занятие по проекту «Моя мама лучше всех» (3 фото)

Наталия Королькова
Конспект занятия «Наши мамы» — итоговое занятие по проекту «Моя мама лучше всех»
▼ Скачать + Заказать документы

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.

Маму любят все на свете,

мама — первый друг.

Любят мам не только дети,

любят все вокруг.

Если что-нибудь случится,

если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

выручит всегда.

Мама много сил,

здоровья отдает всем нам.

Значит, правда, нет на свете лучше наших мам.

Вот и мы с моими воспитанники воспитанниками готовились к этому самому любимому празднику. Поделки, подарки, концерт. А ещё интересное открытое занятие для воспитателей.

Публикация «Конспект занятия „Наши мамы“ — итоговое занятие по проекту „Моя мама лучше всех“» размещена в разделах

Цель: Закрепить представление о труде мамы дома и на работе. Воспитывать желание помогать маме, не огорчать ее.

Задачи:

1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.

2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.

3. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д.

Оборудование: коллаж на магнитной доске – солнечный круг и фотографиями мам в виде солнечных лучей; пазлы «Семья»; выставка поделок, сделанных мамиными руками; музыкальный центр,

картинки для детей: белье, утюг, посуда, пылесос, лейка, ведро с тряпкой; картинка «проблемная ситуация – разбросанные игрушки».

Ход занятия:

Организационный момент:

В записи звучит песня из фильма «Мама» «Мама – первое слово» дети рассматривают коллаж из фотографий на магнитной доске.

Воспитатель задаёт вопросы детям:

- Ребята, догадались ли вы, о ком будет разговор?

- Чьи мамы изображены на фотографиях?

Педагог уточняет, что не случайно фотографии мам так расположены. Мамы, как солнышко, согревают детей своим теплом и лаской.

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о самом любимом и родном человеке для каждого из нас – о маме.

Дети читают стихи о маме:

1 ребёнок: Маму любят все на свете, мама — первый друг.

Любят мам не только дети, любят все вокруг.

Если что-нибудь случится, если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь, выручит всегда.

Мама много сил, здоровья отдает всем нам.

Значит, правда, нет на свете лучше наших мам.

2 ребёнок: Улыбаюсь я как мама.

Так же хмурюсь я упрямо,

У меня такой же нос и такой же цвет волос!

Ростом ниже я, но всё же и глаза и нос похожи!

Ходим в ногу я и мама. «Так похожи!» - говорят.

Только мама смотрит прямо,

Я - налево и направо, а ещё смотрю назад.

Воспитатель: Вот вы ребята, очень хорошие стихи о маме прочитали, а какие хорошие и добрые слова вы говорите своим мамам.

Дидактическая игра «Моя мама самая…»

Дети подбирают хорошие слова о своей маме.

Ответы детей: Мама - добрая, ласковая, заботливая, красивая, нежная, любимая….

Воспитатель: Молодцы, ребята, много красивых слов назвали. А теперь давайте попробуем составить рассказ на тему: «Моя мама». Свой рассказ вы будите составлять по плану.

План рассказа:

1. Как зовут маму?

2. Где она работает?

3. Что делает на работе (дома?

Воспитатель просит 3-4 детей составить рассказы о своей маме, держа в руках её фотографию.

Воспитатель, обобщая ответы детей, подтверждает, что мамы заботятся о своих детях, читают им книжки, покупают красивую одежду, обнимают их, целуют. Читает отрывок из стихотворения В. Руссу:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

- Это мамочка моя.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать картинку (выставляет на доску картинку, где дети разбросали игрушки в комнате).

Вы внимательно посмотрите на неё и подумайте, правильно ли поступили ребята.

Воспитатель читает детям проблемную ситуацию:

Мама Кости пришла с работы уставшая. Попросила Костю убрать игрушки, разбросанные по квартире, но он сделал вид, что не услышал. Мама приготовила ужин и попросила сына помочь убрать посуду, а он ответил «не хочу». Мама обиделась. Почему обиделась мама?

Воспитатель рассказывает детям, что мамы умеют делать много разных дел, и просит рассказать, что умеют делать их мамы.

Дидактическая игра «Чем любят заниматься мамы?»

Дети выбирают картинку, воспитатель побуждает сформулировать ответ: «Моя мама любит.»

Воспитатель подводит детей к выводу: оттого, что мама все умеет делать, ее руки называются золотыми. Поясняет, что значит золотые руки (трудовые, умелые). Читает отрывок из стихотворения М Родиной «Мамины руки».

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки золотые!

Воспитатель обращает внимание детей на выставку изделий, сделанных мамиными руками. Рассказывает и показывает о некоторых поделках…

Воспитатель: Ваши мамы очень много трудятся. Они приходят с работы усталыми, им надо приготовить обед, постирать, вымыть посуду. Педагог спрашивает, все это делают их мамы сами или им кто-то помогает. Подводит детей к тому, что надо жалеть своих мам, заботиться о них и помогать им.

Дидактическая игра «Будем маме помогать». Дети поочередно выбирают предметные картинки и составляют предложения типа:

-Буду помогать маме …. (мыть посуду)

- Буду маме помогать… (гладить бельё)

- Буду маме помогать (готовить обед)

- Буду маме помогать (пылесосить пол)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Ребёнок читает стихотворение:

Соберём для мамы робота такого,

что бы всю работу делал он толково.

И стирал, и гладил, жарил и варил.

И полы на кухне подметал и мыл.

Что бы мог заштопать рваные штанишки,

что б читал он на ночь нам с сестренкой книжки!

И придя с работы, мама удивится:

Никакой работы, можно спать ложиться!

Воспитатель: Мама весь день трудится и очень устаёт. Ей нужно немного отдохнуть…

Физкультминутка «Мама спит»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, маму я не разбужу.

Я на пяточках хожу, маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук: тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Мои пяточки идут – меня к мамочке ведут.

Воспитатель: А теперь послушайте загадки, и вы узнаете, кто ещё кроме вас может помогать маме:

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой.

Строит, трудится наш. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали, а теперь попробуйте составить семейный портрет. Д/игра «Семья» (дети составляют из пазлов членов семьи).

Заключительная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о маме. Мы узнали, кем работают ваши мамы, какую работу выполняют, как вы им дома помогаете.

Наше занятие хочу закончить стихотворением о своей маме:

Мне мама всё дала на свете,

Тепло, и ласку, и любовь.

Всегда давала мне советы,

Когда не знала нужных слов.

Она глаза на мир открыла,

И показала в жизни путь.

Всегда так искренно любила,

И разгоняла горе, грусть….

Когда есть мама, жизнь прекрасна,

Она ведь ангел на земле.

Она как лучик солнца ясный,

Она как звёзды в небе все.

Друзья, вы матерей цените,

Ведь рядом будут не всегда.

Любите их, и дорожите,

Не забывайте никогда.

А теперь приглашаю вас попить чай с угощением, которые приготовили для вас ваши мамы.

Конспект занятия «Наши мамы» — итоговое занятие по проекту «Моя мама лучше всех»
Фото «Моя мама лучше всех»
Конспект занятия «Наши мамы» — итоговое занятие по проекту - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Моя мама — лучше всех» Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. Задачи: 1. Формировать представления детей о труде и.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя мама-лучше всех» Конспект занятия в подготовительной группе «Моя мама – лучше всех» Образовательная область: познавательное развитие Вид.

Сценарий открытого занятия для родителей «Наша мама лучше всех» Сценарий открытого занятия для родителей «Наша мама лучше всех» Цель: - формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера,.

Сценарий Дня матери «Наши мамы лучше всех» Сценарий ко дню матери Наши мамы лучше всех! Ведущий: На свете добрых слов не мало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов, простое.

Проект «Наши мамы лучше всех!» Актуальность: Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама - это основа продления человеческого.

Сценарий развлечения ко Дню матери в средней группе «Наши мамы лучше всех»Сценарий развлечения ко Дню матери в средней группе «Наши мамы лучше всех» Сценарий развлечения ко Дню Матери в средней группе «Наши мамы лучше всех» Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №36» Пеховкина.

Спортивное развлечение «Наши мамы лучше всех!» Подготовительная группаСпортивное развлечение «Наши мамы лучше всех!» Подготовительная группа Автор: Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область. Описание. Предлагаю сценарий.

Спортивный праздник ко Дню матери в подготовительной группе «Наши мамы лучше всех!» Цели: - Укрепление взаимоотношений между ребенком и матерью по средствами физической культуры Задачи: Образовательные: - Активизировать.

Стенгазета «Моя мама лучше всех на свете»Стенгазета «Моя мама лучше всех на свете» Весна – это самое прекрасное и долгожданное время года после долгой зимы. Это пора, когда все вокруг оживает, расцветает и наполняется яркими,.

Конспект занятия «Телепередача «Моя мама лучше всех» (старший дошкольный возраст) Телепередача "Моя мама лучше всех" Цель. Познакомить детей с новым общественным праздником "День матери" Задачи: Раскрыть детям многогранный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши мамы» — итоговое занятие по проекту «Моя мама лучше всех»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 04:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наши мамы» — итоговое занятие по проекту «Моя мама лучше всех»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Королькова (УИ 561583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД