Наталия Королькова
Конспект занятия «Наши мамы» — итоговое занятие по проекту «Моя мама лучше всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.
Маму любят все на свете,
мама — первый друг.
Любят мам не только дети,
любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
выручит всегда.
Мама много сил,
здоровья отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете лучше наших мам.
Вот и мы с моими воспитанники воспитанниками готовились к этому самому любимому празднику. Поделки, подарки, концерт. А ещё интересное открытое занятие для воспитателей.
Публикация «Конспект занятия „Наши мамы“ — итоговое занятие по проекту „Моя мама лучше всех“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цель: Закрепить представление о труде мамы дома и на работе. Воспитывать желание помогать маме, не огорчать ее.
Задачи:
1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
2. Вызвать чувство эмпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
3. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д.
Оборудование: коллаж на магнитной доске – солнечный круг и фотографиями мам в виде солнечных лучей; пазлы «Семья»; выставка поделок, сделанных мамиными руками; музыкальный центр,
картинки для детей: белье, утюг, посуда, пылесос, лейка, ведро с тряпкой; картинка «проблемная ситуация – разбросанные игрушки».
Ход занятия:
Организационный момент:
В записи звучит песня из фильма «Мама» «Мама – первое слово» дети рассматривают коллаж из фотографий на магнитной доске.
Воспитатель задаёт вопросы детям:
- Ребята, догадались ли вы, о ком будет разговор?
- Чьи мамы изображены на фотографиях?
Педагог уточняет, что не случайно фотографии мам так расположены. Мамы, как солнышко, согревают детей своим теплом и лаской.
Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о самом любимом и родном человеке для каждого из нас – о маме.
Дети читают стихи о маме:
1 ребёнок: Маму любят все на свете, мама — первый друг.
Любят мам не только дети, любят все вокруг.
Если что-нибудь случится, если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь, выручит всегда.
Мама много сил, здоровья отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете лучше наших мам.
2 ребёнок: Улыбаюсь я как мама.
Так же хмурюсь я упрямо,
У меня такой же нос и такой же цвет волос!
Ростом ниже я, но всё же и глаза и нос похожи!
Ходим в ногу я и мама. «Так похожи!» - говорят.
Только мама смотрит прямо,
Я - налево и направо, а ещё смотрю назад.
Воспитатель: Вот вы ребята, очень хорошие стихи о маме прочитали, а какие хорошие и добрые слова вы говорите своим мамам.
Дидактическая игра «Моя мама самая…»
Дети подбирают хорошие слова о своей маме.
Ответы детей: Мама - добрая, ласковая, заботливая, красивая, нежная, любимая….
Воспитатель: Молодцы, ребята, много красивых слов назвали. А теперь давайте попробуем составить рассказ на тему: «Моя мама». Свой рассказ вы будите составлять по плану.
План рассказа:
1. Как зовут маму?
2. Где она работает?
3. Что делает на работе (дома?
Воспитатель просит 3-4 детей составить рассказы о своей маме, держа в руках её фотографию.
Воспитатель, обобщая ответы детей, подтверждает, что мамы заботятся о своих детях, читают им книжки, покупают красивую одежду, обнимают их, целуют. Читает отрывок из стихотворения В. Руссу:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
- Это мамочка моя.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать картинку (выставляет на доску картинку, где дети разбросали игрушки в комнате).
Вы внимательно посмотрите на неё и подумайте, правильно ли поступили ребята.
Воспитатель читает детям проблемную ситуацию:
Мама Кости пришла с работы уставшая. Попросила Костю убрать игрушки, разбросанные по квартире, но он сделал вид, что не услышал. Мама приготовила ужин и попросила сына помочь убрать посуду, а он ответил «не хочу». Мама обиделась. Почему обиделась мама?
Воспитатель рассказывает детям, что мамы умеют делать много разных дел, и просит рассказать, что умеют делать их мамы.
Дидактическая игра «Чем любят заниматься мамы?»
Дети выбирают картинку, воспитатель побуждает сформулировать ответ: «Моя мама любит.»
Воспитатель подводит детей к выводу: оттого, что мама все умеет делать, ее руки называются золотыми. Поясняет, что значит золотые руки (трудовые, умелые). Читает отрывок из стихотворения М Родиной «Мамины руки».
Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки золотые!
Воспитатель обращает внимание детей на выставку изделий, сделанных мамиными руками. Рассказывает и показывает о некоторых поделках…
Воспитатель: Ваши мамы очень много трудятся. Они приходят с работы усталыми, им надо приготовить обед, постирать, вымыть посуду. Педагог спрашивает, все это делают их мамы сами или им кто-то помогает. Подводит детей к тому, что надо жалеть своих мам, заботиться о них и помогать им.
Дидактическая игра «Будем маме помогать». Дети поочередно выбирают предметные картинки и составляют предложения типа:
-Буду помогать маме …. (мыть посуду)
- Буду маме помогать… (гладить бельё)
- Буду маме помогать (готовить обед)
- Буду маме помогать (пылесосить пол)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Ребёнок читает стихотворение:
Соберём для мамы робота такого,
что бы всю работу делал он толково.
И стирал, и гладил, жарил и варил.
И полы на кухне подметал и мыл.
Что бы мог заштопать рваные штанишки,
что б читал он на ночь нам с сестренкой книжки!
И придя с работы, мама удивится:
Никакой работы, можно спать ложиться!
Воспитатель: Мама весь день трудится и очень устаёт. Ей нужно немного отдохнуть…
Физкультминутка «Мама спит»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, маму я не разбужу.
Я на пяточках хожу, маму я не разбужу.
Моих пяток слышен стук: тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Мои пяточки идут – меня к мамочке ведут.
Воспитатель: А теперь послушайте загадки, и вы узнаете, кто ещё кроме вас может помогать маме:
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой.
Строит, трудится наш. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали, а теперь попробуйте составить семейный портрет. Д/игра «Семья» (дети составляют из пазлов членов семьи).
Заключительная часть:
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о маме. Мы узнали, кем работают ваши мамы, какую работу выполняют, как вы им дома помогаете.
Наше занятие хочу закончить стихотворением о своей маме:
Мне мама всё дала на свете,
Тепло, и ласку, и любовь.
Всегда давала мне советы,
Когда не знала нужных слов.
Она глаза на мир открыла,
И показала в жизни путь.
Всегда так искренно любила,
И разгоняла горе, грусть….
Когда есть мама, жизнь прекрасна,
Она ведь ангел на земле.
Она как лучик солнца ясный,
Она как звёзды в небе все.
Друзья, вы матерей цените,
Ведь рядом будут не всегда.
Любите их, и дорожите,
Не забывайте никогда.
А теперь приглашаю вас попить чай с угощением, которые приготовили для вас ваши мамы.