Лучший педагог года

Конспект занятия «Необыкновенное путешествие в страну наших чувств» для детей подготовительной к школе группы

Оксана Панькина
Конспект занятия «Необыкновенное путешествие в страну наших чувств» для детей подготовительной к школе группы

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни и органах чувств;

- закреплять представление детей о частях тела человека.

Развивающие: развивать восприятие, произвольное внимание, мыслительные процессы, речь, коммуникативные навыки, моторику.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих.

Оборудование к занятию :

• макет автобуса;

Публикация «Конспект занятия „Необыкновенное путешествие в страну наших чувств“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

• мнемотаблицы (орган зрения, орган слуха, орган обоняния, орган вкуса, орган осязания);

• аудиозапись «Звуки природы», звук автобуса;

• баночки с продуктами для определения запаха (огурец, шоколад, лук, лимон);

• овощи и фрукты на шпажках для определения вкуса продукта;

• содержание «чудесного мешочка» для осязания – вата, камень, шишка, квадрат, круг, треугольник, клубочек, кубик.

Методы и приё мы: беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения, физминутка.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оксана Сергеевна.

Мне очень хочется познакомиться с вами, ребята. Назовите ваши имена.

Воспитатель: Ребята, как много к нам пришло гостей.

Скажите - здравствуйте им скорей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга. Я буду вам называть строчки и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Воспитатель: Подарим гостям наши добрые улыбки. Помогите мне, ребята (раздать веселые смайлики).

Воспитатель: Я пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас в познавательную страну. Вы хотите отправиться в путешествие вместе со мной? (да).

Мы отправимся в необычное путешествие в «Страну наших чувств».

- Путь в страну не близок, мы поедем с вами на автобусе. Занимайте места (дети садятся в автобус, мы отправляемся в путь (звук автобуса).

Воспитатель: Ребята, мы приехали в лабораторию «Мое тело».

Чтобы вспомнить части тела человека, поиграем в игру «Ты – моя частичка».

Я буду бросать мяч по очереди каждому из вас, задавая вопрос, например, я – рука, ты – моя частичка. Ты кто? (в ответе нужно назвать части руки – локоть, кисть). Понятно задание? Начинаем игру.

Я – лицо, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т. д.)

Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши)

Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот.)

Я – нога, ты – моя частичка. Ты кто? (стопа, пальцы ног, коленка).

Какие молодцы, вы хорошо знаете части тела, а сейчас я вас приглашаю в лабораторию, посетить центр «Два красивых озерца», а что изучают в этом центре вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка

Есть у каждого лица

Два красивых озерца.

Между ними есть гора.

Назови их, детвора.

- Что это, ребята, вы догадались? (глаза).

– Верно, в данном центре изучают зрение. Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)

Мнемотаблица (слайд 1 - орган зрения)

Глаза-орган зрения. 1-3. Глаза определяют цвет, форму, размер предметов. 4. При плохом зрении нужно носить очки, в солнечную погоду - солнцезащитные очки. 5. Строение глаза 6. Для хорошего зрения нужен витамин А. 7. Необходимо регулярно выполнять зрительную гимнастику. 8. Нельзя близко и долго сидеть перед экраном телевизора и компьютера. 9. Нужно умываться каждый день, при попадании в глаз мусора, едкой жидкости промыть глаза и обратиться к врачу.

Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели, их надо беречь. И я сейчас проверю, как вы бережете свои глаза. Будьте внимательны! Начинаем!

Глаза грязными руками тереть можно?

Чтобы лучше видеть, нужно близко смотреть телевизор?

Нужно оберегать глаза от попадания опасных жидкостей?

Глаза тренировать не нужно, мышцы глаз и так крепкие?

Правильно книжку читать лежа, так удобнее?

Ребята, вы были внимательны и знаете, как беречь свое зрение.

Сейчас мы попали в необычный центр.

Включить музыку.

Воспитатель: Дети, что вы слышите (Ответы детей).

Я вижу у вас у всех хороший слух, молодцы. Вы услышали звуки и правильно определили их.

Воспитатель: Здесь находится центр «Ушки на макушке», в котором изучают органы слуха. Ответьте, что относится к органам слуха? (Уши). Для чего людям нужны уши? (Ответы детей.)

Мнемотаблица (слайд 2 - орган слуха)

Уши - орган слуха. 1. Уши улавливают и различают звуки. 2. Внутреннее строение уха. 3. Еще в улитке находится орган равновесия. 4. Нельзя ковырять в ушах, особенно острыми предметами. 5. Внешний вид уха. 6. Нельзя слушать громкую музыку. 7. Нельзя громко кричать. 8. Необходимо мыть уши каждый день. 9. Необходимо беречь уши от холода и ветра.

Воспитатель: Молодцы, о слухе вы многое знаете.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по лаборатории, следующий центр «Ароматный», а что изучают в этом центре, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

На лице он выдаётся

Не в свои дела суется

Но сопеть и нюхать тоже

С удовольствием он может. (Нос).

Воспитатель: Правильно, ребята, к каким органам чувств относится нос? (Обоняние). А для чего человеку нужен нос (ответы детей по таблице).

Мнемотаблица (слайд 3 - орган обоняния)

Нос - орган обоняния. 1. Нос воспринимает запахи. 2. Носом вдыхаем и выдыхаем воздух. 3. Внутри носа есть извилины -лабиринты, проходя по ним воздух согревается. В носу есть волоски и слизь, которые задерживают пыль, мусор и микробы. 4. Нельзя ковырять в носу острыми предметами. 5. Наружный вид носа. 6. Нельзя засовывать в нос мелкие предметы. 7. Чтобы нос хорошо дышал, необходимо делать дыхательную гимнастику и массаж. 8. Для гигиены полости носа пользоваться платком, салфеткой. 9. Прочищать нос чистой теплой водой.

В этом центре нам предстоит выполнить задание «Определи по запаху».

Воспитатель: Ребята, вам нужно определить по запаху, что находится в баночках. Будем работать в парах (огурец, шоколад, лук, лимон).

Молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.

Раз - подняться, потянуться (потянулись,

Два - согнуться, разогнуться (прогнули спинки, руки на поясе,

Три - в ладоши три хлопка (хлопки в ладоши,

Головою три кивка (движения головой,

На четыре - руки шире (руки в стороны,

Пять - руками помахать (махи руками,

Шесть - на место сесть опять (присели).

Воспитатель: А мы продолжаем с вами путешествие в «Страну наших чувств». Ребята, скажите, как можно определить продукт, не видя его? (на вкус).

А что нам помогает определить вкус продукта? (язык). Правильно, мы с вами попали в центр «Вкусняшка», где изучают органы вкуса. Что вы можете рассказать об этом органе чувств.

Мнемотаблица (слайд 4 - орган вкуса)

Язык - орган вкуса 1. Язык определяет вкус пищи. 2. Вкус пищи опознают вкусовые сосочки. 3. Язык помогает разговаривать. 4. Язык передвигает пищу во рту. 5. Внешний вид языка. 6. Нельзя ковырять острыми предметами во рту, нельзя курить. 7. Чистить язык щеткой от белого налета. 8. После еды полоскать рот чистой кипяченой водой. 9. Нельзя есть горячую пищу.

Воспитатель: Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым? (ответы детей).

Воспитатель: Поиграем в игру «Узнай по вкусу».

Закрытыми глазами вам нужно определить, что за продукт и какой он на вкус

(банан, морковь, яблоко).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше путешествие подходит к концу, мы попали в последний центр «Волшебство осязания». Здесь я вас познакомлю с органами чувств, которые отвечают за осязание. Это ребята – кожа.

Мнемотаблица (слайд 5 - орган осязания)

Кожа - орган осязания. 1. Кожа воспринимает воздействие предметов. 2. Кожа защищает внутренние органы от внешних воздействий, сигнализирует о заболеваниях. 3. Кожа поддерживает постоянную температуру тела. 4. Вместе с потом выделяются вредные вещества. 5. Строение кожи. 6. Под действием солнечных лучей в коже образуется витамин Д. 7. Необходимо носить чистое белье. 8. Необходимо мыться и умываться. 9. При кровотечении пользоваться антисептиком и обратиться к врачу.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек», используя пальцы ваших рук, вам нужно узнать, что находится в мешочке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все верно определили.

Наше путешествие завершилось! Мне хотелось бы узнать, понравилось вам путешествовать. Спасибо вам. Теперь мы узнали, что у человека есть 5 органов чувств : глаза, язык, уши, нос и кожа.

Мнемотаблица (слайд 6 - органы чувств)

Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья:

Передают мяч с пожеланиями (здоровья и т. п.)

А теперь пора нам возвращаться в свой детский сад. Занимаем места в автобусе (звук автобуса).

Воспитатель: Выразим свое впечатление от занятия с помощью эмоций : подарим веселую улыбку, если вам понравилось и грустную – если нет.

Наше занятие закончилось, спасибо за работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цель: совершенствование знаний по формированию элементарных.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Необыкновенное путешествие в страну наших чувств» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 27 марта 2024 в 06:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД