Папки-передвижки

Конспект занятия НОД «Дикие животные»

Ольга Мельникова
Конспект занятия НОД «Дикие животные»

Конспект занятия "Дикие животные "

Цель:

Закреплять знания детей о диких животных; развивать умения выделять признаки сходства и различия, воспитывать гуманное отношение.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.

Задачи:

Развивающие:

• развивать образное мышление,

• обобщать и сравнивать, делать выводы о диких животных, об их образе жизни;

Публикация «Конспект занятия НОД „Дикие животные“» размещена в разделах

• развивать зрительное внимание, память;

• развивать речь.

Обучающие:

• расширять представления детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей;

• закреплять обобщающее понятие «дикие животные», умение дифференцировать диких и домашних животных.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

• формировать интерес к природе, понимания поведения и повадок животных;

• воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

чтение художественной литературы: рассказы о животных В. Бианки, русские народные сказки о животных, «Зимовье зверей», показ слайдов, заучивание стихотворений о диких животных, разгадывание загадок

Взаимодействие с родителями:

предложить родителям совместно с детьми нарисовать диких животных в зимнее время года, сделать выставку рисунков.

обеспечение:

• игрушка котёнок

• ноутбук.

• проектор, экран.

• Игрушки диких животных

• презентация с изображением диких животных : лиса, медведь, белка, лось, заяц; домашних животных : лошадь, собака, свинья, коза, кошка.

• картинки с изображением леса.

• корзина с угощениями для животных : морковка, трава, мед, рыба, шишка.

• Угощение для ребят (конфеты)

• Аудиозапись и мультфильма «Маша и медведь»

Литература:

• Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»

• С. Н. Николаева «Юный эколог»

• Интернет ресурсы для создания презентации

Содержание непосредственной образовательной деятельности

1. Включение детей в образовательную деятельность: ребята вы наверное все смотрели мультфильм «Маша и медведь»а кто из вас скажет какое дикое животное было её другом

Дети «медведь»

Воспитатель «правильно, молодцы»

а у Маши есть ещё один друг «лапки цап царапки, пушистый хвост любит умываться и пить молоко» как вы думаете кто это

Дети:– котёнок

Воспитатель: правильно. К нам в гости пришёл котёнок, Машин друг и он никогда не был в лесу, а ему очень хочется познакомиться с обитателями лесного мира, котёнок даже приготовил для них гостинцы Ребята поможем котёнку побывать в лесу и познакомиться с лесными жителями?

Дети «да»

Только как мы отправимся в лес?

Дети предлагают варианты (самолёт, поезд, машина и т. д)

Воспитатель выбирает один из вариантов предложенный детьми (вертолёт) Воспитатель «но прежде чем мы отправимся в

Путешествие, давайте с вами повторим правила поведения в лесу, чего нельзя делать

Дети «мусорить ….»

Воспитатель «правильно!» итак, «Заводим моторы приготовились старт и под песню отправляются в путешествие.

Воспитатель Вот мы с вами и в лесу! А кто из вас назовёт животных, которые здесь живут

Дети (лиса, медведь, лось, заяц)

Воспитатель : правильно! давайте посмотрим на этих животных (показ слайдов про животных Слайд 1. Заяц, слайд 2. Белка, слайд 3. Лиса, слайд 4. лось слайд 5 медведь).

Воспитатель а сейчас я загадаю вам загадку и вы должны сказать о каком животном в ней говориться.

ясправляюсь очень ловко,

С сочной, свеженькой морковкой.

А еще люблю капусту,

Зря считают меня трусом,

Признаю, что быстр на ноги,

Пыль мне – дальняя дорога,

Ну – ка кто я угадай ка,

Ведь зовусь я братец –(зайка)

Дети говорят отгадку (заяц)

Воспитатель правильно

А сейчас давайте вспомним почему животных называют дикими

Дети потому что они живут в лесу, за ними никто не ухаживает, они сами добывают себе еду и. тд.

Воспитатель : ой котёнок а наш котёнок по чему то расстроился. Он говорит мне что у него в корзинке перепутались угощения для зверей, давайте поможем и расскажем что любят наши лесные друзья

(белка, зайчик, лиса, медведь, лось)

Дети (белка питается шишками орехами, зайчик корой, травой, лиса рыбкой, медведь мёдом, лось травой)

Воспитатель правильно ребята какие вы молодцы угощение у нас есть. как выглядят дикие животные мы знаем, теперь нам нужно с вами найти, где они живут, чтобы передать им угощение (белка на дереве, лиса в норе) зайчик сидит под кустом

дети раздают угощение диким животных и отправляются на самолёте в детский сад

Воспитатель ребята вам понравилось путешествие по лесу, каких зверей вы тем увидели чем угощали, мы с вами были в лесу, а скажите мне пожалуйста

Ответы детей (белка, лиса, медведь) угощали шишками рыбой мёдом…

Воспитатель а сейчас мы с вами поиграем и я посмотрю как вы запомнили обитателей леса. Давайте с вами посмотрим на картинки

«Отгадайте животное по силуэту»

«Четвертый лишний» (поросёнок, козлёнок, лось, лошадь)

«Один – много» словесная игра

Уточнить знания детей о животных, по каким признакам они определяют нужное животное, что узнали в ходе игры.

Физ. Минутка Зверята

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

А потом в присядочку

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать –

Никому их не догнать.

Игра где чей дом «определить место проживания животных : там, где изображен лес, поставить диких животных, а где стоит дом – домашних животных.

Заключительная часть

Воспитатель ребята какие вы молодцы как легко и быстро вы справились з заданиями и у меня для вас есть тоже гостинец от лесных животных, они благодарят вас за то что вы побывали у них в гостях и знают что вы любите больше всего сладости поэтому они послали вам конфетки!

Публикации по теме:

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД «Дикие животные»
Опубликовано: 8 марта 2015 в 20:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД