МААМ-картинки

Конспект занятия для старшей группы «По одежке встречают, по уму провожают»

Наталья Волкова
Конспект занятия для старшей группы «По одежке встречают, по уму провожают»

Цель: дать детям понятия правил этикета в одежде, закрепить понятие об опрятности одежды и правильного внешнего вида.

Задачи: выяснить значение первого впечатления о человеке, объяснить выражение «встречают по одежке»;

Оборудование и материалы: перчаточные куклы Тетушки Совы, Тети Кошки, котят; фонограммы мелодий; карточки с изображениями детей; мяч.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку

Приветствие

- Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

– Здравствуйте, гости!

Дети: Здравствуйте!

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „По одежке встречают, по уму провожают“» размещена в разделах

- К нам в гости из леса прилетела мудрая Тетушка Сова. Давайте с ней тоже поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклон вниз)

На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки)

Помахали ручками, улыбнулись и присели на ковер.

Сообщение темы занятия

В народе ходит пословица «Встречают по одежке, провожают по уму».

Тетушка Сова, давай спросим у ребят, как они понимают эту пословицу. Мне она кажется очень точной и по-настоящему мудрой. К кому из вас подлетит Тетушка Сова, тот отвечает.

Дети рассуждают.

Действительно, когда мы знакомимся с новыми людьми, то в первую очередь обращаем внимание на внешний облик человека: как он одет, как говорит, как ведет себя. Если тебе что-то не нравится в новом знакомом, то знакомство может и не перерасти в дружбу.

С течением времени, часто общаясь, мы лучше узнаем друг друга. Становятся понятными причины поступков, раскрывается внутренний мир человека. Ведь только со временем можно узнать: добрый ли человек или просто лицемерит, умный или хвастливый. А когда ты ценишь и уважаешь человека, то его внешний облик уже не имеет такого большого значения, как раньше.

Тетушка Сова, наши ребята знают сказку «Кошкин дом».

Появляются куклы Тети Кошки и котят.

Они тебе сейчас расскажут, во что была одета Тетя Кошка, а во что маленькие котята, ее племянники. Как поступила с бедными сиротками богатая Тетя? А котята?

Дети рассказывают, обсуждают.

Люди судят о чем-то по первому впечатлению. Всегда помните об этом. Вас пригласили в гости, где вы никого не знаете? Они запомнят вас таким, каким вы туда придете. И если вы на улице встретите знакомого, с которым не виделись некоторое время, он составит о вас впечатление именно по тому, как вы выглядите на сегодняшний день. Что это значит? Что каждый день надо стараться выглядеть очень хорошо.

Игра «Лови и отвечай»

- Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.

- Кто шьет одежду?

- Где продают одежду?

- Что делают в магазине?

- Кто покупает одежду?

- Какая одежда бывает?

- Что можно завязывать?

- Что можно надеть?

- Что можно обуть?

- Что можно застегнуть?

- Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

- Шуба из меха, какая? Меховая.

- Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.

- Блузка из шелка, какая? Шелковая.

- Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

Загадки про одежду

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода шарф

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером,

Брат большой не согласился

И отдельно поселился варежки

Пушистая, а не зверь,

Греет, а не печка шуба

Пушистый сугроб,

В него влез –

И в нем тепло,

Тело облепил,

От мороза укрыл шуба

Дорожка сшита-связана,

Постирана, поглажена.

Танюшку охраняет,

Холод отгоняет шарф

Чтоб не мерзнуть,

Пять ребят

В печке вязаной сидят пальцы в варежке

Лохматый пес

Тепло принес:

Хозяина обнимает,

От стужи укрывает шуба

Молодцы, ребята! Как хорошо вы отгадываете загадки!

Упражнение с карточками

Возьмите карточки с картинками, на которых изображены дети. Внимательно рассмотрите их и скажите, если бы к вам подошел такой ребенок и предложил свою дружбу, захотели бы вы с ним дружить? Почему?

Послушайте стихотворение про мальчика, и отгадайте название этого стихотворения.

Мне, признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Тротуар ему не нужен,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Кто он - этот ученик? (В. Лившиц «Неряха»)

Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы хорошо знаем, что быть неряхой, грязнулей плохо; ходить нужно в чистой одежде.

Что значит одеваться правильно? В разных жизненных ситуациях следует немного по-разному одеваться. На концерт, на праздник одеваемся в нарядную одежду, в школу мы идем в деловой одежде, потом переодеваемся в удобную, в ту, которой можно играть и не бояться, что она испачкается, в поездку, на экскурсию оденем другую. Одежда должна быть такой, чтобы в ней было удобно и должна соответствовать случаю.

Релаксация

(Звучит музыка «Цикады» из серии «Малыш в лесу»)

А теперь ложимся на травку

(дети ложатся на ковер)

Наши ножки устали,

Они прыгали, шагали.

Наши ручки устали,

Они хлопали, играли.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Птички стали щебетать,

Глазки станем открывать,

Просыпаться и вставать.

(дети садятся, затем встают)

Ребята, что больше всего понравилось вам в лесу? (ответы детей). Мы берем орешки, которые нам подарила белочка, и возвращаемся домой.

Рефлексия

Вспомните, о чем мы сегодня с вами говорили? Какие выводы сделали? Молодцы! А теперь попрощаемся с нашими гостями и Тетушкой Совой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Поможем куклам одеться на прогулку»Дидактическая игра «Поможем куклам одеться на прогулку» Задачи: уточнить с детьми названия предметов одежды и её деталей; учить в определённом порядке одевать куклу на прогулку; закреплять сенсорные.

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Одежда» (старшая группа)Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Одежда» (старшая группа) Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Одежда». Старшая логопедическая группа. ЦЕЛЬ: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «По одежке встречают, по уму провожают»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 20:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД