Мария Александровна
Конспект занятия (НОД) «Как рубашка в поле родилась»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. педагога: Горячева Мария Але6ксандровна
Цель: знакомство с рассказом Константина Дмитриевича Ушинского «Как рубашка в поле выросла».
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с нелегким трудом изготовления одежды через чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».
Публикация «Конспект занятия (НОД) „Как рубашка в поле родилась“» размещена в разделах
Развивающие: развивать связную речь путем ознакомления детей с устаревшими словами, встречающимися в произведении; развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать познавательный интерес к окружающему нас миру и к русским традициям.
Воспитательные: прививать любовь и уважение к традициям и русской культурой, воспитывать уважение к чужому к труду, чувство благодарности.
Развивающая предметно пространственная среда: выставка книг в книжном уголке по произведениям К. Д. Ушинского.
Цель применения ИКТ в НОД: эффективное усвоение детьми устаревших слов
Технологии: информационно - коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Методы и приё мы: Словесные: рассказ, беседа, вопросы. Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Планируемые результаты: формирование у детей устойчивого интереса к труду взрослых- изготовление одежды
Материалы, оборудование: Льняная рубашка, книги К. Д. Ушинского, иллюстрации к рассказу «Как рубашка в поле выросла», презентация «Устаревшие слова».
Предварительная работа: знакомство с писателем, чтение произведений К. Д. Ушинского, рассматривание иллюстраций к его рассказам, рисование любимых героев знакомых произведений автора.
Сегодня, мы с Вами поговорим о старинной Русской одежде. А о какой именно вы должны отгадать для этого загадку.
С четырьмя отверстиями.
В одно входишь,
А в три выходишь.
Правильно.
Посмотрите вот и у нас с Вами, целая выставка разных рубашек. Ребята, а похожи они на современные рубашки.
Раньше рубашки отличались от современных. Современную одежду мы с вами покупаем в магазине, а раньше говорили: «Рубашка в поле выросла». Хотите узнать, почему именно в поле выросла.
Давайте обратимся к книгам русского педагога, писателя Константина Дмитриевича Ушинского. Он очень любил детей, работал учителем и писал для детей множество интереснейших произведений.
Слайд 2.
Вот с помощью его рассказа «Как рубашка в поле выросла» мы совершим с вами настоящее путешествие в прошлое. Автор нам расскажет, какой не легкий труд – изготовить рубашку.
Слайд 3-16
Чтение рассказа К. Д. Ушинского. «Как рубашка в поле выросла». Рассматривание иллюстраций к рассказу.
Понравился ли Вам рассказ?
Смысл, каких слов не понятен? Давайте их разберем Слайд 17-23.
Слайд 24.
Физминутка" Цветы"
Раз –два-три, выросли цветы,
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки качал.
Влево качнулись- низко прогнулись.
Вправо качнулись – низко прогнулись.
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не сломай!
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут!
Ребята вы сейчас услышали рассказ какого писателя?
Как назывался рассказ?
Давайте вспомним о чем этот рассказ. А поможет нам в этом мнемотаблица.
Скажите мне, а что девочка Таня увидела?
Что же выросло из этих посевных зернышек?
Когда головки забурели, что сестры сделали?
Лен всплыл, что же с ним делали?
Что же произошло дальше?
Из ниток, что спустя зиму весну и лето сделали, сразу рубашку?
А у же из холста получилась рубашка для Танюшки?