Лариса Николаевна Кияшко
Конспект занятия (НОД) «Слава, слава поварам!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить дошкольников с профессией повар
Задачи:
Образовательные: Расширять знания и представление детей о профессии повара
Развивающие: Развивать связную речь детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру через знакомство с трудом других людей.
Развивающая предметно-пространственная среда: муляжи овощей и фруктов, маркеры игрового пространства, фартуки и колпаки (уголок сюжетно-ролевой игры)
Технологии: здоровьесберегающая, игровая технология.
Публикация «Конспект занятия (НОД) „Слава, слава поварам!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
Методы и приемы: круг желаний, маркеры игрового пространства, мнемотаблица профессии «повар».
Планируемые результаты: приобретение детьми устойчивых знаний о профессии «повар»
Материалы, оборудование: предметные картинки с изображением орудий труда повара и инструментов, не относящихся к профессии повара, фартуки и колпаки по количеству детей, муляжи овощей и фруктов, две кастрюли, маркеры игрового пространства.
Предварительная работа: экскурсия на пищеблок, чтение стихов о поваре, изготовление с детьми маркеров игрового пространства, беседа о труде повара, сюжетно-ролевая игра «семья», рассматривание иллюстраций о профессии, дидактические игры «Что нужно повару», «Чья одежда».
Содержание:
Организационный / мотивационный:
Круг желаний
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам,
А вы улыбнетесь друг другу.
А теперь улыбнитесь гостям
И поздоровайтесь с ними.
Сегодня мы с вами поговорим об одной из профессий.
Я загадаю вам загадку по таблице, а вы помогайте мне:
Он ходит в колпаке
Готовит детям на обед
Кашу, суп и винегрет.
Кто это? выставляю картинку)
Давайте еще раз проговорим эту загадку.
Основной этап:
Так кто же это такой?
Повар это человек, который готовит вкусную еду для других людей (выставляю картинки с профессиями)
Посмотрите на картинки. На какой из них вы видите повара?
А почему ты думаешь, что это повар?
Чем он занимается?
Какие блюда он готовит?
Во что одет повар? Почему они белого цвета? Зачем ему халат? Фартук? Колпак?
Как вы думаете нужны ли повару специальные предметы и орудия труда?
Подойдите к столу и выберете картинки, н которых изображены предметы, которыми пользуется повар. Прикрепите эти картинки на доску.
Как называется предмет? Для чего он нужен?
Как называется помещение, где готовят еду? (кухня)
А кто вам готовит еду дома?
Чья мама вкусно готовит?
Какое твое любимое блюдо?
А кто из вас помогает дома готовить?
А что вы делаете?
Какие молодцы, мамины помощники! А мне капусту засолить поможете?
Давайте помоем руки.
Мы капусту рубим, рубим, рубим
Мы морковку трем, трем, трем
Мы капусту жмем, жмем, жмем
Мы капусту солим
В бочку закладываем
Вкусная капуста (2 раза)
3. Работа с мнемотаблицей
Ребята, давайте нашим гостям расскажем о профессии повар с помощью таблицы 91-2 ребенка)
4. Хотите сегодня превратиться в поваров? Надевайте фартуки и колпаки. Помогаем друг другу.
А у нас сегодня в группе
Интересная игра
Все девчонки-поварихи
А мальчишки- повара.
Готовы?
Сегодня мы будем готовить первое и третье блюдо. Какое первое блюдо мы будем готовить? (суп). Какое третье блюдо будем готовить? (компот). Мальчики выбирают продукты для супа. А что кладут в суп? Как назвать одним словом? (овощи) А девочки выбирают продукты для компота. Как назвать одним словом? (фрукты)
Что нужно сделать с овощами и фруктами перед тем, как готовить еду? (помыть)
Зачем их нужно мыть?
Фрукты т овощи мы вымыли. Что еще нужно сделать? Помыть руки. Покажите как нужно мыть руки? А теперь можно начинать готовить еду!
Девочки, что вы приготовили? (компот)
Мальчики, а вы что приготовили? (суп) Молодцы! Дети играют в поваров, используя маркеры игрового пространства.
В конце игры называют блюдо, и продукты, из чего они их приготовили.
Рефлексия.
Всем понравилось быть поварами? Если понравилось, то возьмите смайлик, который улыбается, если не понравилось-грустный смайлик. Воспитатель по ходу задает детям вопросы: Что больше всего тебе понравилось? Что нового ты узнал? О какой профессии мы сегодня говорили? Что тебе было трудным на занятии? И т. д. (дети берут ложку)