Конспект занятия (НОД) «Слава, слава поварам!» во второй младшей группе

Лариса Николаевна Кияшко
Конспект занятия (НОД) «Слава, слава поварам!» во второй младшей группе

Цель: продолжать знакомить дошкольников с профессией повар

Задачи:

Образовательные: Расширять знания и представление детей о профессии повара

Развивающие: Развивать связную речь детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру через знакомство с трудом других людей.

Развивающая предметно-пространственная среда: муляжи овощей и фруктов, маркеры игрового пространства, фартуки и колпаки (уголок сюжетно-ролевой игры)

Технологии: здоровьесберегающая, игровая технология.

Методы и приемы: круг желаний, маркеры игрового пространства, мнемотаблица профессии «повар».

Планируемые результаты: приобретение детьми устойчивых знаний о профессии «повар»

Материалы, оборудование: предметные картинки с изображением орудий труда повара и инструментов, не относящихся к профессии повара, фартуки и колпаки по количеству детей, муляжи овощей и фруктов, две кастрюли, маркеры игрового пространства.

Предварительная работа: экскурсия на пищеблок, чтение стихов о поваре, изготовление с детьми маркеров игрового пространства, беседа о труде повара, сюжетно-ролевая игра «семья», рассматривание иллюстраций о профессии, дидактические игры «Что нужно повару», «Чья одежда».

Содержание:

Организационный /мотивационный:

Круг желаний

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам,

А вы улыбнетесь друг другу.

А теперь улыбнитесь гостям

И поздоровайтесь с ними.

Сегодня мы с вами поговорим об одной из профессий.

Я загадаю вам загадку по таблице, а вы помогайте мне:

Он ходит в колпаке

С поварешкою в руке.

Готовит детям на обед

Кашу, суп и винегрет.

Кто это? выставляю картинку)

Давайте еще раз проговорим эту загадку.

Основной этап:

Так кто же это такой?

Повар это человек, который готовит вкусную еду для других людей (выставляю картинки с профессиями)

Посмотрите на картинки. На какой из них вы видите повара?

А почему ты думаешь, что это повар?

Чем он занимается?

Какие блюда он готовит?

Во что одет повар? Почему они белого цвета? Зачем ему халат? Фартук? Колпак?

Как вы думаете нужны ли повару специальные предметы и орудия труда?

Подойдите к столу и выберете картинки, н которых изображены предметы, которыми пользуется повар. Прикрепите эти картинки на доску.

Как называется предмет? Для чего он нужен?

Как называется помещение, где готовят еду? (кухня)

А кто вам готовит еду дома?

Чья мама вкусно готовит?

Какое твое любимое блюдо?

А кто из вас помогает дома готовить?

А что вы делаете?

Какие молодцы, мамины помощники! А мне капусту засолить поможете?

Давайте помоем руки.

Мы капусту рубим, рубим, рубим

Мы морковку трем, трем, трем

Мы капусту жмем, жмем, жмем

Мы капусту солим

В бочку закладываем

Вкусная капуста (2 раза)

3. Работа с мнемотаблицей

Ребята, давайте нашим гостям расскажем о профессии повар с помощью таблицы 91-2 ребенка)

4. Хотите сегодня превратиться в поваров? Надевайте фартуки и колпаки. Помогаем друг другу.

А у нас сегодня в группе

Интересная игра

Все девчонки-поварихи

А мальчишки- повара.

Готовы?

Сегодня мы будем готовить первое и третье блюдо. Какое первое блюдо мы будем готовить? (суп). Какое третье блюдо будем готовить? (компот). Мальчики выбирают продукты для супа. А что кладут в суп? Как назвать одним словом? (овощи) А девочки выбирают продукты для компота. Как назвать одним словом? (фрукты)

Что нужно сделать с овощами и фруктами перед тем, как готовить еду? (помыть)

Зачем их нужно мыть?

Фрукты т овощи мы вымыли. Что еще нужно сделать? Помыть руки. Покажите как нужно мыть руки? А теперь можно начинать готовить еду!

Девочки, что вы приготовили? (компот)

Мальчики, а вы что приготовили? (суп) Молодцы! Дети играют в поваров, используя маркеры игрового пространства.

В конце игры называют блюдо, и продукты, из чего они их приготовили.

Рефлексия.

Всем понравилось быть поварами? Если понравилось, то возьмите смайлик, который улыбается, если не понравилось-грустный смайлик. Воспитатель по ходу задает детям вопросы: Что больше всего тебе понравилось? Что нового ты узнал? О какой профессии мы сегодня говорили? Что тебе было трудным на занятии? И т. д. (дети берут ложку)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Слава армии родной» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №115» Заводского района Г. Саратова Конспект по образовательной области «Познание» (Ребёнок.

Конспект занятия «Этих дней не смолкнет слава» для детей средней группы 4–5 летКонспект занятия «Этих дней не смолкнет слава» для детей средней группы 4–5 лет Автор: Монахова Екатерина Анатольевна воспитатель Место работы: МОУ Гимназия 18 им. В. Г. Соколова (группы детей дошкольного возраста) г.

«Этих дней не смолкнет слава». Конспект открытого занятия, посвященного 9 Мая«Этих дней не смолкнет слава». Конспект открытого занятия, посвященного 9 Мая Конспект открытого занятия, посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» Цель: Донести до детей значение Победы советского народа в.

Праздничное мероприятие «Слава российской армии!» в старшей группе ПРАЗДНИЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "СЛАВА РОССИЙСКОЙ АРМИИ!" Ребенок: Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник! Праздник мальчиков и пап! Всех военных.

Проект «Слава армии родной!» в подготовительной группе 1. Актуальность. Многие дети, к сожалению, воспитываются в неполных семьях. В шестидесяти процентах семей роль отца сводится к зарабатыванию.

Сценарий 23 февраля «Слава Армии родной» в средней группе Сценарий праздника к 23 февраля для средней группы детского сада «Слава Армии родной» (Дети маршируя под музыку входят в зал) (Становятся.

Сценарий 23 февраля «Слава Армии» в старшей группе Сценарий 23 февраля в старшей группе Под музыкальное сопровождение дети входят строевым шагом, исполняют перестроение с флажками. Ведущий.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Праздники
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) «Слава, слава поварам!» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 марта 2019 в 10:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

«Добрые крышечки» в нашем детском саду
"Добрые крышечки" - это крупномасштабный российский эколого-благотворительный волонтерский проект, организованный совместно Общественным движением "ДОБРЫЕ...
Фотоотчет развлечения. «Стихи читают наши дети — семья это главное на свете» для...
МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Нижегородская обл. Ковернинский р. Воспитатель: Пескова Александра Михайловна Фотоотчет развлечения. «Стихи читают наши...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Роль в книги в...
«Роль в книги в развитии речи ребёнка». Книги, прочитанные в детстве, оказывают большое влияние на детей. Они дают необходимую информацию, воспитывают и...