Приложение МААМ

Интегрированная НОД по освоению образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе «Как купить автомобиль»

Ольга Межакова
Интегрированная НОД по освоению образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе «Как купить автомобиль»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Коммуникация»

ООД «Как купить автомобиль».

МБДОУ № 68 г. Белгород

Межакова О. В.

Рункова Ю. И.

Задачи:

-закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта;

-формировать способность видеть возможности усовершенствования предметов;

-учить составлять описательные рассказы об автомобилях, используя схему-модель;

-развивать связную речь, распространяя предложения путём введения второстепенных членов предложения;

-формировать словарь по теме;

-развивать фонематический слух;

Публикация «Интегрированная НОД по освоению образовательной области „Коммуникация“ в подготовительной группе „Как купить автомобиль“» размещена в разделах

-активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными;

-развивать коммуникативные умения и навыки : вежливое обращение продавца и покупателя, уважение к труду шофёра, желание не причинять беспокойства родителям.

Оборудование

Предметные картинки с изображениями разных видов транспорта (8-10 шт., силуэт грузовика и детали к нему (точно такой же грузовик, разрезанный на части). «Водительские удостоверения» на каждого ребёнка. Вывеска магазина «Автомобили», игрушечный автомобиль, два яйца (деревянное и картонное, игрушечный телефон, «Смехотрон» - ярко раскрашенный ящик с двойным дном, аудиозапись звуков, издаваемых транспортом и роботом - трансформером.

Предварительная работа

Разгадывание загадок о различных видах транспорта, чтение рассказов теме

(«Машины на нашей улице» М. Ильин и Е. Сегал, стихов о машинах,

профессиях.

Экскурсии в различные учреждения города (изучение профессий, прогулки

по улицам города (повторение правил дорожного движения, виды и марки

машин, работа светофора).

Ход занятия Воспитатель загадывает загадку:

Кто нам делает сапожки,

Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил дом? И кто

Сшил нам куртки и пальто?

Кто куёт металл для плуга?

Добывает нефть и уголь?

Дети. Это люди разных профессий.

Воспитатель. О людях каких профессий эта загадка? Послушайте:

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех по утрам

Отвозить на работу.

(Шофёр.)

Дети. Это шофёры, водители.

Воспитатель. Какие это люди по характеру?

Дети. Они добросовестные, трудолюбивые, старательные, вежливые, ответственные, смелые, умелые, зоркие, дисциплинированные.

Дидактическая игра «Назови профессию»

Воспитатель выставляет на наборное полотно картинки с изображением видов транспорта и, задавая по ним вопросы, выслушивает ответы детей.

? Кто водит автобус, автомобиль? (Внимательный шофёр.)

? Кто летает на самолёте? (Смелый лётчик.)

? Кто управляет поездом? (Зоркий машинист.)

? Кто летает на ракете? (Умелый космонавт.)

? Кто водит трамвай? (Старательный вагоновожатый.)

? Кто управляет кораблём? (Добросовестный капитан.)

? Кто ездит на мотоцикле? Велосипеде? (Храбрый мотоциклист, дисциплинированный велосипедист.)

? Кто летает на вертолёте? (Ответственный лётчик.)

Воспитатель (показывает на все картинки). Назовите одним словом, что это?

Дети. Это транспорт.

Воспитатель. Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный.) Для чего транспорт нужен людям?

Дети. Перевозить грузы, людей, убирать улицы.

Воспитатель включает аудиозапись звуков, издаваемых транспортом.

Воспитатель. Какие звуки вы услышали?

1-й ребёнок. Я услышал гудение самолёта.

2-й ребёнок. Я услышал стук колёс поезда.

3-й ребёнок. Я услышал гудок парохода.

4-й ребёнок. А я услышал скрип колёс машины, когда она тормозит.

5-й ребёнок. Я услышал гудок автомобиля.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице - бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль. Машина.)

Воспитатель. Большая - машина, а маленькая.

Дети.. машинка. (Дети угадывают, правильно образовав слово.) Воспитатель. У нас в группе тоже была красивая маленькая машинка. Но случилась беда! К нам с планеты Разломай повадился прилетать злой Робот-Трансформер. Он грозится разломать все наши игрушки. Посмотрите, что он сделал с игрушечным грузовичком. (Показывает картонный грузовичок.) Он просто раздавил его. При этом мне удалось записать звуки, которые он издавал. ( Включается аудиозапись: скрип, скрежет, рокот, шум. Дети слушают, зажимают уши.)

Воспитатель.

Этот грохот ухо режет.

Ну и звуки! Шум и скрежет!

На плохое робот скор,

В нём компьютер и мотор.

Но и мы с вами не простаки. Давайте снова соберём грузовичок из частей.

Дидактическая игра «Сборка автомобиля»

Дети по очереди берут детали автомобиля и накладывают на изображение грузовика.

Воспитатель. Какие детали есть у автомобиля?

1-й ребёнок. Мотор, кабина, кузов.

2-й ребёнок. Сиденья, руль.

3-й ребёнок. Номер, бампер, бензобак.

4-й ребёнок. Фары, подфарники.

Один из детей в конце игры перечисляет все детали.

Воспитатель. Какая красивая получилась машина. Только с ней неудобно играть. Почему?

Дети. Она плоская, детали могут развалиться.

Воспитатель. У меня есть один волшебный прибор - «смехотрон». Может быть, он нам поможет? (Достаёт ящик с двойным дном.) Давайте проверим. Великан Трансформер раздавил наше расписное деревянное яйцо (показывает картонное яйцо). Посмотрите, какое плоское оно стало. Вложим его в «смехотрон». Работает он только от ребячьего смеха. Посмейтесь, ребята, над злым роботом! (Дети смеются. Воспитатель достаёт из «волшебного» прибора объёмное деревянное яичко.) Вот это да! Действует! Теперь давайте положим в «смехотрон» наш грузовичок. (Процедура повторяется, и вместо картонного изображения воспитатель достаёт из «смехотрона» игрушечный автомобиль.)

Воспитатель. Если робот прилетит ещё раз, как нам с ним справиться?

1-й ребёнок. Сделать грузовичок невидимым.

2-й ребёнок. Разобрать на части.

3-й ребёнок. Сделать его очень большим, больше злодея.

4-й ребёнок. Просто рассмеяться!

Воспитатель. Ребята, рассмотрите хорошенько этот красивый грузовичок. Опишите его, используя нашу схему (схема 2).

Как можно играть с маленьким игрушечным грузовичком? Что перевозят шофёры на больших грузовиках? (Ответы детей.)

Игра «Хорошо — плохо»

Воспитатель. Чем хорош грузовик?

1-й ребёнок. Можно перевозить разные грузы и людей.

2-й ребёнок. Можно быстро доехать.

3-й ребёнок. Можно наблюдать из окна за красивым изменяющимся пейзажем.

Воспитатель. Чем плох грузовик?

1-й ребёнок. Требует много денег на ремонт и бензин.

2-й ребёнок. Долго приходиться чинить, если он старый.

3-й ребёнок. От него много шума - тарахтит.

4-й ребёнок. Портит воздух газами.

5-й ребёнок. Не умеет ездить по рельсам.

6-й ребёнок. Кабина маленькая, поэтому можно перевезти мало людей.

Воспитатель.

Шуршат по дорогам

Весёлые шины.

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове — важные

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шофёров

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна.

Физкультминутка «Красный, жёлтый, зелёный»

Воспитатель. Заведём моторчики (закрепление произношения звука «р-р-р»). Поехали! Выполнять правила дорожного движения нам поможет светофор.

Едем, едем, не спешим,

Прямо в автомагазин.

(Выставляется табличка «Автомагазин».) Посмотрим на витрину.

Дидактическая игра «Один — много»

Воспитатель. На витрине один грузовик, а в магазине.

Дети.. грузовики.

Воспитатель. На витрине один микроавтобус, а в магазине.

Дети.. микроавтобусы.

Воспитатель. На витрине один легковой автомобиль, а в магазине.

Дети.. легковые автомобили.

Воспитатель. На витрине один спортивный самолёт, а в магазине.

Дети.. спортивные самолёты.

Воспитатель. На витрине одна морская яхта, а в магазине.

Дети.. морские яхты.

Воспитатель. Для того чтобы купить автомобиль и им управлять, необходимо иметь водительское удостоверение, права (показывает «бланки удостоверений»). Права получает тот, кто хорошо знает свою машину, сможет её описать (можно использовать схему).

Один из детей — покупатель, он сдаёт экзамен (рассказывает о том транспортном средстве, которое он хочет купить, остальные дети — члены комиссии, хорошо ли знает водитель выбранную им машину. (Рассказ должен быть связным, точным, чётким, без больших пауз.)

Те из детей, которые не успели заработать права на занятии, составляют описательные рассказы позже и тоже получают права.

Воспитатель. Мы с вами очень задержались в автомагазине. Наверное, ваши родители уже беспокоятся. Давайте позвоним папам и мамам по телефону и расскажем им, чем мы сегодня занимались, что интересное узнали.

Пальчиковая гимнастика «Набери телефонный номер»

Дети прижимают к уху сжатый кулачок, а другой рукой набирают номер кругового циферблата, каждый номер следующим пальцем. (Вечером можно вместе с детьми изобрести машину XXI века.)

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Электронная дидактическая игра для детей средней группы на тему «Виды транспорта» Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по освоению образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе «Как купить автомобиль»
Опубликовано: 23 июня 2013 в 20:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по освоению образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе «Как купить автомобиль»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Межакова (УИ 78864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД