Получи документы

Конспект занятия (НОД) по ФЭМП в старшей группе «В волшебном лесу у Маши и медведя»

Юлия Ирековна Васина
Конспект занятия (НОД) по ФЭМП в старшей группе «В волшебном лесу у Маши и медведя»

Конспект занятия по математике в старшей группе

«В волшебном лесу

у Маши и Медведя»

Подготовила:

Воспитатель Васина Юлия Ирековна

Программное содержание:

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах; Продолжать учить называть дни недели по цветам радуги; Соотносить цифры с количеством предметов; Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Публикация «Конспект занятия (НОД) по ФЭМП в старшей группе „В волшебном лесу у Маши и медведя“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать навык культуры поведения.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал: Инсценировка леса: деревья, искусственные цветы; куклы Маша и медведь; геометрические фигуры, цветные шары, образец домиков.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия

Воспитатель:

- Дети сегодня мы отправимся в лес. Этот лес не простой, а сказочный. Там живут наши друзья, из мультика, но узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Эта девочка смешная,

Мишку очень достаёт,

Только он ей всё прощает,

От досады не ревёт.

Если девочка в лес идет,

Косолапый вслед за ней,

От беды оберегает. И от хищников зверей.

Воспитатель:

- Из какого они мультика, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, этот мультик называется Маша и Медведь. А вот и они. Давайте с ними поздороваемся.

Дети:

- Здравствуйте Миша и Маша.

Воспитатель:

- А теперь на татарском языке.

Дети:

- Иснмесез, аю м Маша.

Воспитатель:

- Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили пригласить нас в гости и поиграть с нами.

Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответ детей:

- Да.

Воспитатель:

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Красные конверты для Маши, синие для медведя.

Воспитатель:

- Я думаю, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Задание № 1

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы?

Круглая, значит, выкладываем круг в верхний правый угол;

А дальше думайте сами.

Дверь – прямоугольник, правильно в верхний левый угол;

крыша дома – треугольник, правильно в нижний правый угол;

огурец – овал, правильно в нижний левый угол;

окно – квадрат, правильно в центр листка.

- Какие геометрические фигуры выложил …. ?

- Какие фигуры выложил …. ?

-Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

- А теперь возьмем конверт у Мишки.

Задание № 2

На полу лежат воздушные шарики цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

- Смотрите, что это заветные шары?

Ответы детей:

- Дни недели.

Воспитатель:

- Правильно.

- Сколько дней в неделе?

Ответы детей: 7

Воспитатель:

- Вместе назовем дни недели. А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера, какой был день недели? Какого цвета?

Понедельник – красный;

Вторник – оранжевый;

Среда – желтый;

Четверг – зеленый;

Пятница – голубой;

Суббота – синий;

Воскресенье – фиолетовый.

А теперь давайте поможем нашим друзьям собрать дни недели по порядку.

Дети вешают шарики по цветам дней недели с помощью прищепки на веревку.

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Физминутка

Воспитатель:

- Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть

Сделаем зарядку дружно:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

Задание № 3

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько яблок на березе?

- Все верно, показали. Молодцы.

Задание № 4

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала …. ?- Что сделала …. ?- Что сделал?

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал …. для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились. 6 розовых палочек для маленького домика, 12 зеленых палочек для большого домика.

Сюрприз

Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.

Сюрприз найдете, если …. сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед. Можно распечатать раскраски из мультика.

Анализ

Воспитатель задает вопросы:

- Ребята, а у кого мы были в гостях? Кто эти герои, из какого они мультика? Что вам сегодня на занятии больше всего понравилось (запомнилось? Дети как вы думаете, кто сегодня был самый активный на занятии? Молодцы ребятки, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю. Но теперь нам надо с ними прощаться и возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) по ФЭМП в старшей группе «В волшебном лесу у Маши и медведя»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 20:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД