Ирина Артамонова
Конспект занятия НОД по лепке в технике ластилинографии «Елочки в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД по изобразительной деятельности
(лепка)в технике пластилинография
Цель:
Публикация «Конспект занятия НОД по лепке в технике ластилинографии „Елочки в лесу“» размещена в разделах
- Елочки из пластилина, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- учить детей технике нетрадиционной лепки (пластилинография) создавать изображение сосен, работать стекой, нанося насечки для придания ощущения «колючести» сосен;
- приемы прямого раскатывания, «размазывание из столбика»;
- развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
Образовательные: закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, делать веточки, расплющивая пластилин)
Развивающие: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: образец, картон круглой формы белого цвета, пластилин четырех цветов : белый, коричневый, зеленый, синий. Салфетки, стеки, доска для лепки, картина «Зимний пейзаж».
Ход занятия:
-Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие.
-Ребятки, послушайте загадку. Попробуйте отгадать, какое это время года?Лес укрыла одеялом,
Льдом озера заковала,
Застудила все дома,
Это к нам пришла (Зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
- Какая погода зимой, когда идет снег? – Снежная.
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал. (мороз)
- А если мороз? – Морозная.
- Какая погода, когда на улице ветер? – Ветреная.
- А если холод? – Холодная.
- Ребятки, какой лес зимой? - Снежный, зимний, сказочный…
-Ребята, давайте поговорим с вами о прекрасной, снежной зиме в лесу.
-Послушайте, пожалуйста, стихотворение Ф. Тютчева, как прекрасно автор описывает зимний лес.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
- Посмотрите на картины зимнего леса. Деревья в снегу, не большие кусты стоят как сугробы, полностью покрытые снегом, а на мягких лапах сосен и елей лежит пушистый снег. Правда, красиво!
- Давайте и мы с вами попробуем запечатлеть такую красоту на своих работах и создать чудесные заснеженные ёлки.
А сегодня делать работу мы будем в технике пластилинографии, то есть будем рисовать пластилином.
- Скажите мне, из каких цветов пластилина сделана эта елочка?
Дети: белый цвет – снег, зеленый цвет – ели и коричневый цвет – ствол, синий цвет голубое небо и мороз.
С начала мы сделаем фон для нашей работы, разделим картон на две части верхнюю часть будем пользоваться синим пластилином, нижнюю часть белым пластилином. Берём пластилин,отщипываем кусочек и размазываем на картоне.
Молодцы ребята! Все справились с фоном для наших елочек. Теперь приступим к стволу нашей первой елочки.
Отрезаем от коричневого пластилина небольшой кусочек - раскатываем столбик и примазываем его к нашему картону по всей длине
-Что у нас получился?
Дети: ствол елочки.
Ребята давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Наша зимушка-зима много снега принесла (поднимаем руки вверх, разводим в стороны).
Мы на лыжах покатались (имитируем катание на лыжах) И в снегу покувыркались (делаем кувырки вперёд).
Налепили мы снежков (имитируем лепку снежков,
Бросили друг в друга (делаем вид, что бросаем снежки друг в друга,
Чтобы ножки отогреть, бегаем по кругу (бег по кругу друг за другом.)
- Теперь мы будем делать веточки для елочки.
Чтобы получилась пушистая елочка, я буду делать так: сначала я раскатаю столбик (показываю). Что я скатала?
Дети: столбик
-Теперь разрезаем на две одинаковые половинки. Прикладываем столбик к стволу елочки с одной стороны, слегка его прижимаем. Куда я приложила столбики?
Дети: к стволу.
-Что с ним надо сделать?
Дети: надо прижать.
- А теперь указательным пальцем размажем столбик вниз по всей длине (показываю). Что я сделала со столбиком?
Дети: столбик размазали.
- Что у нас получилось?
Дети: веточка ели.
- И так мы будем лепить несколько веточек ели с начало с одной стороны, а затем с другой, а когда закончим, будем наносить насечки при помощи стеки. Кто мне скажет, для чего мы это делаем? (ответы детей). Делаем две,три маленьких елочки.
Ребята, какая зима без снега? Давайте добавим немного снежинок. Возьмём белый пластилин отщипнем маленькие кусочки,скатаем в шарик и прилепим. Предлагаю всем вместе рассмотреть свои работы. Чудесные елочки получились!
.