Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе

Дарья Зевакина
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями

«Однажды в осеннем лесу» в средней группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования – печать листьями.

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей о деревьях, растущих в нашем городе;

сформировать представление о листьях осенью;

Развивающие:

развивать интерес к процессу рисования и выполнению задания через нетрадиционную форму рисования;

продолжать развивать у детей мелкую моторику рук, фантазию, чувство композиции;

Воспитательные:

воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.

воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за осенней природой и осенним явлением «листопад», беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Чтение стихотворений об осени.

Материалы и оборудование: листья разных пород деревьев (3 вида); альбомные листы; краски гуашь; салфетки; кисти; стаканчики с водой; изображения осенних деревьев: дуб, береза, клен.

Ход:

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам группу залетели листочки с деревьев. Листочки не простые, а золотые - осенние. А я предлагаю превратиться нам с вами в осенние листочки, полетать по группе и после этого каждый листочек должен занять свое место возле стола.

Дети, фантазируя что они осенние листочки кружатся по группе и рассаживаются по местам.

2. Основная часть.

Воспитатель: В какой цвет покрасила осень все эти листочки, которые лежат на столе?

Ответы детей (красный, оранжевый и жёлтый цвета.)

Воспитатель: Ребята, когда опадают листики с деревьев, как называется это явление?

Дети : Листопад.

Воспитатель: В нашей группе тоже сегодня листопад, здесь много разных листьев. Посмотрите на них внимательно, вы можете потрогать и сказать мне чем отличаются эти листочки друг от друга?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, значит можно сделать вывод, что они они отличаются по цвету и по форме.

Дети рассматривают все листья.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие картинки я для вас приготовила. Это осенние деревья. Они такие разные. Какие из них вам знакомы? Как вы думаете, это что за дерево?

Дети: это клен.

Воспитатель: Да, это клен. Посмотрите, какая у клена раскидистая крона желто- красного цвета. А это что за дерево?

Дети: береза.

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам найти на столе берёзовые листочки, сравнив их с листочками на иллюстрации.

Дети находят листочки берёзы и сравнивают их.

Воспитатель: А этот, посмотрите. От какого дерева?

Дети: От дуба, он дубовый.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились отлично.

А теперь я вам предлагаю давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(Кисти рук влево вправо покачивать.)

Вот дубовых,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

(Загибают одновременно одинаковые пальчики на обеих руках.)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Разжимать и сжимать кисти рук в кулачки.)

3. Практическая часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес необычным способом, в этом нам помогут наши настоящие листики – мы будем ими печатать на листке бумаги. Эта нетрадиционная техника рисования называется – печатанием.

Воспитатель одновременно рассказывает и показывает последовательность действий.

Воспитатель: Берём любой понравившийся листик, наносим с помощью сухой кисточки краску (жёлтую, оранжевую, красную или зелёную и), не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его с помощью салфетки к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким и смазанным. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. И таким способом заполняем всё пространство на бумаге, создавая осенний лес. Когда предыдущая краска немного подсохла нужно нарисовать коричневый ствол дерева. А теперь попробуйте сами.

Дети приступают к работе самостоятельно, воспитатель контролирует процесс.

Воспитатель: Ребята, у вас получился очень яркий и красочный осенний лес. Давайте дадим нашим рисунка немного высохнуть, а я предлагаю нам свами немного снова превратиться в осенние листочки и провести физкульт. минутку.

Физкультминутка

«Листья»:

Листья осенние тихо кружатся,

(Кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,

(Движения руками вправо – влево.)

Будто опять закружится хотят

(Поднимаются, кружатся.)

4. Итог. Рефлексия

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на ваши рисунки все вмести и расскажем у кого какой лес получился? Каких деревьев получилось больше красных, желтых или зелёных? Ребята с помощью чего мы создавали наши деревья?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Посмотрите какие яркие красочные работы получились. У нас с вами получился чудесный, разноцветный, осенний лес. Я предлагаю повесить наши работы на стенд, что бы ими полюбовались ваши родители.

Публикации по теме:

«Осенний ковер». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями»«Осенний ковер». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Программное содержание: - познакомить детей.

Фотоотчет коллективной работы «Осенний ковер», выполненной в нетрадиционной технике — «печать листьями»Фотоотчет коллективной работы «Осенний ковер», выполненной в нетрадиционной технике — «печать листьями» Уважаемые коллеги, дорогие друзья, доброе время суток! После жаркого лета приходит золотая осень. Природа преображается. Она меняет.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе.Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе. Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 18:57
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День зимней безопасности на МААМ

Зима у нас в России долгая. В иных областях холода стоят по полгода. Море приятных эмоций можно получить, играя в снежки, катаясь с горок или по льду на коньках. Но в любом, даже самом весёлом занятии,...

28 ноября. День матери

Мама — главное слово в жизни каждого человека, сила любви между ребенком и матерью нерушима. Сегодня мы поздравляем наших дорогих мам — в эту осеннюю хмурую пору празднуется один из самых радостных...


Горячие темочки