Папки-передвижки

Конспект занятия (НОД) по ознакомлению детей с окружающим миром «В гостях у Бабушки-загадушки»

Надежда Тимофеева
Конспект занятия (НОД) по ознакомлению детей с окружающим миром «В гостях у Бабушки-загадушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию интегративных качеств: первичных представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе ;любознательности и активности, эмоциональной отзывчивости.

Задачи:

1. Формировать представления о домашних животных и их детенышей, познакомить детей с моделью «Строения животного» (образовательная область «Познание»)

2. Учить детей отгадывать загадки о животных, понимать их образный смысл.

3. Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова и. т. д.) (образовательная область «Познание»).

4. Активизировать мысленную деятельность в процессе игры.

Публикация «Конспект занятия (НОД) по ознакомлению детей с окружающим миром „В гостях у Бабушки-загадушки“» размещена в разделах

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. (образовательная область «Социализация)

Материал:1. Разрезные картинки – иллюстрации домашних животных.

2. Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, коза, лошадь, корова, свинья, собака).

3. Модель «Строение животного».

Методические приемы: игровой персонаж, загадки, вопросы, объяснение, показ, дидактическая игра, анализ

Ход занятия:/Дети сидят на стульчиках полукругом. В группу входит Бабушка - Загадушка/.

Бабушка - Загадушка: Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? /ответы детей/

Я – Бабушка – Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? /Ответы детей/.

Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Леночку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадочку отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.

/Бабушка – Загадушка рассказывает историю/

Приехала как – то раз ко мне в деревню внученька, Леночка. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

- Кто это?

Дети: Кошка

Бабушка – Загадушка: Правильно! /Показывает игрушку /

А вы знаете, как большая кошка мяукает?

Дети: Громко «Мяу».

Бабушка – Загадушка: А как называют маленькую кошку?

Дети: Котенок.

Бабушка – Загадушка: Как мяукает котенок?

Дети: Тихо «Мяу».

/Воспитатель показывает модель «строения животного», выделяет отдельные части тела кошки и находит их на готовой модели. /

Бабушка – Загадушка: Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе!

Борода да рожки

Бегут по дорожке.

- Кто это?

Дети: Коза

Бабушка – Загадушка: Молодцы! /Показывает игрушку/

А как коза кричит?

Дети: Громко «Ме-е-е»

Бабушка – Загадушка: Детеныш у козы кто?

Дети: Козленок

Бабушка – Загадушка: Как козленок кричит?

Дети: Тихо «Ме-е-е»

Бабушка – Загадушка: А рядом с козой:

Она и стройная и красивая.

У нее большая грива

Она копытами цок – цок,

Покатай меня, дружок!

- Кто это?

Дети: Лошадь

Бабушка – Загадушка: Правильно! (Показывает игрушку)

/Дети находят и показывают части тела лошадки на модели/

А как лошадь ржет? (Громко «И-го-го»)

- Ребята, а у лошадки кто маленький бывает? Как его называют? (Жеребенок)

- Молодцы, правильно!

- Как жеребенок ржет?

Дети: «И-го-го»

Бабушка – Загадушка: Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Леночке. Решила она и туда заглянуть.

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине спинка,

А на ней щетинка.

- Кто это?

Дети: Свинья

Бабушка – Загадушка: Правильно! /Показывает игрушку/

Как хрюкает свинья?

Дети: Громко «Хрю – Хрю»

Бабушка – Загадушка: - А кто детеныш у свиньи?

Дети: Поросенок.

Бабушка – Загадушка: Как он хрюкает?

Дети: Тихо «Хрю – хрю»

Бабушка – Загадушка: А рядом со свиньей стоял кто-то большой, громко чавкал и что-то жевал.

Голодная – мычит,

Сытая – жуёт,

Всем ребятам молоко дает.

- Кто это?

Дети: Корова

- Правильно! (Показывает игрушку)

Бабушка – Загадушка: Как мычит корова?

Дети: Громко «Му-у-у»

Бабушка – Загадушка: А тихо кто мычит?

Дети: Теленок

Бабушка – Загадушка: Как он мычит?

Дети: Тихо «Му-у-у»

Бабушка – Загадушка: Нагулялась внученька моя, и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась. Да только в дом войти не смогла.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

- Кто же не пускал мою внучку в дом?

Дети: Собака

Бабушка – Загадушка: Правильно! (Показывает игрушку)

Как лает собака?

Дети: Громко «Гав – гав»

Бабушка – Загадушка: А как называют маленькую собачку?

Дети: Щенок

Бабушка – Загадушка: Как тявкает щенок?

Дети: Тихо «Тяв – тяв»

Бабушка – Загадушка: А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.

(Физкультминутка. Дети вступают в круг).

Кролик.

Скок – поскок, скок – поскок

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

На носочках – скок – поскок.

А затем вприсядку,

Не замерзнут лапки!

- Молодцы! А в корзиночке моей разные картинки.

А картинки не простые,

Все картинки разрезные.

Мы картинки соберем

И животных найдем.

Игра «Собери картинку».

/Изображение животных, разрезанное на четыре части. Дети играют,

а Бабушка – Загадушка помогает индивидуально. Подводят итог игры/

Бабушка – Загадушка: Ребята, картинки каких животных мы собрали?

Дети: Свинья, лошадь, коза, кролик, кошка, собака, корова.

Бабушка – Загадушка: Правильно, ребята! Именно с этими животными познакомилась моя внучка в деревне. И вы, приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Мониторинг развития интегративных качеств личности по музыкальному воспитанию Мониторинг развития интегративных качеств личности ребенка по музыкальному воспитанию (разработан на основе диагностики интегративных качеств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) по ознакомлению детей с окружающим миром «В гостях у Бабушки-загадушки»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 16:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия (НОД) по ознакомлению детей с окружающим миром «В гостях у Бабушки-загадушки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тимофеева (УИ 166580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД