Надежда Тимофеева
Конспект занятия (НОД) по ознакомлению детей с окружающим миром «В гостях у Бабушки-загадушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию интегративных качеств: первичных представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе ;любознательности и активности, эмоциональной отзывчивости.
Задачи:
1. Формировать представления о домашних животных и их детенышей, познакомить детей с моделью «Строения животного» (образовательная область «Познание»)
2. Учить детей отгадывать загадки о животных, понимать их образный смысл.
3. Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова и. т. д.) (образовательная область «Познание»).
4. Активизировать мысленную деятельность в процессе игры.
Публикация «Конспект занятия (НОД) по ознакомлению детей с окружающим миром „В гостях у Бабушки-загадушки“» размещена в разделах
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. (образовательная область «Социализация)
Материал:1. Разрезные картинки – иллюстрации домашних животных.
2. Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, коза, лошадь, корова, свинья, собака).
3. Модель «Строение животного».
Методические приемы: игровой персонаж, загадки, вопросы, объяснение, показ, дидактическая игра, анализ
Ход занятия:/Дети сидят на стульчиках полукругом. В группу входит Бабушка - Загадушка/.
Бабушка - Загадушка: Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? /ответы детей/
Я – Бабушка – Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? /Ответы детей/.
Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Леночку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадочку отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.
/Бабушка – Загадушка рассказывает историю/
Приехала как – то раз ко мне в деревню внученька, Леночка. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг:
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
- Кто это?
Дети: Кошка
Бабушка – Загадушка: Правильно! /Показывает игрушку /
А вы знаете, как большая кошка мяукает?
Дети: Громко «Мяу».
Бабушка – Загадушка: А как называют маленькую кошку?
Дети: Котенок.
Бабушка – Загадушка: Как мяукает котенок?
Дети: Тихо «Мяу».
/Воспитатель показывает модель «строения животного», выделяет отдельные части тела кошки и находит их на готовой модели. /
Бабушка – Загадушка: Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе!
Борода да рожки
Бегут по дорожке.
- Кто это?
Дети: Коза
Бабушка – Загадушка: Молодцы! /Показывает игрушку/
А как коза кричит?
Дети: Громко «Ме-е-е»
Бабушка – Загадушка: Детеныш у козы кто?
Дети: Козленок
Бабушка – Загадушка: Как козленок кричит?
Дети: Тихо «Ме-е-е»
Бабушка – Загадушка: А рядом с козой:
Она и стройная и красивая.
У нее большая грива
Она копытами цок – цок,
Покатай меня, дружок!
- Кто это?
Дети: Лошадь
Бабушка – Загадушка: Правильно! (Показывает игрушку)
/Дети находят и показывают части тела лошадки на модели/
А как лошадь ржет? (Громко «И-го-го»)
- Ребята, а у лошадки кто маленький бывает? Как его называют? (Жеребенок)
- Молодцы, правильно!
- Как жеребенок ржет?
Дети: «И-го-го»
Бабушка – Загадушка: Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Леночке. Решила она и туда заглянуть.
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине спинка,
А на ней щетинка.
- Кто это?
Дети: Свинья
Бабушка – Загадушка: Правильно! /Показывает игрушку/
Как хрюкает свинья?
Дети: Громко «Хрю – Хрю»
Бабушка – Загадушка: - А кто детеныш у свиньи?
Дети: Поросенок.
Бабушка – Загадушка: Как он хрюкает?
Дети: Тихо «Хрю – хрю»
Бабушка – Загадушка: А рядом со свиньей стоял кто-то большой, громко чавкал и что-то жевал.
Голодная – мычит,
Сытая – жуёт,
Всем ребятам молоко дает.
- Кто это?
Дети: Корова
- Правильно! (Показывает игрушку)
Бабушка – Загадушка: Как мычит корова?
Дети: Громко «Му-у-у»
Бабушка – Загадушка: А тихо кто мычит?
Дети: Теленок
Бабушка – Загадушка: Как он мычит?
Дети: Тихо «Му-у-у»
Бабушка – Загадушка: Нагулялась внученька моя, и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась. Да только в дом войти не смогла.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
- Кто же не пускал мою внучку в дом?
Дети: Собака
Бабушка – Загадушка: Правильно! (Показывает игрушку)
Как лает собака?
Дети: Громко «Гав – гав»
Бабушка – Загадушка: А как называют маленькую собачку?
Дети: Щенок
Бабушка – Загадушка: Как тявкает щенок?
Дети: Тихо «Тяв – тяв»
Бабушка – Загадушка: А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.
(Физкультминутка. Дети вступают в круг).
Кролик.
Скок – поскок, скок – поскок
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок,
На носочках – скок – поскок.
А затем вприсядку,
Не замерзнут лапки!
- Молодцы! А в корзиночке моей разные картинки.
А картинки не простые,
Все картинки разрезные.
Мы картинки соберем
И животных найдем.
Игра «Собери картинку».
/Изображение животных, разрезанное на четыре части. Дети играют,
а Бабушка – Загадушка помогает индивидуально. Подводят итог игры/
Бабушка – Загадушка: Ребята, картинки каких животных мы собрали?
Дети: Свинья, лошадь, коза, кролик, кошка, собака, корова.
Бабушка – Загадушка: Правильно, ребята! Именно с этими животными познакомилась моя внучка в деревне. И вы, приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!