Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Какие заботы весна принесла»

Жанна Лычагина
Конспект занятия по развитию речи «Какие заботы весна принесла»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы

- стимулировать активную речь детей

- совершенствовать умение в составлении короткого связного рассказа на заданную тему с помощью мнемотаблицы

учить детей отвечать полным предложением,

- активизировать словарь,

- развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Какие заботы весна принесла“» размещена в разделах

- создавать положительный эмоциональный настрой на занятие

- развивать зрительные ощущения, речь, внимание, память

- воспитывать любовь к окружающей природе, к русским народным сказкам.

Материал: картинка солнышко с лучиками, игрушки животных по сказке «Заюшкина избушка», картинки: домик деревянный и ледяной, мяч, мнемотаблица к сказке «Заюшкина избушка».

Предшествующая работа: целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок о весне, чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат: сформировать практические умения определять время года на картинках, называть признаки весны, отгадывать загадки. Уметь рассуждать, высказываться, составлять короткий связного рассказа на заданную тему с помощью мнемотаблицы.

Основная область: речевое развитие

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое.

Ход НОД

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

- Доброе утро – солнцу и птицам.

- Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Ребята, поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку:

Светает рано по утрам

Весь снег растаял тут и там

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает,

Кто это время года знает? (весна)

Воспитатель: - Зима кончилась. Наступила долгожданная весна.

А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим.

- Зима ушла, а весна? (пришла).

-Зима холодная, а весна? (теплая).

- Зимой солнце светит, а весной? (греет).

- Зимой сугробы высокие, а весной? (низкие).

-Зимой дни – короткие, а весной? (длинные)

Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете, что происходит с природой весной?

(солнышко светит, капают сосульки, бегут ручьи)

Воспитатель: - Что весной бежит, журчит? (ручей).

-Что весной капает, звенит? (капель).

-Что весной греет, светит, припекает? (солнце).

- А как вы думаете, почему все это происходит?

- Правильно, потому что солнце поднимается выше, греет сильнее, светит

ярче. Действительно, солнце — самое большое и доброе.

- Ой, посмотрите на нашем солнышке лучики рассыпались. Поможем

солнышку, соберем лучики и расскажем, какое оно.

Игра «Солнышко весной»

(Дети прикрепляют лучики к солнцу подбирая прилагательные)

- Весеннее солнышко какое? (яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое,

доброе, большое, радостное, жёлтое, круглое, веселое, румяное)

Воспитатель: - Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее.

Игра «Сравни и назови»

Воспитатель начинает фразу дети заканчивают, передавая игрушку друг другу.

Солнце желтое, как (одуванчик)

Солнце круглое, как…. (мячик)

Солнце ласковое, как….(мама)

Солнце румяное, как …. (пирожок)

Солнце тёплое,как …. (шарфик)

Солнце веселое, как …. (клоун)

Солнце яркое, как …. (лампочка)

Солнце лучистое, как ….(звездочка)

Солнце доброе, как ….(бабушка)

Игра «Весенние словечки»

А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки»,

кому даю солнышко, тот отвечает.

1. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

2. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

3. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

4. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

5. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

6. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

Воспитатель: - Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого непробудного сна, точно, как в сказке.

Отгадайте загадку:

Хвост пушистый, рыжий мех,

Хитрый зверь – умнее всех.

Носит отчество она

В сказках… Патрикеевна. (лиса)

-…. что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, …., а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодец, …. А … расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

-…., а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

Молодец, …. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

Игра с загадками. - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем.

1. Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

2. Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

3. У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

4. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

Воспитатель: - Это не просто животные, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.

(- «Колобок», - «Теремок», - «Кот, петух и лиса»)

Воспитатель: Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?

(Зайка – побегайка, Заюшка)

Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?

(Лисичка – сестричка, лисонька)

Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?

(Петушок – Золотой Гребешок)

Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?

(Михайло – Потапыч, Мишенька)

Физкультминутка

Раз - прыжок,

Два - присядка.

Это заячья зарядка.

А лисичка как проснётся, (кулачками потереть глаза)

Любит долго потянуться, (потянуться)

Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе, вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

Воспитатель: - Герои, которых вы видите, из одной сказки, а из какой отгадайте.

«Дом растаял ледяной, попросилась в лубяной,

Приютил её зайчишка и сам остался, без домишка.

Зайцу петушок помог, лису выгнал за порог».

Воспитатель: - Скажите, как называется эта сказка?

(Сказка называется «Заюшкина избушка»)

Воспитатель: - Вспомните, какая избушка была у лисы?

(У лисы была ледяная избушка)

Воспитатель: - Из чего сделана ледяная избушка?

(Сделана изо льда)

Воспитатель: - Скажите, какое время года наступило в этой сказке?

(Наступила весна)

Воспитатель: - Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

(Избушка растаяла)

Воспитатель: - Вспомните, какая избушка была у заюшки?

(У заюшки избушка лубяная)

Воспитатель: - Правильно, а лубяная сделана из дерева. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?

(Заюшку выгнала лисичка)

Воспитатель: - Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?

(Лисичка поступила плохо. Она хитрая)

Воспитатель: - Вспомните, кто помогал зайке в его беде?

(Собака, медведь, петух)

Воспитатель: - Кто прогнал лису?

(Петушок).

Воспитатель: Эти животные какие?

(Они добрые)

Воспитатель: - Ребята, а кто сможет сказку рассказать?

(Воспитатель вызывает несколько детей для пересказа сказки. Дети рассказывают с опорой на мнемотаблицу)

Жили-были лиса и заяц. У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Наступила весна - красна. У лисы избушка растаяла. Вот лиса попросилась у зайца переночевать да его самого и выгнала. Идет заяц и плачет. Навстречу ему собака, хотела помочь зайчику, но и ее лиса выгнала. Затем лиса и медведя выгнала. Идет петушок с косой. Подошли к избушке, петух крыльями захлопал, сапогами затопал. – Несу косу на плече, хочу лису посечи! Лиса испугалась и убежала. Стали заяц и петух жить да поживать, да горя не знать.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать?

Дети: Да, надо помогать друг другу.

Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу.

Ребята, вы все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Какие заботы весна принесла»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 10:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД