елизавета мойсиева
Конспект НОД по рисованию «Роспись колокольчика из папье-маше» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД по рисованию «Роспись колокольчика» (папье-маше) О О «Художественно-эстетическое развитие»
Старшая группа
Воспитатель: Мойсиева Елизавета Сильвестровна МБДОУ Д/С 26 село Школьное, Белореченского района, Краснодарского края.
Целевые ориентиры: Развитие предпосылок становления эстетического отношения к окружающему миру.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Роспись колокольчика из папье-маше“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Колокольчик. Конструирование, поделки
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Папье-маше
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание: Познакомить детей с одним из народных промыслов бытовавших на Кубани. Совершенствовать приемы пальчиковой живописи и прием рисования концом кисти тонких линий. Развивать интерес к истории родного края, потребность приобщаться к народным промыслам Кубани. Расширить представление о предметах быта, Украшенных Петриковской росписью развивать мелкую моторику рук; развивать художественный вкус, чувство композиции; воспитывать аккуратность в работе и умение довести начатое дело до конца; воспитывать интерес к народным традициям, к росписи; уважение к культуре родной страны.
Методы и приемы: художественное слово, вопросы к детям, индивидуальная помощь, показ приемов изображения, рассматривание альбома, рассказ воспитателя, напоминание, поощрение.
Словарная работа: закрепить слова: цветочный узор, орнамент, ввести новое - Петриковская роспись и старинные слова - «вихоть», «рогоза», хата, печи. переселенцы.
Предварительная работа: рисование пальчиком, рисование концом кисти, рассматривание и раскрашивание картинок с народным прикладным искусством.
Материал: таблица с элементами петриковской росписи, краски - гуашь, кисти, пипетки, ватные палочки, тряпочки, подставки под кисточки, стаканы с водой, папье-маше колокольчик.
Ход
Воспитатель: Высокие травы – муравы,
Растете вы травы на славу!
Зеленые, скинув рубашки,
Белеют, желтеют ромашки,
Краснеют нарядные маки,
Как в новых одеждах казаки
И словно разливы реки,
Небесные синь - васильки! (В. Бакалдин)
Воспитатель: Дети вспомните, мы с вами рассматривали и раскрашивали картинки с народным прикладным искусством.
Воспитатель: Как называлось жилье на
Кубани? (мазанка)
Из чего строили хату, избу? (бревен, глины,
соломы) Какая посуда была у казаков? (деревянная)
Все новые слова повторить хором и индивидуально.
Воспитатель: На Кубани была древняя традиция- украшать свое жилье, одежду, посуду. Кубанцы издавна славились как искусные мастера настенной росписи. Хозяйки соревновались в росписи своих домов. О самых удачливых говорили «Красиво как в церкви». А та хозяйка которая ленилась украсить свое жилье, с ней никто не здоровался. Сегодня мы познакомимся с Петриковской росписью.
Воспитатель: Дети сегодня наша группа превратилась в художественную мастерскую, а мы с вами в художников. Будем украшать колокольчики, чтобы они получились, как настоящие петриковские. Но сначала давайте вспомним особенности петриковской росписи.
- Ребята, посмотрите, сколько цветов и красок вместили в себя предметы на картинках, которые я принесла вам сегодня на занятие. Все эти узоры нарисованы Петриковской росписью.
Есть на Украине село Петриковка - вот там-то и зародилась эта великолепная роспись, которая впоследствии и распространилась на Кубани казаками - переселенцами. Раньше женщины и девушки украшали такими цветами стены хат, печи, полки, посуду. Рисовали красками, изготовленными из растений - из соков и отваров трав, ягод, овощей (свеклы). Рисунок наносился на стену куриным перышком, самодельными кистями из кошачьей шерсти, тростниковой палочкой - «рогозой» или комком тряпки - называлась она «вихоть». Цветы и листья чаще всего рисовались пальцем. Кроме цветов, что вы видите, что еще изображали мастерицы?
Да, это птицы, иногда рыбы, силуэты людей. Композицию узора, каждая хозяйка составляла по-своему. Это или один крупный цветок в центре, а вокруг мелкие, или несколько цветов крупных дополнены мелкими листочками. Так же, основной деталью в узоре может является птица или несколько птиц (показ и рассматривание образцов).
Физминутка.
Сейчас, ребята, я покажу вам основные приемы рисования. Показ приемов:
- пальчиком - ягоды, маки, листики;
- концом кисти - веточки, завитки;
- приемом примакивания - листики, лепестки;
- тычком - серединки круглые.
Воспитатель: Я сейчас вам расскажу и покажу из каких элементов состоит петриковский орнамент «зернышко», «бутон», «бегунчик», «переходной мазок»
Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите какие цвета чаще использует художники?
Воспитатель: Как правильно пользоваться красками?
Дети: Чтобы краски не растекались, надо набирать их на кончик кисти, а работу осторожно поворачивать на круге. .
Мы сегодня с вами будем расписывать колокольчик. Мы на ней изобразим гроздь калины или рябины. (Показ веточки калины)
Веточку рисуем кончиками кисточки, а ягоды можно рисовать ватными палочками, пальцем, или пипеткой.
Как рисовать пальчиком и ватными палочками вы знаете.
Я сейчас расскажу как рисовать пипеткой.
Далее вьшолняем работу с пипеткой. Резиновую часть пипетки натягиваем на стеклянный кончик до
такого уровня, чтобы она слегка пружинила, но не изгибалась. Макаем резиновую часть пипетки в
красную краску и вертикальным движением делаем отпечаток на бумаге. Получается круглая ягодка.
Многократным повтором этой операции создаём группу ягодок и таким образом изображаем гроздь рябины, (показ плаката с росписью)
Макаем пипетку резиновой частью в краску, делаем отпечаток и протягиваем пипетку на себя - получается лепесток цветка, (можно попробовать)
Приступайте к работе. Во время деятельности детей воспитатель дает возможность детям (5-7 мин) трудиться самостоятельно.
Подведение итога.
Что нового узнали на занятии?
Что вам больше всего понравилось?
С какими трудностями вы столкнулись на занятии?
Наша художественная мастерская закрывается. Вот сколько ярких, веселых игрушек получилось. Молодцы ребята! Большое вам спасибо.
Выставка работ.