МААМ-картинки

Конспект занятия НОД по экологии в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Жанна Набока
Конспект занятия НОД по экологии в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия НОД по экологии в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: 1. Обощить и систематизировать знания детей об осени. Учить понимать закономерности явлений природы, устанавливать связи между изменениями в жизни растений и животных. Закрепить азы экологических знаний. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

2. Развивать наблюдательность, память, воображение детей, умение себя вести в природе.

Публикация «Конспект занятия НОД по экологии в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит с ней.

Материал и оборудование: звуковое письмо, ковер- самолет, осенние листочки, комплект картинок «Узнай правило»,запись произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года» («Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»,картина И. Левитана «Золотая осень», доска, скамейка, обручи, пеньки.

Предварительная работа: наблюдение за погодой, за деревьями на целевых и ежедневных прогулках, чтение стихов и художественной литературы об осени, заучивание пословиц, поговорок, стихов об осени, рассматривание иллюстраций, картин, беседы, дидактические игры,

изобразительная деятельность по теме «Осень».

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Посмотрите,какой большой конверт! На нем написан наш адрес. В конверте диск и осенние листочки. Предлагаю детям послушать звуковое письмо: «Здравствуйте. ребята! Вы наверно удивились. получив такое необыкновенное письмо, и не знаете, от кого оно. Сейчас я загадаю вам о себе загадку, слушайте внимательно, и тогда вы сразу догадаетесь, кто же я:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я….(ОСЕНЬ)

Правильно, я - Осень. И не простая, а золотая. Я- самое красивое время года, которым все любуются, о котором пишут стихи и песни. Но не только красотой я знаменита. Золотой осенью в природе происходит множество интересных явлений. Я знаю, что вы интересуетесь всем, что происходит в природе вокруг нас. Поэтому я хочу пригласить вашу группу к себе в гости, в мой осенний лес.

Воспитатель: Дети, хотите побывать в осеннем лесу? Давайте сядем на ковер-самолет и полетим.

Дети садятся на ковер.

Наш ковер-самолет он летит выше всех,

Он летит дальше всех, веселит он нас всех.

Наш ковер- самолет не простой, он как- будто бы живой

Ножки быстрые у нас так и просятся в пляс.

Воспитатель:Вот и прилетели мы на осеннюю поляну.

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И по бревнышку идем!

(Дети идут по доске)

Воспитатель обращает внимание на то, какая тишина в лесу. Не летают бабочки, жуки, божьих коровок не видно, комары не жужжат над головой.

Воспитатель: Дети, почему мы не слышим веселых птичьих голосов?

Дети: Птицы собираются в стаи и улетают на юг

. Воспитатель: Почему?

Дети: Холодно, нечем кормиться, урожай на полях убран, насекомые исчезли.

На поляне появляется старичок - Лесовичок. Здоровается с детьми.

Лесовичок: Я рад вас видеть в моем лесу. Слышал, что вы знаете много интересного о природе. А знаете ли вы правила поведения в лесу?

Дидактическая игра «Угадай правило» (Лесовичок показывает картинки, дети отвечают)

Лесовичок: Молодцы! Я вижу, вы хорошие ребята и правила знаете. Значит вы, друзья леса, всех зверей и птиц. Ребята, я приготовил для вас сюрприз. Все секреты вы найдете на волшебном дереве. Там висят листочки волшебные, на них задания. Но, чтобы добраться до волшебного дерева, нужно преодолеть препятствие.

Воспитатель: идем дальше по лесу, подошли к речке. Как нам речку перейти?

Дети: Мы в затылок подравнялись

На носочки приподнялись,

На мосток другой взошли –

Вот и речку перешли.

(дети идут по скамейке)

Воспитатель: Вдруг болото мы встречаем,

Как пройти нам по болоту?

Дети: Перейдем преграду в миг

И по кочкам прыг-прыг-прыг!

(прыжки из обруча в обруч)

Шагаем по мягкому ковру из листьев

Д/игра «С какого дерева лист?»

Воспитатель: Вот и волшебное дерево.

Воспитатель берет лист и читает задание

1. Какие осенние месяцы приходят к нам в гости?

2. Что вы можете рассказать о жизни зверей осеню?

3. Каким трудом занимаются люди осенью?

4. Отгадайте загадки:

1) В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь)

2) Стоял на репкой ножке, теперь лежит в лукошке. (Гриб)

3) Слетают с ветки золотые монетки. (Осенние листья)

Физкультминутка «Мы осенние листочки»

Воспитатель хвалит ребят.

Дети садятся на ковер-самолет и улетают обратно в детский сад.

Воспитатель: Осень красивое время года. Давайте вспомним с вами листопад, осенние цветы, клумбы, фрукты и овощи в вазах и корзинках. Это время любят взрослые и дети. Поэты пишут стихи об осени, композиторы – песни, художники – картины.

Ребята, под впечатлением красоты золотой осени П. И. Чайковкий написал музыку на тему каждого осеннего месяца. Давайте послушаем.

Звучит музыка из «Времена года»

Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Воспитатель: О каком времени года идет речь?

А кто из вас знает стихи об осени?

Дети читаю стихи.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним пословицы об осени.

Дети по одному говорят пословицы.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какую картину об осени мы недавно рассматривали.

Ответы детей.

Воспитатель: Кто написал картину «Золотая осень»?

Воспитатель: Предлагаю всем стать художниками и сделать красочный рисунок на тему «Осень».

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Времена года».

Итог занятия.

О чем мы сегодня с вами говорили?

Что вам больше всего нравится осенью?

Что понравилось на занятии?

Вы молодцы, я вами довольна.

Публикации по теме:

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» в подготовительной группе (апрель-май) Сентябрь-март Апрель 1 неделя: Весенняя экскурсия в лесопарк. Цель: Сформировать представления детей о лесопарке как сообществе, в котором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по экологии в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 18:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД по экологии в старшей группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Набока (УИ 249117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД