Папки-передвижки

Конспект занятия НОД познание «Телесная география» старшая группа

Татьяна Баландина
Конспект занятия НОД познание «Телесная география» старшая группа

Цель:

Закрепление знаний детей о частях своего тела и выполняемых ими функциях.

Задачи :

1. Способствовать формированию знаний о роли зрительного, слухового и тактильного анализаторов.

2. Упражнять детей в умении анализировать свои ощущения и выражать их вербально.

3. Учить в процессе проведения исследовательской деятельности самостоятельно рассуждать и делать выводы.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

5. Упражнять в правильном построении простых предложений, активизировать словарь по теме «Мой организм».

Публикация «Конспект занятия НОД познание „Телесная география“ старшая группа» размещена в разделах

Словарь:

Названия:

голова, шея, глаза, веки, ресницы, брови, щека, лоб, рот, подбородок, уши, плечо, локоть, кисть, ладонь, пальцы, колено, ступня, пятка, затылок, ногти, части тела и т. д.

Признаки:

левая, правая, чистый, острый, горячий, колючий, шершавый, гладкий, мягкий, холодный, жёсткий, металлический, деревянный, бумажный, стеклянный, твёрдый, больной, здоровый, сильный т. д.

Действия:

слышать, видеть, смотреть, трогать, рисовать, лепить, строить, рвать, помогать, завязывать, открывать, закрывать, думать, умываться, стучать, быть здоровым и т. д.

Методы и приёмы:

чтение стихов и загадок, пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз, дидактические игры с предметами и словесные игры, обследование предметов из разных материалов, решение проблемных ситуаций, беседа, разговор.

Предварительная работа:

беседы «Как работает мой организм?», «Чтобы быть здоровым, нужно быть чистым»

Разучивание с детьми загадок, стихов, пальчиковых гимнастик, потешек о здоровье, здоровом образе жизни.

Чтение художественной литературы с последующим обсуждением. Рассматривание картин, иллюстраций энциклопедий.

Опытно-исследовательская деятельность: ходьба между предметами с закрытыми глазами, рассматривание себя в зеркало, ощущение тёплых и холодных предметов на руке, исследование возможностей правой и левой руки и ноги.

Оборудование:

телевизор и ноутбук, предметы из разных материалов: стекло, металл, бумага, дерево, ткань. Шары :мягкий, шершавый, гладкий, с отверстиями, с колючками, пушистый, металлический, мешочек для шаров.

Листы бумаги, карандаши, платочки (завязывать глаза, маленькая ширма. Чертёж или рисунок человека, магниты и стрелки.

Музыкальная подборка.

Ход занятия.

Под музыку дети входят в группу,встают в полукруг на ковре.

Восп. –Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Дети Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки всё умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко –крепко.

Читаем стихотворение и выполняем движения - физ. разминка

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем :ох,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо, влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: Хлоп!

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись- потянулись.

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело этим

Стройным, сильным телом!

Теперь мы совершенно готовы, чтобы узнать много нового и интересного. Как вы уже догадались, мы будем говорить о нашем теле, а точнее путешествовать по нему. А чтобы нам не заблудиться проверим как вы хорошо знаете части своего тела.

Словесная

Игра с мячом «Это часть»

(палец -это часть кисти, колено –часть ноги и т. д.)

Молодцы, посмотрим на карту и на маршрут нашего путешествия. (На доске чертёж или рисунок человека, магнитиками и стрелками обозначен маршрут движения).

Первый пункт назначения---дети определяют ---Голова

Зачем нам нужна голова?---чтобы думать.

Вот я и проверю, как хорошо думают ваши головы. Я вам буду загадывать загадки о частях тела, а ваши ответы нам поможет проверить компьютер. (после каждого ответа дети, нажимая волшебную кнопочку, проверяют себя, на экране появляется картинка-ответ.) Отлично голова у вас работает, отгадали все загадки.

А сейчас мы поговорим о ---глазах. .(смотрим на рисунок человека и определяем маршрут по стрелкам)

Чтобы было, если бы мы не смогли видеть? Ответы детей.

Попробуем проверить, можем ли мы обойтись без зрения. Завяжите себе глаза платочками и теперь угадайте, какой предмет я держу в руке? Почему же вы не угадали? А сейчас попробуем рисовать закрытыми глазами.

Варианты заданий--- нарисуй закрытыми глазами--- домик,цветок

Как оказывается не просто жить без зрения. Нужно ли нам беречь его? Как?--- ответы детей. (Да, зрение нужно обязательно беречь. Нельзя тыкать в глаза разными предметами, бросаться песком, читать лёжа, долго играть в компьютер и смотреть телевизор. Нужно умываться, что бы глаза были чистыми)

Молодцы, я думаю, вы обязательно будите выполнять эти правила, и ваши глаза всегда будут зоркими и внимательными. А еще не забывайте делать гимнастику для глаз.

«Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз, повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза, видеть лучше будем сразу.»

Наш путь идет к --- ушам. (смотрим на рисунок человека и определяем маршрут по стрелкам)

Для чего нам нужны уши? Что мы можем услышать нашими ушами? Ответы детей.

Мы можем услышать разные звуки. Сейчас мы проверим, хорошо ли слышат ваши ушки.

Игра «угадай что звучит?»

---перед детьми лежат различные предметы (листок бумаги, металл ложки, деревянные ложки, стакан, ножницы, вода в стакане и тд.) Один ребёнок заходит за маленькую ширму и производит выбранным предметом шум. Остальные дети отгадывают, какой предмет издаёт звук.

И глазки у вас зоркие и слух отличный, а вот какие у вас ручки проверим (смотрим на рисунок человека и определяем маршрут по стрелкам)

Что вы умеете делать своими руками? Какие опасности подстерегают наши руки? Как вы думаете, нужно ли заботиться о руках? (Держать, рисовать, резать, лепить и т. д. Руки можно прищемить в дверях, порезать ножом, уколоть иголкой, зимой руки могут замёрзнуть, обжечь ит. д. Руки нужно мыть с мылом, обрабатывать раны, в мороз одевать варежки, смазывать кремом если обветрили, быть осторожными с острыми предметами ит. д.

Молодцы. А в этой игре вам помогут ваши руки.

Игра «найдите в группе»

--- по заданию воспитателя дети находят в группе холодные предметы, гладкие, тёплые, мягкие, жесткие. (во время игры воспитатель спрашивает детей—какой предмет ты нашёл?--- это шишка она колючая.)

С завязанными глазами вы не могли определить, что было у меня в руке. А можете ли вы только с помощью рук, не глядя определить, что я спрятала в мешочке? Попробуйте.

Игра «найди что назову»

---найди шарик с дырочками, гладкий шарик, шершавый, с колючками, мягкий. Вот какие руки помощницы, помогли справиться со всеми заданиями.

Посмотрите на свои руки. У нас их по две, и они совершенно одинаковые. Одна зовётся ---правая, а другая--- левая. На какой руке больше пальцев? Давайте сравним.

Первый пальчик –большой,

Указательный –второй.

третий пальчик просто средний,

у него по два соседних.

А четвёртый безымянный, так его прозвали странно.

Пятый пальчик очень мал и мизинчиком он стал.

Каждый пальчик посчитали и по имени назвали.

(проговариваем считалочку и название всех пальцев, соединяем их по парам.) А всё ли руки делают одинаково? Давайте проверим.

Задание «Обрисуй свои ладошки».

(дети обрисовывают правую и левую ладошки)

Какой рукой удобней рисовать? Какая ладошка получилась аккуратнее? Почему?

Потому что одна рука у человека главная, а другая помощница. Какая рука у вас главная? А у некоторых людей наоборот, главная левая рука. Вы, ребята растёте, а ваши ладони растут или нет? Я вам помогу проверить это. Мы сохраним рисунки ваших ладошек, а в конце года вы опять обведёте их и мы увидим, подросли они или нет. На сегодня наше путешествие заканчивается. Куда хотите отправиться в следующий раз? Наметим маршрут. Дети вместе с воспитателем намечают следующий маршрут, расставляя магнитики и стрелки, обсуждая более удачный маршрут. (звучит музыка) .

Приложение

Загадки:

1. На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

/Глаза/

2. Вот гора, а у горы две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит!

/Нос/

3. Твои помощники – взгляни –

Десяток дружных братцев,

Как сладко жить, когда они

Работы не боятся!

/Пальцы/

4. Мы на них стоим и пляшем,

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут,

Подскажи, как их зовут?

/Ноги/

5. Вот загадка, милый друг,

Легкая - послушай:

Ею ложку я беру,

Кашу буду кушать!

/руки/

6. Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим.

/язык/

7. Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле(

Ушки)

8. Одна другой касается -

Хлопок получается.

/ладони/

9. Без него не скажешь слова, есть он даже у коровы,

Кушать очень помогает, рот закрыт - он отдыхает.

/язык/

Публикации по теме:

Интерактивная игра «Веселая математика» Интерактивная игра "Веселая математика" разработана для детей дошкольного возраста. В игре используются задания, направленные на закрепление.

Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (Программа кружка) № занятия Структура занятия Цель Оборудование 1 «Найди игрушку Развитие зрительное восприятия Лист № 1 для каждого ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД познание «Телесная география» старшая группа
Опубликовано: 11 января 2015 в 16:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД