Папки-передвижки

Конспект занятия НОД в старшей группе «Старинная карта»

Татьяна Шабанова
Конспект занятия НОД в старшей группе «Старинная карта»

Цель: ввести детей в сложный мир добра и зла.

Задачи: Воспитывать сочувствие к другим, побуждать детей к сотрудничеству, уважая интересы других. Учить ориентироваться в сложившейся ситуации, находить сообща общее решение, делать свой собственный выбор. Закрепить умения распознавать различные эмоциональные состояния и анализировать их причину.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вчера вечером, в дедушкином сундуке, среди старых вещей,я нашла эту загадочную карту. В ней отмечено реки, города с интересными названиями, но несколько населенных пунктов без названия. Это меня очень заинтересовало

Публикация «Конспект занятия НОД в старшей группе „Старинная карта“» размещена в разделах

Может нам с вами выяснить, что это за необычные города? Хотите отправиться со мной в путешествие?

картой в руках отправляемся в путь)

Воспитатель:

- Что это за город?

-Что мы здесь видим? (дети спорят, дерутся)

- Что это могло значить? Почему? (не знают правил поведения, как нужно обратиться с просьбой)

- Как вы думаете, как называется этот? (город Злости, город Конфликтов)

- Мы можем им помочь?

- Можем мы подсказать им правила поведения? Научим быть хозяином своих чувств, поступков?

Воспитатель: Ребята, поведение этих жителей теперь я думаю изменится, а название города останется прежним?

- Как можно его назвать?

Воспитатель: Название одного города мы выяснили, но на карте есть еще не отмеченные, продолжим путь?

Воспитатель: Что за символ в этом городе?

-Может быть он нам подскажет, как он называется? Но прежде чем сюда попасть, нужно назвать пароль. А пароль такой: каждый из вас должен представиться и рассказать о своем характере и интересах. Я – смышленый, умный, сильный, люблю играть, читать, рисовать.

Теперь мы в городе “ Веселых игр “.

Воспитатель: Ой, ребята, здесь проходит интересная игра, я так давно хотела поучаствовать в такой игре. Вы составите мне компанию? Итак, игра начинается:

1 команда:

-способ поиска истины - спор

-правда в шутливой форме - шутка

-говорить много лестного о себе- хвастать

-ярость- человек в гневе

-будьте любезны- просьба

-пустые разговоры- болтовня

-рукопожатие- форма приветствия

-человек, уделяющий чрезмерное

внимание к себе- щеголь

-каприз- мелкая прихоть, причуда

-в добрый путь- прощание

2 команда:

-бить баклуши- бездельничать

-человек вечно всем недоволен- брюзга

-вежливость- внимание к людям

-зло насмехаться над кем-то- ехидничать

-взаимная перебранка- ссора

-веселая забавная шутка- шалость

-тайна о которой никому нельзя говорить- секрет

-представление незнакомому- знакомство

-показ действий без слов- пантомима

-угодливое восхваление- лесть

Рисуем портреты:

1 команда- удивление

2 команда- гнев.

Награждение медалями: самому активному, веселому, внимательному, смышленому, находчивому, смелому.

Воспитатель: Молодцы ребята, интересно было?

- Остался всего один неразгаданный город, отправимся дальше?

-Ребята, да это же указатель дорог, прочтем, что здесь написано?

«Налево пойдешь - игрушку найдешь»

«Направо пойдешь - друга потеряешь»

«Прямо пойдешь- сделаешь доброе дело»

Воспитатель: Какую из дорог вы выбираете? Почему? Настя, тебе что важнее, игрушку найти или сделать доброе? Какое чувство останется на душе, когда сделаешь доброе дело? Идем прямо?

Воспитатель: Какой интересный город, как же он называется? (город сказок)

Да скорее всего так. Какие характеры у героев сказок? (доброе сердце, злое, каменное сердце, горячее, равнодушное)

Открыв портрет, мы как раз в эту сказку и попали.

Воспитатель: Как вы думаете, до какой сказки мы добрались? Давайте вспомним.

-Что произошло? Каким было его сердце? Почему?

-А душа у нищенки была…

Подарите свои сердечки тому герою, который вам понравился (заранее приготовлены портреты нищенки и мальчика).

Воспитатель дарит сердечко Мальчику-Звезде. «Я хочу, чтобы мое сердце помогло Мальчику-Звезде стать добрым».

Ребята, герои сказок тоже хотят сделать вам свои подарки. Под портретом нищенки коробочка с серыми квадратиками, а под портретом мальчика- конфеты. Воспитатель: Возьмите себе подарки у того героя, который вам понравился. Ребенок должен обосновать свой ответ.

Воспитатель: Я надеюсь, что Мальчик-Звезда исправится, станет добрым, внимательным к людям. И тогда любой подарок из его рук будет приятен.

Друзья, теперь нам остается вернуться домой и нанести названия городов, где мы побывали.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ОБЖДидактическая игра по ОБЖ Цель игры: закрепить знания детей о правилах безопасности в природе, дома, на улице. Закрепить умения объективной самооценки к достижению.

Отчет о работе кружка «Занимательная математика» Для детей, имеющих математические способности в нашей группе работает кружок "Занимательная математика" ЦЕЛЬ: Создание условий для интеллектуального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД в старшей группе «Старинная карта»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 17:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД