Татьяна Шабанова
Конспект занятия НОД в старшей группе «Старинная карта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ввести детей в сложный мир добра и зла.
Задачи: Воспитывать сочувствие к другим, побуждать детей к сотрудничеству, уважая интересы других. Учить ориентироваться в сложившейся ситуации, находить сообща общее решение, делать свой собственный выбор. Закрепить умения распознавать различные эмоциональные состояния и анализировать их причину.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вчера вечером, в дедушкином сундуке, среди старых вещей,я нашла эту загадочную карту. В ней отмечено реки, города с интересными названиями, но несколько населенных пунктов без названия. Это меня очень заинтересовало
Публикация «Конспект занятия НОД в старшей группе „Старинная карта“» размещена в разделах
Может нам с вами выяснить, что это за необычные города? Хотите отправиться со мной в путешествие?
(С картой в руках отправляемся в путь)
Воспитатель:
- Что это за город?
-Что мы здесь видим? (дети спорят, дерутся)
- Что это могло значить? Почему? (не знают правил поведения, как нужно обратиться с просьбой)
- Как вы думаете, как называется этот? (город Злости, город Конфликтов)
- Мы можем им помочь?
- Можем мы подсказать им правила поведения? Научим быть хозяином своих чувств, поступков?
Воспитатель: Ребята, поведение этих жителей теперь я думаю изменится, а название города останется прежним?
- Как можно его назвать?
Воспитатель: Название одного города мы выяснили, но на карте есть еще не отмеченные, продолжим путь?
Воспитатель: Что за символ в этом городе?
-Может быть он нам подскажет, как он называется? Но прежде чем сюда попасть, нужно назвать пароль. А пароль такой: каждый из вас должен представиться и рассказать о своем характере и интересах. Я – смышленый, умный, сильный, люблю играть, читать, рисовать.
Теперь мы в городе “ Веселых игр “.
Воспитатель: Ой, ребята, здесь проходит интересная игра, я так давно хотела поучаствовать в такой игре. Вы составите мне компанию? Итак, игра начинается:
1 команда:
-способ поиска истины - спор
-правда в шутливой форме - шутка
-говорить много лестного о себе- хвастать
-ярость- человек в гневе
-будьте любезны- просьба
-пустые разговоры- болтовня
-рукопожатие- форма приветствия
-человек, уделяющий чрезмерное
внимание к себе- щеголь
-каприз- мелкая прихоть, причуда
-в добрый путь- прощание
2 команда:
-бить баклуши- бездельничать
-человек вечно всем недоволен- брюзга
-вежливость- внимание к людям
-зло насмехаться над кем-то- ехидничать
-взаимная перебранка- ссора
-веселая забавная шутка- шалость
-тайна о которой никому нельзя говорить- секрет
-представление незнакомому- знакомство
-показ действий без слов- пантомима
-угодливое восхваление- лесть
Рисуем портреты:
1 команда- удивление
2 команда- гнев.
Награждение медалями: самому активному, веселому, внимательному, смышленому, находчивому, смелому.
Воспитатель: Молодцы ребята, интересно было?
- Остался всего один неразгаданный город, отправимся дальше?
-Ребята, да это же указатель дорог, прочтем, что здесь написано?
«Налево пойдешь - игрушку найдешь»
«Направо пойдешь - друга потеряешь»
«Прямо пойдешь- сделаешь доброе дело»
Воспитатель: Какую из дорог вы выбираете? Почему? Настя, тебе что важнее, игрушку найти или сделать доброе? Какое чувство останется на душе, когда сделаешь доброе дело? Идем прямо?
Воспитатель: Какой интересный город, как же он называется? (город сказок)
Да скорее всего так. Какие характеры у героев сказок? (доброе сердце, злое, каменное сердце, горячее, равнодушное)
Открыв портрет, мы как раз в эту сказку и попали.
Воспитатель: Как вы думаете, до какой сказки мы добрались? Давайте вспомним.
-Что произошло? Каким было его сердце? Почему?
-А душа у нищенки была…
Подарите свои сердечки тому герою, который вам понравился (заранее приготовлены портреты нищенки и мальчика).
Воспитатель дарит сердечко Мальчику-Звезде. «Я хочу, чтобы мое сердце помогло Мальчику-Звезде стать добрым».
Ребята, герои сказок тоже хотят сделать вам свои подарки. Под портретом нищенки коробочка с серыми квадратиками, а под портретом мальчика- конфеты. Воспитатель: Возьмите себе подарки у того героя, который вам понравился. Ребенок должен обосновать свой ответ.
Воспитатель: Я надеюсь, что Мальчик-Звезда исправится, станет добрым, внимательным к людям. И тогда любой подарок из его рук будет приятен.
Друзья, теперь нам остается вернуться домой и нанести названия городов, где мы побывали.