Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» (коллективная композиция)

ирина видякина
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» (коллективная композиция)

Программное содержание: учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз, передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мы на луг ходили, мы лужок лепили“ (коллективная композиция)» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающий весенний и летний луг; рассматривание изображений луговых растений, эскизные зарисовки цветковых растений сухими материалами (карандаши, уголь, сангина); беседа о луговых растениях и насекомых; беседа о том, что делают взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчёл, косят сено, заготавливая корм для животных и пр., чем могут заниматься дети (любоваться цветами, рисовать, фотографировать, помогать взрослым). Подготовка основы для лепной панорамы «Мы на луг ходили».

Материалы, инструменты, оборудование. Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу вам прочитать стихотворение Г. Галиной «Весёлый бал», а вы внимательно послушайте.

(Читает стихотворение)

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим на репродукцию А. Васильева. Что изображено на ней?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам составить свой луг –красивый, зелёный с яркими цветами и разными насекомыми. Этот луг украсит нашу группу и порадует родителей. Кроме того, он послужит декорацией для спектакля или игры. Ребята, а что растёт на лугу?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. А кто живёт на лугу?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, а теперь задумайте и вылепите для общего луга какое –нибудь растение и насекомое. Давайте посмотрим на изображение луговых растений, уточним особенности их внешнего вида (строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев).

(На примере 2-3 цветов показать детям, каким образом можно передать характерные особенности растения в скульптурном образе (выбрать пластилин подходящего цвета, создать исходную обобщённую форму венчика, моделировать характерные детали подходящим способом -вытягивать и сплющивать лепестки или заострять и загибать).

Воспитатель. Ребята, посмотрите на незавершённую композицию на которой помещены несколько вылепленных заранее растений. Обратите внимание на то, что цветы стоят на тонких стебельках, но не падают.

Дети. (Высказывают свои предположения о том, как такого эффекта можно добиться в лепке).

Воспитатель. А теперь посмотрите на заранее вылепленных насекомых (жука, бабочку, гусеницу). А теперь давайте вылепим свои фигурки, не похожие на те, которые вылеплены и повторяющие у друг друга, потому что на лугу всё такое разное, каждый может найти и создать своё.

Дети. (Выбирают материал и начинают лепить).

(По ходу работы помочь вспомнить детям особенности того или иного растения или насекомого, показать изображения).

Воспитатель. Ребята, кто вылепил растение или насекомое можно перенести на общую композицию и установить с помощью пластилиновых комочков.

А теперь давайте рассмотрим нашу композицию, полюбуемся нашим прекрасным лугом. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мы на луг ходили» Программные задачи: 1. Учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски;.

Поэтапная коллективная работа «Березовая роща» (старший дошкольный возраст)Поэтапная коллективная работа «Березовая роща» (старший дошкольный возраст) 1 ЭТАП:АППЛИКАЦИЯ СИММЕТРИЧНАЯ"Березовая роща".Цель: Учить детей вырезать силуэты из бумажных прямоугольников, сложенных пополам и украшать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» (коллективная композиция)
Опубликовано: 19 августа 2014 в 21:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД