Анна Борсук
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мы на луг ходили»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски;
2. Формировать коммуникативные навыки;
3. Развивать наблюдательность;
4. Воспитывать интерес к живой природе.
Методы и приемы: художественное слово, беседа, вопросы к детям, педагогическая оценка, пояснения, напоминания, объяснения, поощрения.
Оборудование: цветное тесто, дощечки, салфетки, стеки, изображение весеннего луга.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, изображающих весенний луг, рассматривание луговых растений, беседа о луговых растениях и насекомых.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Мы на луг ходили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Ход НОД:
- Ребята, послушайте стихотворение, которое написал Иван Захарович Суриков:
Ярка солнце светит,
В воздухе тепло,
и куда не взглянешь,
все вокруг светло.
На лугу пестреют
Яркие цветы;
Золотом облиты
Темные листы.
Дремлет лес: ни звука, -
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
- Вам понравилось стихотворение? А о чем оно? Правильно, о весне!
- Посмотрите на картинки, которые расположены на доске. Что вы видите на них? Да, правильно, лесные полянки, цветы, насекомых.
- А какие вы знаете луговые цветы и травы? Ромашки, василек, мак, одуванчик. А каких насекомых вы видите? Жуки, пчелы, стрекозы.
- Давайте рассмотрим изображение луговых растений. Какое они имеют строение? Стебель, листья, лепестки. Какого строение и окраска лепестков? Каков изгиб и толщина стебля? Какова форма листьев?
- Давайте и мы создадим свой луг – красивый, зеленый, с яркими цветами и разными насекомыми. Этот луг украсит нашу группу и порадует родителей.
- Посмотрите, какой луг я вам уже приготовила, давайте украсим его. Вот смотрите, я сделаю мак. Выбираю подходящий цвет теста, вытягиваю и сплющиваю лепестки, а листья заостряю и загибаю, используя тесто зеленного цвета.
- Но прежде чем начать давайте разомнем пальчики. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши красные цветочки – прижимаются локти друг к друг, смыкаются кисти в виде лодочки.
Распускают лепесточки – потом раскрываются в виде чаши, перед лицом.
Ветерок немножко дышит – за тем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке.
Лепестки колышет – кисти рук наклоняются влево и вправо.
Наши красные цветочки – прижимаются локти друг другу, смыкаются кисти в виде лодочки.
Закрывают лепесточки – показать пальчиками как лепестки закрываются.
Они тихо засыпают
И головкою кивают - наклоны кистей влево – вправо.
- Я предлагаю каждому из вас задумать для общего луга какое-нибудь растение или насекомое. Ну а теперь приступаем. Лепите каждый свою фигурку, не похожую на другие, потому что на лугу всё такое разное, каждый может найти и создать что-то свое.
Во время самостоятельной деятельности детей, помогаю вспомнить особенности того или иного растения или насекомого, показываю изображение.
- Кто закончил, располагайте фигурки на наш луг.
- Давайте посмотрим на нашу композицию. Какая красота! Какие растения вы видите? А каких насекомых? Молодцы, ребята! У вас отлично получилось.