МААМ-картинки

«На лугу». Конспект занятия (НОД) в средней группе

Ильзира Колесник
«На лугу». Конспект занятия (НОД) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

. Конспект занятия (НОД) в средней группе

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Задачи:

1) развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря (образовательная область – коммуникация);

2) закрепить представление детей о насекомых;

3) продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми (в частности с помощью игр) (образовательная область – социализация);

4) развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина (образовательная область – художественное творчество).

Публикация «„На лугу“, Конспект занятия (НОД) в средней группе» размещена в разделах

Ожидаемый результат:

Проявляет умение объединятся с детьми для совместных игр.

Умеет находить правильные ответы.

Использует всё многообразие в усвоенных приёмах лепки.

Матерьялы и оборудование: изображение луга, муляжи и изображения насекомых.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Ребята, поздоровались с гостями. Встаньте все правильно. Присаживайтесь.

2. Беседа о многообразии насекомых.

Ребята, послушайте внимательно загадку:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой – улей – пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)

Правильно, весной.

А сейчас какое время года? (Весна)

Как догадались? (Появилось солнышко, снег тает, появились лужи и ручейки, птицы прилетели, проталины появились, появляется травка, почки набухают на деревьях, появляются насекомые).

Вся природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна.

Послушайте стихотворения, которые приготовили наши дети.

Дети читают стихотворения:

1) К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чё рные проталины на полях видны:

Верно, очень теплые ноги у весны.

2) Уж верба вся душистая раскинулась кругом;

Опять весна душистая повеяла крылом…

3) Скоро снова зашумят листья молодые,

Загудят, заговорят пчёлки золотые.

4) Насекомые проснулись,

Тоже к солнцу потянулись,

Трудятся они весь день,

Позабыв про сон и лень.

Сядьте удобнее, и давайте с вами начнём наше путешествие. Представьте, что мы оказались на зелёной полянке луга, усыпанного одуванчиками. Итак, слушаем загадку, кого же мы встретили первым на лугу :

Ростом мал, но работящий,

И охотник настоящий.

Дом из хвои собирает,

Лес от гусениц спасает (муравей)

Что это за насекомое (муравей)

Показ насекомого.

Дети, в лесу из вас каждый был и видел домик муравья. Как мы его называем (муравейник) Они сами его строят.

Они очень трудолюбивые насекомые, могут переносить предметы в 10 раз больше своей массы. Какую пользу приносят нам они (поедают вредных насекомых) Правильно они поедают вредных насекомых.

О которых пойдет речь в следующей загадке:

Что за странная картинка?

Вот пушистая травинка

Плавно по листику ползет.

Всё жуёт, жуёт, жуёт.

Не жучок, не птица

Это (гусеница) Показ насекомого.

Гусеница наша поползла к ромашке, на которой приземлилось следующее насекомое.

Слушайте загадку:

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт.

Золотистые глаза,

Кто же это (стрекоза)

Показ насекомого. На что похожа стрекоза (на вертолёт) Сколько крыльев у неё(4) Сколько ножек(6) Стрекоза – полезное насекомое, она на лету схватывает мух, комаров и других насекомых.

Послушайте загадку, какое следующее насекомое повстречалось на нашем пути:

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба (божья коровка)

Показ насекомого. Какую пользу приносят «коровки»? (поедают вредных насекомых) Правильно, которых мы называем тля.

Дальше на нашем пути препятствие, послушайте загадку:

Это что за сеточка

На зелёных веточках?

Кто без ниток и без рук

Сплёл ту сеточку? (паук).

Показ насекомого. Сколько ножек у паука(8) Где живут обычно пауки (в паутине). Правильно, из брюшка паука выделяется жидкость. На воздухе она довольно быстро застывает, и получается серебристое едва заметное волокно. Из паутины паук строит ловушки и свой дом.

3. Дидактическая игра «Назови ласково».

Комар — комарик Брюхо - брюшко

Жук – жучок Паутина - паутинка

Пчела – пчелка Крыло - крылышко

Усы – усики

Лапы – лапки

Голова – головка

Муравей — муравьишка

Муха – мушка

Паук – паучок

Возвращаясь на зелёную лужайку, к нам неожиданно кто-то подскочил:

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик) показ изображения

Показ насекомого. Сколько ножек у кузнечика() Какие они (длинные)

На соседнем цветке вьё тся следующее насекомое :

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделиться медком. (пчела) Показ изображения пчелы.

Сколько крыльев у пчелы? (4) Где живут пчёлы (в ульях)

Какую пользу пчёлы приносят людям (они дают мёд и воск) Что случится с пчелой после того как она ужалит (Ужалив, пчела гибнет)

А вот ещё интересные загадки про насекомых:

1) Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит: сядет и укусит. (Комар.) Показ изображения комара.

2) Надо мной она кружит,

Надо мной она жужжит.

Ну и приставуха

Эта цокотуха. (Муха.) Показ изображения мухи.

Ребята, а что вы можете рассказать о ней? (Муха — это очень вредное насекомое, потому что на своих лапках она переносит болезни. Сядет муха на хлеб и оставит там микробы. Вот почему всегда надо закрывать пищу от мух, мыть стол, тарелки, руки.)

Ребята среди насекомых есть и полезные и вредные. Но ни в коем случае не стоит убивать. Они все нужны природе. Потому что насекомыми, в том числе и вредными, питаются птицы.

Давайте ответим на следующие вопросы:

Как передвигаются мухи, бабочки, стрекозы? (летают)

Как передвигаются муравьи, пауки (ползут)

Как передвигаются кузнечики? (прыгают)

Каких полезных насекомых вы знаете и чем они полезны.

4. Физкультминутка:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

На четыре – улетела

5. Лепка «Бабочки».

На цветок пахучий, сел цветок летучий,

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, - он вспорхнул и улетел! (Бабочка)

Посмотрите на бабочку и опишите её внешний вид (есть туловище, 4 крыла, усики).

На прошлом занятии из двух фантиков мы сложили гармошку. Это будут крылья бабочки. Затем берём небольшой кусочек пластилина и прямыми движениями руки на доске раскатываем колбаску, придавая форму туловища бабочки, один конец чуть толще другого. Затем сверху брюшка проводим углубление стекой. Накладываем середину фантика на углубление и замазываем, только серединку. Тоже самое проделываем со вторым фантиком в нижней части брюшка. Усики бабочки катаем с пластилина тонкими шгутиками, придавая им форму. Готовые работы будем прикреплять на наш зелёный лужок.

7. Рефлексия

О чём мы сегодня говорили?

Что лепили? В какие игры играли?

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На лугу». Конспект занятия (НОД) в средней группе
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 18:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На лугу». Конспект занятия (НОД) в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ильзира Колесник (УИ 69928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД