Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные»

Разиня Саетгареева
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные»

Цель: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, связную речь. Воспитывать интерес к домашним животным.

Предварительная работа

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Беседы о домашних животных. Чтение художественных произведений: Л. Воронкова «Кружка молока». «Маленький Соколик». Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры. Рисование животных.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к вам в гости пришел Незнайка.

Незнайка: Я иду в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные. Я хочу посмотреть, где гуляют в лесу лошадь и корова, может быть, на болоте или около малинника.

Воспитатель: Дети, разве в том месте ищет Незнайка лошадку и коровушку? Ребята, найдет ли Незнайка в лесу этих животных?

Дети: Нет, Незнайка, ты ошибаешься!

Воспитатель: Кто знает, где живут лошадь и корова? Дети: В деревне, рядом с человеком.

Воспитатель: А мы сейчас пойдем в гости к бабушке в деревню.

Бабушка: Дети, я очень рада видеть вас у себя. Сейчас осень, и мы с дедом готовимся к зиме. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в теплую одежду. Как вы думаете, что же будет с животными? Как они будут жить? (Ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей.

Затем загадывает загадку:

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

Бабушка показывает игрушечную кошку и говорит: «Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на печку и мурлычет – поет песенки. Зимой, когда на улице мороз, на печке очень тепло.

Бабушка: К зиме все животные линяют : летняя шерстка становится более густой, и животному зимой легче перенести холод. Ребята, отгадайте еще одну загадку.

С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком.

Бабушка: Конечно, это собачка. Нашу собачку зовут Шарик. Он всю зиму живет на улице. Как вы думаете, почему Шарик живет во дворе? (ответы детей). Он сторожит дом. К зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и теплой, поэтому им не холодно.

Дети находят и ставят картинку «Будка для собаки».

Бабушка: Дети, про кого эта загадка?

Голодная – мычит, Сытая – жует, Всем детям молоко дает.

Бабушка: Конечно, все знают – это корова, она дает вкусное молоко. Как вы думаете, где корова будет жить зимой? (Ответы детей).

Дети находят и ставят картинку «Сарай для коровы».

Воспитатель: Ребята, а кто может рассказать Незнайке о том, как человек заботится о корове?

Дети: Человек их моет, чистит, убирает за ними; их кормит, заготавливает для них корм на зиму –сено. (ставят картинку «Стог сена»). Если заболеют, то человек их лечит.

Воспитатель приглашает детей поиграть в подвижную игру «Уточки».

Вышли уточки на луг: Шагают «Кря –кря –кря!»

Пролетел веселый жук: Машут руками как «крыльями», «Ж –ж – ж!»

Гуси шеи выгибают: Круговые вращения шей. «Га – га - га!»

Клювом перья расправляют Повороты туловища влево – вправо. Ветер ветки раскачал, Качают поднятыми вверх руками.

Шарик тоже зарычал, Руки на поясе, наклоняются вперед, смотрят перед собой. «Р – р –р!»

Зашептал в воде камыш: поднимают руки вверх, потягиваются. «Ш – ш – ш!»

И опять настала тишь: Приседают. «Ш – ш – ш ….»

Бабушка: Еще у нас в хозяйстве есть куры и утки. Мы их кормим зерном. Я очень люблю животных, поэтому стараюсь им помочь пережить холодную зиму. А они приносят большую пользу нам.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, почему кошка, собака, корова – домашние животные?

Незнайка: Да, понял, ребята. Сейчас я вам расскажу (в рассказе допускает ошибки).

Воспитатель предлагает детям рассказать Незнайке, какую пользу приносят эти животные человеку.

Корова (дает молоко).

Курица (несет яйцо).

Кошка (ловит мышей).

Собака (охраняет дом).

Утка (несет яйца).

Коза (дает молоко и пух).

Лошадь (перевозит тяжести). .

Бабушка: На память о нашей встрече я подарю вам, ребята, бумажные силуэты разных домашних животных.

Дети садятся, и раскрашивают силуэты домашних животных с помощью нетрадиционной техники.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Управление образования администрации города Чебоксары Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78»г.

Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами фольклора в средней группе на тему «Домашние животные» Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами фольклора в средней группе на тему "Домашние животные". Составила: логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 4 июня 2015 в 18:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД