Получи документы

Конспект занятия «Новогодние украшения»

Елена Лихоббабина
Конспект занятия «Новогодние украшения»
▼ Скачать + Заказать документы

новогодние украшения

Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

--уточнить знания о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара;

--закрепить представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту;

--закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знаках;

--закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях об опасных предметах;

Публикация «Конспект занятия „Новогодние украшения“» размещена в разделах

--продолжать учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;

--способствовать развитию познавательного интереса, развивать наблюдательность, внимание;

--воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость.

Средства (оборудование) : персонаж Незнайка, конверт, рюкзак с разными предметами: опасные предметы, неопасные предметы, запись видео – зарядка, разрезанные картинки с знаками дорожного движения, карточки с номерами экстренной помощи: 01,02,03,112.

Предварительная работа:

Беседы:

«Правила дорожного движения», «Полезные предметы дома, но опасные», «Правила пожарной безопасности».

Рассматривание альбомов по безопасности.

Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно».

Чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот,петух и лиса», «Жихарка».

Заучивание домашнего адреса, Ф. И. О. -ребенка, имя родителей.

КВН «Путешествие по Стране Безопасности».

Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

Организационный момент:

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнуться нам

Воспитатель:

Ребята, с каждым днем все ближе и ближе к нам приближается Новогодний праздник, и сегодня от дедушки Мороза к нам в детский сад пришло письмо. Сейчас я вам, зачитаю его.

1

(Здравствуйте дорогие ребята. Я так готовился к встрече с вами, хотел вас порадовать, приготовил для вас сюрприз – новогодние украшения для праздника. Но Снежная королева их похитила, потому что она не хочет, чтобы люди радовались и праздновали Новый год. Просто беда! Улетая, она случайно обронила украшения на территорию вашего сада. Пожалуйста найдите их и тогда Новый год обязательно наступит. Ведь мы все так ждем этот праздник. Но, для этого вам нужно проявить находчивость, смекалку, ловкость. Впереди вас ждут испытания, где вы будете должны проявить свои знания и умения по правилам безопасности.)

Воспитатель: ребята, что такое опасность?

Дети: Опасность – это угроза здоровью и жизни.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «безопасность»

(Ответы детей) : Это когда твоей жизни никто или ничто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье.

Ребенок:

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Воспитатель: Безопасность – это защита от опасности. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их.

Ребята, поможем найти украшения? (ответы детей) Тогда давайте дальше читать письмо. (Продолжает читать письмо.)

Отгадав мою загадку, вы найдете там того, кто поможет вам в дальнейших испытаниях

Что за дерево -девица

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год (елка)

Вос-ль: Найдем елочку и справимся со всеми заданиями. Давайте друг за другом пойдем и скажем слова:

Знаем правила мы все.

Мы уверены в себе

Через всё мы пройдём,

Вместе мы не пропадём!

Дети находят под елкой Незнайку. Незнайка плачет.

Воспитатель: Незнайка ты почему плачешь?

Незнайка: У меня тут такое, приключилось! Срочно нужна ваша помощь.

Воспитатель: Не волнуйся, Незнайка. Лучше объясни, что у тебя произошло? Чем мы можем тебе помочь?

Незнайка. Расскажу всё по порядку, а вы сами решайте, чем мне помочь. Вчера дома под столом я решил развести костёр, чтобы погреться. Но огонь оказался таким прыгучим! Сначала перепрыгнул на скатерть, потом – на шторы, и нечаянно начался пожар! 2

Приехали пожарные. Но им пришлось

очень постараться, чтобы меня найти: я ведь умный – от огня в шкафу спрятался! А эти вредные пожарные, когда меня нашли, то сказали, что я не знаю каких-то правил безопасности, вот! А что это за правила, я действительно не знаю. Ребята вы мне поможете с этим справиться?

Воспитатель: Ну конечно ребята знают чем опасны пожары и как вести себя во время пожара.

1. Чем опасны пожары?

(При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное,

что при пожаре могут погибнуть животные, люди).

2. Чем можно потушить огонь?

(Огонь можно тушить огнетушителем, водой, песком, снегом, землей.)

3. Назовите пожароопасные предметы.

(Спички, бензин, зажигалки, свечки, газовая плита, электроприборы.)

4. Как правильно вести себя во время пожара в помещении.

а) надо быстро покинуть помещение. Позвонить по телефону «01» и вызвать пожарных называть своё имя, адрес где случился пожар.

5. Что делать, если в помещении появился дым?

Обмотать лицо мокрой тканью и быстрее покинуть помещение, стараясь не вдыхать глубоко, двигаться пригнувшись.

Незнайка: Спасибо вам ребята, теперь я знаю как вести себя во время пожара.

Воспитатель. Незнайка, а ты будешь дома наряжать елочку? А где ты, ее поставишь? Но, чтобы праздничная красавица принесла нам радость, а не беду, нужно обязательно соблюдать некоторые простые правила.

Давайте их вспомним:

«Знаки безопасности».

Каждый из участников по очереди выбирает карточку и комментирует правила безопасного поведения возле елки

Нельзя ставить елку возле батареи,

Елку нельзя ставить около дверей. (Двери должны быть свободны, чтобы в случаи возгорания, через двери можно было бы легко пройти в другое помещение).

Нельзя украшать елку восковыми свечками (Это опасно и может привести к беде).

Нельзя украшать елку игрушками из ваты (Вата очень легко может загореться).

Во время праздника возле елки нельзя зажигать бенгальские огни, хлопушки.

может случиться пожар.

Незнайка: Расскажите мне какой предмет горит или не горит.

Давайте поиграем в игру «Горит или не горит». Я называю предметы, а вы показываете, если не горит хлопаете руками, если горит топаете ногами.

(бумага, металл, ткань, тетрадь, дерево, стекло, лед, снег, камень, книга, вода).

Воспитатель: Незнайка что у тебя в портфеле?

Незнайка: предметы, которыми я пользуюсь, играю с ними. 3

Воспитатель: В наших домах живёт много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторые предметы могут быть одновременно и полезны, и опасны для человека. Если пользоваться ими не правильно и брать их без разрешения, то может случиться беда. В рюкзаке у Незнайке перемешались опасные и неопасные предметы. Нам их надо разобрать. Вот зеленый и красный знак.

К зелёному знаку мы положим все неопасные предметы (мяч, обруч, веник, расческа, кисть, кукла, книги, ведро, машинка, дерево, диван, телефон, фонарик, кубики, апельсин, часы и т. д.)

А к красному знаку все опасные предметы (нож, пила, вилка, топор, кнопки, отвёртка, иголка, ножницы, розетка, гвозди, плита, телевизор, утюг, фен, чайник, молоток, спички и т. д.)

Отлично! Мира, расскажи правила пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

Ну вот я думаю, что наш герой теперь в безопасности – он, знает, как поступать с предметами!

Незнайка: спасибо ребята, я пойду домой.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения?

Незнайка: нет не знаю. А что это такое?

Воспитатель: сейчас мы поговорим о безопасности на дорогах. Чтобы не случилась с тобой беда, надо соблюдать правило дорожного движения.

Вос – ль: Задание «Умные вопросы»

Часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть.)

Часть дороги, по которой передвигаются люди? (Тротуар.)

Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)

Как разрешается переходить улицу?

(По сигналам светофора, по пешеходному переходу.)

Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход».)

Как правильно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; посмотреть препятствия и оказаться на проезжей части.)

Ребята, отгадайте загадку:

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать.

(Дорожные знаки) 4

- Мы все знаем, что во время движения по городу нужно обязательно обращать внимание на знаки дорожного движения.

Наша следующая игра "Дорожные знаки".

Дети выполняют задание: «Сложи картинку со знаком»

Для выполнения этого задания, каждый из вас возьмёт карточку со знаком, необходимо сложить этот знак из разрезанных картинок, назвать этот знак и рассказать что он обозначает.

СВЕТОФОР:

Красный свет за жегся – стой!

Жёлтый вспыхнет – подожди!

А зелёный свет – иди!

Молодцы ребята

А сейчас мы покатаемся на машине. Танец – зарядка под музыку. Колесики, колесики и красивый руль.

Воспитатель: Незнайка, а ты, знаешь что делать если заблудишься?

А ребята знают, они тебе, расскажут как надо найти дорогу домой.

Ответы детей: надо обратится к полицейскому, в магазине к продавцу, назвать свое Ф. И. О., домашний адрес, они тебе помогут. (несколько детей называют адрес, Ф. И. О.)

Ребята, если к вам на улице подойдет незнакомец.

Позовет вас, купаться, в телевизоре сниматься,

Обещает дать конфет, отвечайте твердо: “Нет.

Позовут слетать к Луне, покататься на слоне…

Есть на все простой ответ, ты ответить должен: “Нет! ”

Ребята что вы будете делать если с вами эта ситуация случится?

(ответы детей)

Воспитатель: Преступники – хитрые и коварные, они любят переодеваться в любую одежду. Поэтому, когда вы дома одни и в дверь звонит врач, почтальон и вы не знаете этих людей. Что надо делать?

Ребенок:

Если позвонил звонок, посмотри сперва в глазок.

В гости кто пришёл, узнай, но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда: «Кто же там?» - спроси всегда.

А не станет отвечать – дверь не надо открывать!

Воспитатель:

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Что надо сделать?

Дети: надо позвонить родителям или в полицию, стучать по батареям, звать на помощь из окна или балкона.

Воспитатель: Молодцы! Решили правильно все ситуации.

Воспитатель: В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. Какие?

Дети: Полиция; Скорая помощь; Пожарные. МЧС. 5

Воспитатель: По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?

Дети: В экстренных случаях надо звонить 01; 02; 03.04 112

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру с колокольчиком. Передаем колокольчик, у кого по сигналу останется в руках тот отвечает на вопрос. (из мешочка достают вопрос.)По середине круга стоит стол, на нем лежат корточки с номерами спасательных служб.

Так будьте всегда внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти:

Если дома появился сильный дым.

Набери по телефону - …. (01).

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей - (02).

Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи» - … (03).

Если случилась любая беда можно набрать

Набрать номер 112 – служба спасения МЧС, сообщить имя и фамилию, адрес и сказать какая беда.

«А рядом бегемотики схватились за животики,

У них, у бегемотиков животики болят» (дети поднимают карточку с

номером «03»)

«Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких детей!» (дети поднимают карточку с номером «02»)

«Бом-бом! Бом-бом!

Загорелся кошкин дом!» (дети поднимают карточку с номером «01»)

«Петушок, петушок – золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошка!» (дети поднимают карточку с номером «02»)

«Куклы кашляют в постели,

Днем мороженое съели» (дети поднимают карточку с номером «03»)

«Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол» (дети поднимаю карточку с номером «01»)

«Подкрались два лисенка, Утащили в лес утенка» (дети поднимают карточку с номером «02») Давайте подарим Незнайке карточки с номерами телефонов. Ребята дарят номера Незнайке.

Незнайка: Ребята, спасибо вам. Если я буду следовать правилам безопасного поведения, слушаться взрослых, то со мной беды не случится!

Вос – ль: Незнайка, ты не знаешь, где Новогодние украшения? 6

Незнайка: конечно знаю, они под елочкой лежат, я видел как Снежная королева их обронила.

Воспитатель: Как хорошо что мы нашли украшения, теперь наступит Новый год и Дедушка Мороз придёт к нам на праздник и принесёт подарки.

В коробке с украшениями лежат конфеты. Воспитатель раздает их детям.

Рефлексия:

Кому мы с вами сегодня рассказали о правилах безопасности? (Незнайки)

Какие правила мы с вами сегодня вспомнили? Правила пожарной безопасности, дорожного движения, правило обращение с предметами, как вести себя если потерялся.

Что вам понравилось?

Кому вы расскажете о нашем приключении? Что мы получили в подарок? Конфеты.

ч

Публикации по теме:

«Фонари-фонарики». Новогодние украшения«Фонари-фонарики». Новогодние украшения «Ёлку, ёлку нарядили! Звёзды, звёзды прицепили! Фонари – фонарики, Бусинки и шарики! А под ёлкой – Дед Мороз!» (Татьяна Шатских).

Конспект занятия по конструированию и аппликации «Новогодние украшения» для младших школьниковКонспект занятия по конструированию и аппликации «Новогодние украшения» для младших школьников Цель: изготовить новогодние украшения Задачи: - обучить изготавливать новогодние украшения; - развивать творческие способности, фантазию.

Мои новогодние украшенияМои новогодние украшения Новый год приходит к нам в дом вместе с красавицей елкой, Дедом Морозом, Снегурочкой, поздравлениями, подарками, карнавалами. Новогоднее.

Наши новогодние украшенияНаши новогодние украшения На нашем сайте было множество вариантов украшения групп, фасадов детских садов к Новому году. Но мне хочется предложить вашему вниманию.

Фоторепортаж «Новогодние украшения»Фоторепортаж «Новогодние украшения» 2020 Здравствуйте дорогие коллеги! Давно не писала новостей в свой блог, вот решила в этом году исправиться) и поделиться своими новогодними.

Новогодние украшения из нитокНовогодние украшения из ниток Подготовка к Новому году идёт полным ходом. Все мы с детьми готовимся к утренникам, разучиваем стихи, танцы, песни и, конечно же, украшаем.

Новогодние украшения из природного материала и нитокНовогодние украшения из природного материала и ниток Необычными и оригинальными получаются украшения из природного материала и ниток. В своём творчестве я люблю использовать ветки деревьев.

Новогодние украшения на елкуНовогодние украшения на елку Приближается новогодняя пора, а значит все мы готовим подарки для родных и близких. Что-то покупаем, что-то делаем своими руками. И всегда.

Новогодние украшения своими рукамиНовогодние украшения своими руками Каждый педагог мечтает, чтобы в группе царил порядок и спокойствие. Для воплощения этой мечты требуется совсем немногое. Нужно просто занять.

Новогодние украшения своими руками. Часть 1Новогодние украшения своими руками. Часть 1 Новый год! Новый год! Скоро в каждый дом придёт! А что он нам несёт? Радость, смех, веселье, шутки! И чтобы достойно встретить праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Новогодние украшения»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 20:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Новогодние украшения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лихоббабина (УИ 1458580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД