Папки-передвижки

Конспект занятия «Новогодний калейдоскоп»

Светлана Ивановна Рябцева
Конспект занятия «Новогодний калейдоскоп»

Тема: «Новогодний калейдоскоп».

Программное содержание:

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы: дальнейшее сокращение дня (самый короткий день 22 декабря, зимние морозы, снегопады, замерзание водоемов, сугробы, зимняя одежда, зимние развлечения.

Упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать слуховое и зрительное внимание.

Закреплять знание разных состояний воды: лед, вода, пар.

Публикация «Конспект занятия „Новогодний калейдоскоп“» размещена в разделах

Учить детей разделять объекты материального мира по признакам принадлежности к природному или рукотворному миру. Объекты рукотворного мира делить на группы: "Одежда", "Мебель", "Посуда" и т. д.

Закреплять умение самостоятельно находить центральный предмет и крайние в линейно выстроенном ряде; отрабатывать умение сужать поле поиска объекта в одномерном пространстве; задавать вопросы по сужению поля поиска в одномерном пространстве.

Продолжать учить детей самостоятельно производить деление трехмерного пространства на необходимое количество частей; определять нижнюю часть, верхнюю часть комнаты с точки зрения уровня глаз; задавать вопросы по сужению поля поиска в трехмерном пространстве с точки зрения разного расположения ведущего.

Активизировать словарь, учить отвечать на поставленные вопросы развернутым предложением.

Воспитывать интерес к деятельности.

Оборудование: презентация с моделями примет времени года «зима»; кубики ММЧ (методика маленьких человечков, схемы твердого, жидкого и газообразного веществ на мультимедиа; загадки и картинки-отгадки лед, дождь, облако; картинки с изображением ёлочных украшений – 9 штук; игрушка-петух.

Ход занятия:

Орг. момент.

Пальчиковая гимнастика «Мы пошли во двор гулять…»

- Куда мы ходили?

- Какое время года там было?

- Почему вы решили, что зима?

- Давайте вспомним, что бывает зимой?

1 часть.

Дид. игра «Расскажи о зиме».

- Вы рассказываете о том, что бывает зимой, затем проверяем на экране по моделям. Что вы можете сказать про день и ночь зимой? Проверяем.

Дети рассказывают приметы зимы, проверяем на экране. При затруднении – задаются наводящие вопросы.

2 часть.

Дид. игра «Хорошо - плохо».

- Зима – это хорошо или плохо? (и хорошо, и плохо)

- Почему зима – хорошо?

- А почему – плохо?

3 часть.

Дид. игра «Лед, вода, пар».

- Отгадайте загадки:

про дождь

про облако

про лед

- Как одним словом назвать все эти картинки? (вода)

- Лед – это какая вода? (твердая, застывшая) Какие там живут человечки? Как они держатся друг за друга?

- Дождь – это … (жидкая вода) Какие там живут человечки? Как они держатся друг за друга?

- Облако (или пар) – это… (газообразная вода) Какие там живут человечки? Что они делают?

- Давайте составим схемы твердого льда, жидкого дождя и газообразного пара.

Физминутка: «Лед, вода, пар», «Снеговик».

4 часть.

Беседа: «Новый год – символ года»

- Скоро праздник (Новый год)

- Что это за праздник? Как мы его встречаем и как к нему готовимся?

- У каждого года есть символ. Я, например, родилась в год «тигра», как и вы. У нас один символ, потому что они повторяются каждые 12 лет. А кто знает, какой символ будет у 2017 года? (петух)

- Петух – какая птица? (по игрушке)

- Значит и год у нас будет красивый, золотой…

5 часть.

Дид. игра «Да-нетка» (линейная).

- Предлагаю поиграть в «Да-нетку». Что нарисовано на картинках? Как, это всё, назвать двумя словами? (ёлочные украшения)

- Прежде чем начать играть, что ещё мы должны сделать? (отметить первую и последнюю картинку, а так же середину)

- Я загадала ёлочную игрушку, вы отгадываете.

6 часть.

Дид. игра «Да-нетка» (объемная, на загаданное слово).

- А теперь мы поиграем в другую игру «Да-нетка». Кто сегодня будет водящий? (выбираем ребенка, который выходит из группы)

Остальные дети вместе с педагогом прячут игрушку-петуха.

Водящий, возвращается и, задавая вопросы, должен отгадать что спрятали.

А затем ищет объект, задавая вопросы объемной «Да-нетки» (Это впереди меня? Слева от меня?)

Находим игрушку – символ года!

Итог: Что мы сегодня делали на занятии? В какие игры играли? О чем говорили? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогодний калейдоскоп»Фотоотчет «Новогодний калейдоскоп» Почему же Новый год Очень любят дети? Потому что он несет Радость всей планете! Потому что чудеса Рядом с ним шагают, В то,что сбудется.

Фотоотчет о празднике «Новогодний калейдоскоп»Фотоотчет о празднике «Новогодний калейдоскоп» ОГКУСО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова". Отделение сопровождения замещающих семей. Многие любят зиму,.

Фотоотчёт «Новогодний калейдоскоп»Фотоотчёт «Новогодний калейдоскоп» Праздник чудесный, яркий, весёлый, счастливый! Он приходит в каждый дом, и все ему рады, все его встречают, все друг друга поздравляют.

Мастер-класс для педагогов «Новогодний шар-калейдоскоп». КусудамаМастер-класс для педагогов «Новогодний шар-калейдоскоп». Кусудама С нетерпением дети ждут теплый семейный праздник -Новый год. Все мы стараемся украсить свой дом, повесить гирлянды и поставить красавицу.

Новогодний калейдоскопНовогодний калейдоскоп Новый год -праздник долгожданный и любимый и взрослыми и детьми. И мы готовились к нему заранее. Украшали группу к празднику. ] Оформляли.

Новогодний калейдоскопНовогодний калейдоскоп Вот и прошли новогодние праздники, каникулы. Наступили трудовые будни. Но хочется еще раз окунуться в волшебную, сказочную атмосферу Нового.

Проект «Новогодний калейдоскоп» Проект «Новогодний калейдоскоп»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Новогодний калейдоскоп» Проект по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному, познавательному, речевому развитию. Разработала: Лопатько Елена Александровна,.

Фотоотчет «Новогодний калейдоскоп»Фотоотчет «Новогодний калейдоскоп» Задачи: Формировать представление детей о новогоднем празднике, о традициях празднования Нового года в России и в других странах. Создание.

Экскурсия на выставку «Новогодний калейдоскоп» (фотоотчет)Экскурсия на выставку «Новогодний калейдоскоп» (фотоотчет) Экскурсия на выставку "Новогодний калейдоскоп" принесла нам много положительных эмоций и впечатлений. Мы частые гости в нашем городском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Новогодний калейдоскоп»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 09:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД