Конспект занятия «О чем сказка «Репка»?

Ольга Анатольевна Васильева
Конспект занятия «О чем сказка «Репка»?

Цель: развитие речи детей 2-3 лет.

Задачи:

обучающие:

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

- закрепить знания об овощах;

- формировать социально-коммуникативные навыки;

- учить детей рисовать репку;

развивающие:

- развивать внимание детей;

- развивать основные движения;

- развивать интерес к художественной литературе;

воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с красками;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

- чтение сказки «Репка»;

- рассматривание иллюстраций к сказке;

- беседы с детьми о героях сказки;

- наблюдение за процессом ухода за комнатными растениями.

Интегрирование образовательных областей:

- художественно-эстетическое развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие.

Материалы для занятия:

- листы формата А5 по количеству детей;

- гуашь желтого и зеленого цветов;

- мольберт с листом А3 для показа рисования;

- стаканчики для воды, кисточки, салфетки;

- медиаоборудование;

- диафильм «Репка»;

- зонтик для подвижной игры.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня я предлагаю вам вспомнить сказку «Репка». Кто посадил репку?

О: Дед.

Конспект занятия «О чем сказка «Репка»?

В: Правильно, дед посадил репку. Репка выросла какая?

О: Большая-пребольшая.

В: Чтобы репка у него выросла большая-пребольшая, как нужно ухаживать за ней? Вспомните, как мы ухаживали за цветами в нашей группе? Что мы делали?

О: Поливали их водой. Ставили на подоконник, поближе к солнышку.

В: Значит, чтобы репка росла, нужны и вода, и солнышко. Молодцы! Ребята, а я знаю игру: «Солнышко и дождик». Давайте поиграем в нее.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик» .

Дети ходят по залу по команде: «Солнышко светит». При словах: «Дождь пошел!» все прячутся под зонтик, который открывает воспитатель. Игра повторяется 2 раза под музыку.

В: Молодцы! Никого дождик не намочил! Ребята, на прошлом занятии мы с вами читали сказку «Репка», а теперь я предлагаю вам ее посмотреть. Садитесь на стульчики, смотрите на экран.

(Смотрят диафильм Репка»).

В: Ребята, а как вы думаете – почему дед один не смог вытянуть репку?

О: Потому что она большая, тяжелая.

В: И что тогда он сделал?

О: Позвал всех на помощь.

В: Значит, чтобы справиться с заданием, которое у вас не получается, нужно что сделать?

О: Позвать на помощь.

В: Молодцы! Нужно позвать на помощь друзей. А чтобы быть сильными и ловкими, нужно заниматься физкультурой. Например, делать вот такие упражнения:

Физкультминутка.

Мы играем на гармошке (сводят и разводят руки в стороны,

Громко хлопаем в ладошки,

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем.

Наши ручки хлоп-хлоп,

Наши ножки топ-топ.

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем (трясут ладошками).физкультминутка

В: Все вместе – дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытащили репку и теперь не останутся голодными зимой. А вы знаете, что можно приготовить из репки? Можно и кашу приготовить, и щи сварить. Ребята, чтобы сварить щи, нужно много овощей. Посмотрите, какие овощи я приготовила для вас в корзинке.

(Воспитатель берет корзинку с овощами, достает и показывает детям. Дети называют овощи.)

О: Капуста, картошка, морковка, лук.

В: Вот как много нужно овощей. А раньше к этим овощам добавляли еще и репку. Ребята, а у нас с вами есть интересная игра про капусту. Давайте мы поиграем в нее!

Пальчиковая игра «Капуста»:

Мы капусту рубим, рубим (делают рубящие движения ладонями).

Мы капусту режем, режем (двигают вперед-назад ладонями).

Мы капусту солим, солим (поднимают руки и пальчиками изображают соление).

Мы капусту жмем, жмем (сжимают кулачки).

Мы морковку трем, трем (трут ладошки друг об друга).

В: Теперь наши пальчики сделали зарядку и я предлагаю вам нарисовать репку. Посмотрите, как можно нарисовать репку.

(Показывает на мольберте, как изобразить репку).

В: А теперь вы нарисуйте репку.

(Дети рисуют, воспитатель помогает).

В: Какой у нас богатый урожай репок вырос! Молодцы, ребята! Давайте отнесем рисунки в уголок рисования и повесим на стенд.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Чудо-лепка» уважаемые коллеги хочу поделиться с вами опытом работы куружка во 2 младшей группе. Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного.

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «О чем сказка «Репка»?
Опубликовано: 17 марта 2015 в 19:59
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Детско-родительское занятие «Мамин день» для детей первой младшей группы
2019 г Методическая разработка Материал подготовили: Э. А. Балдычева - педагог-психолог , М. Р. Кузнецова - музыкальный руководитель Цель: укрепление...
Детский мастер-класс по аппликации открытки «К Дню ребенка»
Программные задачи: учить детей делать открытку, продолжать совершенствовать работу с ножницами, вырезать симметричные детали из бумаги, сложенной...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Коврик для...
Рисование. "Коврик для маленьких зверей" Цель: учить детей украшать предмет прямоугольной формы кругами, линиями, аккуратно пользоваться краской,...