МААМ-картинки

Конспект занятия «О дружбе и друзьях»

Кривенко Вера Николаевна
Конспект занятия «О дружбе и друзьях»

О дружбе и друзьях

Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

Материал. Конверт, в котором лежат письмо и карта.

Публикация «Конспект занятия „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах

Ход занятия

В начале занятия звучит аудиозапись : «Ребята, помогите!» (3 раза). Воспитатель предлагает детям определить, кто же зовет их на помощь. Обращает их внимание на зеркало; снова звучит аудиозапись: «Да, это я зеркало. В нашем королевстве случилась беда. Злой король перессорил всех взрослых и детей нашего королевства. И теперь оно называется „Королевство Кривых зеркал“. Но это еще половина беды – сегодня король решил казнить самого честного, храброго, доброго мальчика, на которого не подействовало его колдовство. Его зовут Гурд. Ему нужна ваша помощь. Если вы дружные и смелые ребята, то торопитесь – времени осталось очень мало». Воспитатель, стимулируя интерес детей, выясняет, что же они поняли из сообщения зеркала.

Воспитатель-Ребята хотите помочь Гурду Мы с вами полетим на ковре самолете.

(Звучит музыка)

На ковер по небу мчится,

Что же снами приключилось?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

Воспитатель- Ну вот мы прилетели. Посмотрите какое мрачное королевство.

Задание 1. Дом ссор и обид Ребята в нашей группе бывают Ссоры и обиды. непонимания. (ответы) Как вы находите выход из таких ситуаций? Что нужно сделать, чтобы помирится (ответы). Чтобы не ссориться с друзья нужно взяться за рука и произнести волшебные слова.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики

(сцепляются мизинцами).

Раз-два, раз- два,

Навсегда с тобой друзья.

Задание 2. Назвать пять пословиц о дружбе, друзьях.

Дети называют: «Старый друг лучше новых двух», «Один за всех и все за одного», «Сам погибай, а товарища выручай», «Дружба делами крепка», «Друзья познаются в беде». Если ребята испытывают трудности, воспитатель оказывает помощь.

Задание 3. «Улыбнёмся друг другу».

Воспитатель :Как-то пришел Миша в хмурый. Утром он не хотел вставать с постели и одеваться, чтобы идти в детский сад. Воспитатель прикрепляет на магнит изображение хмурого лица. Поэтому и было у Миши плохо настроение. В группе подошел Ваня и предложил по играть. Но Миша ототкнул Ваню. Ваня упал больно ударился об пол и заплакал. Воспитатель прикрепляет на магнит изображение плачущего лица Настя увидела это, и подошла к Ване, пожалела его и улыбнулась. И от этой Улыбки Вани сразу улучшилось настроение.

На магнитную доски прикрепляется изображение улыбающегося лица. Миша посмотрел на Ваню и Настю и ему стало стыдно. Он подошел к Ване помирится. Ваня улыбнулся товарищу, и детском саду всем стало весело. Попробуйте и вы улыбнуться друг другу. Дети поворачиваются друг другу и улыбаются.

ДОМ бабы яги стр 147-147(1)

Дорожка зластр 148

Задание 4. Детям предлагается нарисовать солнце, которое разгонит тучи над башней, в которой заточен Гурд.

Обязательные условия:

– рисовать нужно всем вместе одновременно;

– на рисование отводится 5 секунд.

Воспитатель предлагает детям обсудить главное условие – рисовать всем вместе, да еще на время. Подводит их к выводу: рисовать должны сразу все, распределив работу; один ребенок рисует круг, и лишь затем все дети одновременно рисуют по лучику.

Дети встают вокруг стола, на котором лежит лист ватмана. Воспитатель дает команду и ведет отсчет времени.

Задание 5. Педагог пишет на листе бумаги слово Гурд, затем берет зеркало, ставит его на лист бумаги и просит ребят прочитать полученное слово. Именно это слово и будет ключом к башне. Дети хором читают: «Друг». Как только дети произносят это слово, раздается звон разбитого стекла, а затем звучит голос мальчика Гурда: «Спасибо, ребята, это я – Гурд. Вы спасли меня, и теперь я обязательно научу детей своей страны дружить так же, как дружите вы. И когда мы все подружимся, то обязательно приедем к вам в гости. Спасибо вам! До свидания, друзья

Воспитатель и дети прощаются с Гурдом. В заключение педагог говорит, что дети справились с заданиями благодаря дружбе. Они сегодня показали всем, как нужно дружить, какими должны быть друзья и как нужно беречь дружбу.

Конспеи адаптирован для детей старшей группы,были использованы материалы с интернет сайтов.

Публикации по теме:

Внеклассное мероприятие «О дружбе и друзьях» «О дружбе и друзьях». Внеклассное мероприятие. Цель: формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу. Задачи:.

Конспект игровых образовательных ситуаций «О друзьях и дружбе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» поселка Мостовского муниципального.

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о друзьях-животных» Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о друзьях-животных». Цель: Поговорить с детьми о том, что такое доброе отношение.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «О дружбе и друзьях» Цель:формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба. Программное содержание: Закрепляющая: закрепить представления детей.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков в старшей группе детей с ЗПР «О дружбе» Цель: Прививать детям значимость чувства дружбы и товарищества. Развивать память, мышление, коммуникативные навыки у детей. Формировать.

Конспект занятия «Беседа о дружбе» Тема: Беседа о дружбе. Задачи: Обогащать и расширять знания детей, о таких понятиях как друг, дружба. Активизировать словарь детей. Добиваться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

План-конспект занятия по экологии в средней группе «Поучительная сказка «Живите в дружбе с природой» Программная задача: Познакомить детей с видами древесной растительности лесотундровой зоны. Предшествующая работа :Просматривание слайдов.

Викторина «О дружбе и друзьях» Викторина «О дружбе и друзьях». Подготовила и провела воспитатель старшей группы №7 Морозова Н. С. Цель: учить детей видеть, понимать, оценивать.

Конспект занятия «О дружбе и друзьях»Конспект занятия «О дружбе и друзьях» Задачи : Расширят знания детей о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделиться игрушкой, разговаривать вежливо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «О дружбе и друзьях»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 15:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД